КОСГУ на организацию доступа к сети передачи данных

47

Вопрос

По какой статье КОСГУ отразить расходы на организацию доступа к сети передачи данных ООО «XXX» и подключение Услуги, причем и расходы на телематические услуги связи по организации и предоставлению Заказчику доступа в Интернет на основе сети передачи данных Исполнителя, оказываемые Исполнителем Заказчику (в предыдущем вопросе) и организация доступа к данной сети указаны в одном договоре. Если это разные КОСГУ, можно ли объединить данные расходы в одном договоре и какие документы необходимо к нему приложить? спасибо.

Ответ

Отвечает чиновник. Применение кодов бюджетной классификации РФ

– На какой код КОСГУ следует относить затраты учреждения, связанные с оплатой услуг по обеспечению юридически значимого электронного документооборота, включая телематические услуги связи?

– Расходы по оплате договора на подключение к системе электронного юридически значимого документооборота (например, с органами ФНС России для сдачи отчетности в электронном виде), а также на абонентское обслуживание следует относить на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ.*

Из Гражданского кодекса Российской Федерации
Часть первая

Статья 421. Свобода договора

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.*

Из статьи журнала «Учет в казенных учреждениях», № 5, маяя 2013

Оплата работ по разным статьям КОСГУ

Казенное учреждение как заказчик заключает договор, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию средств связи, выявлению и устранению мелких неисправностей, связанных с эксплуатацией АТС и телефонных аппаратов (статья 225 КОСГУ), а также работ по монтажу средств связи (статья 226 КОСГУ). Можно ли в одном договоре указывать виды работ, которые оплачиваются по разным статьям КОСГУ?

Да, можно. В соответствии со статьей 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Иными словами, стороны вправе заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. А также подписать смешанный договор, в котором будут элементы различных договоров.

Бюджетное законодательство тоже не содержит положений, ограничивающих количество кодов КОСГУ, по которым возможна оплата в рамках одного договора. Таким образом, разрешается заключать один договор на разные виды работ, оплачиваемые по разным кодам КОСГУ.*

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как происходит санкционирование расходов бюджетов

Санкционирование оплаты на региональном (местном) уровне

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств регионального и местного бюджетов устанавливают финансовые органы соответствующего бюджета (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).*

Санкционирование оплаты на федеральном уровне

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Для санкционирования оплаты учреждение должно представить в Казначейство России один из документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства:

накладную, акт приемки-передачи, счет-фактуру или универсальный передаточный документ (далее – УПД) – при поставке товаров;

акт выполненных работ (оказанных услуг), счет, счет-фактуру или УПД – при выполнении работ (оказании услуг);*

исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ). Причем исполнительный документ по взысканию денег с учреждения-должника поступает сразу в орган Казначейства России, а уже Казначейство России направляет в учреждение уведомление об этом. После чего для оплаты учреждение передает в Казначейство России платежный документ на перечисление долга вместе с информацией об источнике образования задолженности и о КБК, по которым нужно провести платеж;

другие предусмотренные законодательством документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.

При отсутствии унифицированной формы документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, учреждение вправе представить документ, составленный в произвольной форме, но только если он содержит обязательные реквизиты. А также этот документ должен содержать реквизиты и показатели, которые:

позволяют идентифицировать принадлежность документа к соответствующему госконтракту;

подтверждают факт поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Об этом сказано в подпункте 16 пункта 5, пунктах 79 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87нпунктах 1–3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ. А также разъяснено в письме Казначейства России от 19 июня 2012 г. № 42-2.2.-04/31совместном письме от 30 марта 2015 г. Минфина России № 02-03-09/17449 и Казначейства России № 07-04-05/05-196.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×