КОСГУ на изготовление праздничных баннеров и уличных растяжек

289

Вопрос

Вопрос. К празднованию юбилейного Дня города, за счет средств целевых субсидий, а так же пожертвований, бюджетное учреждение изготовит по договору со сторонней организацией праздничные баннеры и уличные растяжки. Все разной стоимости от 3 000,00 руб. до 35 000,00 руб. На них будет надпись "Поздравляем горожан с 40-летием любимого города!" (в таком роде). Как правильно учесть в бухгалтерском учете данное приобретение по КОСГУ 310 или 340? В учетной политике критерий отнесения ОС один- срок службы более 12 мес. -КОСГУ 310. Можем ли мы приобрести все баннеры не зависимо от стоимости и срока службы по КОСГУ 340 и списать сразу после окончания праздника? Ведь они приобретались к конкретному мероприятию, а не на нужды учреждения, тем более использовать баннеры с надписью 40- летие города уже не придется? Если да, то какие документы дают мне на это право, чтобы не было претензий со стороны проверяющих? Спасибо!

Ответ

Да, можете. Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, при изготовлении (приобретении) объектов имущества, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы должны оплачиваться за счет статей КОСГУ 310 и 340 соответственно. Решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия. При принятии решения нужно руководствоваться:

положениями Инструкции к Единому плану счетов № 157н;

предназначением, сроками и порядком использования материальных ценностей;

положениями учетной политики.

Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н) При этом имущество, признаваемое основным средством, может иметь любую первоначальную стоимость (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

В рассматриваемой ситуации баннеры не удовлетворяют критериям для их отнесения к основным средствам, (баннеры приобретались к конкретному мероприятию, и следовательно, не могут использоваться более 12 месяцев). Поэтому комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов учреждения, учитывая конкретные характеристики баннеров, предназначение, сроки и порядок их использования, может принять решение об установлении срока полезного использования указанных баннеров менее 12 месяцев и отнесении их к материалам, оформив данное решение актом. Таким образом, договор на их изготовление может быть оплачен за счет статьи КОСГУ 340. Такой вывод следует из V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Обоснование
 

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Тамары Грековой, начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности департамента здравоохранения г. Москвы

Какое имущество относится к основным средствам

Критерии принадлежности к ОС

Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств в бухучете является срок его полезного использования. Если этот срок превышает 12 месяцев, имущество может быть отнесено к основным средствам. Если не превышает – имущество относится к материальным запасам.

Помимо срока, включение имущества в состав основных средств зависит и от характера его использования. Основными средствами может быть признано имущество, которое будет использоваться в процессе деятельности учреждения: при выполнении работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций), для управленческих нужд. При этом к основным средствам относятся объекты, принадлежащие учреждению на праве оперативного управления и находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду или полученные в лизинг (сублизинг).

Такие правила установлены пунктом 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.*

Стоимость

Имущество, признаваемое основным средством, может иметь любую первоначальную стоимость (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).*

Из рекомендации
Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;

300 – «Поступление нефинансовых активов»;*

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на рекламный баннер

Ответ на этот вопрос зависит от того, как заключен договор:

на оказание рекламных услуг;

на изготовление (покупку) рекламного баннера, уличных растяжек;

на размещение электронного баннера в Интернете.

Если в рамках договора на оказание рекламных услуг исполнитель самостоятельно изготавливает и размещает баннер (без передачи заказчику), расходы на его оплату отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Если договором предусмотрено только изготовление (покупка) баннера, без предоставления услуг по его размещению, данные расходы следует рассматривать как затраты на приобретение нефинансовых активов (НФА). Решение о том, к какой группе НФА отнести изготовленный баннер, учреждение вправе принять самостоятельно. Расходы в этом случае распределите по кодам КОСГУ в следующем порядке:

по статье КОСГУ 310 – если принято решение о включении баннера в состав основных средств;

по статье КОСГУ 340 – если принято решение о включении баннера в состав материальных запасов.

Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.*

Если учреждение платит за размещение электронного баннера на различных сайтах в Интернете, расходы отразите по подстатье КОСГУ 226. Применять в данном случае подстатью КОСГУ 221 нельзя, так как экономическим содержанием операции является приобретение рекламных услуг, а не услуг связи.

Из справочника

Отнесение расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы
Приобретение (изготовление) основных средств*
Расходы получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) основных средств, в том числе: Статья 310 «Увеличение стоимости основных средств»* Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н
 
Приобретение (изготовление) материальных запасов*
<…> Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»* Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Из статьи журнала «УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ », № 8, августа 2013

Учитываем расходы на изготовление табличек

По какой статье КОСГУ отразить стоимость услуг по изготовлению табличек?

Отвечает
И.Ю.Кузьмин,
советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса

В соответствии с положениями раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ расходы учреждения на оплату договора, предметом которого является изготовление табличек, следует отнести:

на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, если таблички изготавливаются из материалов заказчика;

на соответствующую статью группы 300 «Поступление нефинансовых активов» (310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»), если таблички делают из материала подрядчика.*

Из статьи журнала «УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 1, января 2013

Оплата информационного стенда

Учреждение заключило договор на изготовление информационного стенда. Его оплату планируется произвести по статье 310 КОСГУ. Однако орган Федерального казначейства не пропускает оплату, аргументируя это неправильным выбором КОСГУ. По какой статье (подстатье) КОСГУ оплатить данный договор?

Отвечает
И.Ю. Кузьмин,
советник государственной гражданской службы РФ 3 - го класса

Операции, связанные с приобретением (изготовлением) объектов нефинансовых активов, следует отражать в разрезе статей, детализирующих группу 300 «Поступление нефинансовых активов». Отнесение же активов к соответствующей группе (основные средства или материальные запасы) – компетенция учреждения. Исходя из предназначения и порядка использования, определенных соответствующим решением учреждения, затраты на изготовление информационных стендов могут быть отражены по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».*

Из письма Минфина России от 27.02.2012 № 02-07-10/534

О квалификации ревизорами выявленных нарушений по отнесению получателями бюджетных средств расходов на соответствующие КОСГУ, допущенных в 2010 году

Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России рассмотрел письмо о квалификации ревизорами выявленных нарушений по отнесению расходов на соответствующие коды операций сектора государственных услуг (далее - КОСГУ), допущенных в 2010 году, и сообщает следующее.
В соответствии с разд.V "Классификация операций сектора государственного управления" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Указания), утвержденных приказом Министерства финансовРоссийской Федерации от 30.12.2009 N 150н, классификация операций сектора государственного управления (приложение 4 к Указаниям (далее - Классификация)) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.
При этом каждая из статей (подстатей) Классификации содержит краткое описание отражаемых по ней операций. В рамках статей (подстатей) Классификации, относящихся к расходам бюджетов, эти описания (в большинстве случаев) представляют собой перечни направлений расходования средств бюджетными учреждениями. Указанные перечни, с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающих заключение договоров гражданско-правового характера в произвольной форме, а также наличия отраслевых особенностей функционирования единиц сектора государственного управления, не являются закрытыми (содержат абзац "другие аналогичные расходы" или приведены после слов "в том числе").
В этой связи в целях эффективного планирования и исполнения бюджета вопросы отражения по статьям (подстатьям)Классификации кассовых расходов, осуществляемых в секторе государственного управления, обусловленных указанными договорами и аналогичных по экономическому содержанию операциям, перечни которых содержат Указания, могут быть урегулированы бюджетной сметой, государственным заданием на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам, методическими рекомендациями (указаниями) главного распорядителя бюджетных средств по реализации государственной учетной политики, иными документами, являющимися правовыми основаниями получения бюджетных средств.
Кроме того, отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, принимающего решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по бюджетному учету, исходя из предназначения материальных ценностей и порядка их использования.*
При этом, рассматривая нарушения, выявленные ревизорами, необходимо всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств в совокупности, а также выявление причин и условий, способствовавших отнесению указанных в письме расходов на подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в каждом конкретном случае.
В соответствии со ст.289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
При установлении неправильного отнесения получателем бюджетных средств расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ после проведения указанного комплексного анализа нарушение не может рассматриваться в контексте ст.289 БК РФ в случаях, если:
бюджетной сметой (обоснованиями к ней), документами о доведении лимитов бюджетных обязательств, а также плановыми документами, иными документами ГРБС обусловлены такие расходы с применением данных КОСГУ;
установлено, что получателем бюджетных средств ошибочные действия совершены неумышленно.

Из письма Минфина России от 21.09.2012 № 02-05-11/3866

О применении классификации операций сектора государственного управления

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу применения классификации операций сектора государственного управления и сообщает следующее.В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Квалификация выплат в пользу физических лиц, осуществляемых на основании договоров возмездного оказания услуг, производится государственными (муниципальными) учреждениями (получателями бюджетных средств), осуществляющими указанные выплаты, самостоятельно с последующим отнесением указанных расходов в соответствии с положениями раздела V "Классификация операций сектора государственного управления" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н*, на соответствующие статьи (подстатьи) группы 200 "Расходы", 300 "Поступления нефинансовых активов" классификации операций сектора государственного управления исходя из их экономической сущности.

* Обратите внимание! С 01.01.2013 вместо приказа Минфина России от 21.12.2011 N 180н и утвержденных данным приказом Указаний необходимо применять приказ Минфина России от 21.12.2012 N 171н. - Примечание изготовителя базы данных.

Следует отметить, что отнесение материальных ценностей (в т.ч. перчаток, ковриков, временных объектов и сооружений) к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции государственного (муниципального) учреждения (получателя бюджетных средств), которое принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.*

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль