Установка окон на благотворительные взносы

36

Вопрос

Если у школы, бюджетного учреждения, есть благотворительные взносы и они будут потрачены на покупку товара- металлопластиковых окон, то будет ли увеличение стоимости здания, или окна будут поставлены на учет как основные средства и с них будет уплачиваться налог на имущество? Заранее благодарны.для установки окон фирмой необходимо соблюдение ГОСТов. Если окна будут поставлены без ГОСТов собственными силами какие штрафные санкции будут предусмотрены и какими организациями

Ответ

Пластиковые окна следует включить в состав МЗ.

Увеличения стоимости здания не произойдет.

Монтировать окна пластиковые следует с применением ГОСТов.

Несоблюдение ГОСТов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Обоснование
 

1. Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как учесть при расчете налога на прибыль расходы на замену в помещении ветхих деревянных окон на пластиковые и деревянных дверей на металлические

При замене окон и дверей назначение и загруженность помещения не изменяются. Замена в помещении ветхих окон и дверей относится к капитальному ремонту* (раздел VI приложения 8 к Положению, утвержденному постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. № 279). Поэтому при расчете налога на прибыль стоимость новых окон и дверей учитывайте как расходы на ремонт основных средств (ст. 260 НК РФ, письма Минфина России от 25 февраля 2009 г. № 03-03-06/1/87 и от 23 ноября 2006 г. № 03-03-04/1/794).

Из рекомендации «Как учесть при налогообложении расходы на ремонт основных средств»

2. Из статьи журнала «Учет в бюджетных учреждениях», №5, май 2013

Замена окон: отражение в учете

Отвечает
В.Р. Захарьин,
эксперт по бюджетному учету, к. э. н.

Для отнесения имущества к объектам основных средств необходим не только срок полезного использования свыше 12 месяцев (в бюджетных учреждениях стоимостной критерий не применяется), но и соответствие условиям, установленным Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н. В соответствии с пунктом 41 Инструкции № 157н «объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно- сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы». Таким образом, объект основных средств должен выполнять самостоятельные функции.*

Окно, установленное в здании или помещении, самостоятельных функций не выполняет и входит в состав конструктивно-сочлененных предметов, составляющих здание. Поэтому включение установленных окон в состав основных средств представляется неправомерным.

Увеличение первоначальной стоимости объектов основных средств возможно только при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т. п.) по результатам проведенных работ.*

В связи с заменой окон существенного улучшения показателей их функционирования не происходит (в частности, срок полезного использования основного объекта основных средств не меняется). Поэтому основания для отнесения стоимости расходов на увеличение первоначальной стоимости объекта, по моему мнению, отсутствуют. Следовательно, указанные затраты надо учесть в составе текущих расходов по коду 225 КОСГУ.

3. Из статьи журнала «Учет в бюджетных учреждениях», №10, октябрь 2014

Выбор кода КОСГУ при замене окон

По какому коду бюджетной классификации учреждение должно учесть работы по установке новых окон (замене старых) и как прописать в договоре данные виды работ?

Отвечает
В.Р. Захарьин,
эксперт по бюджетному учету и налогообложению, к. э. н.

Окна не учитываются как обособленные объекты основных средств. А установка новых окон не приводит к изменению эксплуатационных характеристик основного объекта (приводящих, в частности, к изменению срока его полезного использования).* Значит, расходы на их замену не являются капитальными затратами и отражаются в составе текущих расходов.

По экономическому содержанию замена элементов здания относится к содержанию нефинансовых активов. Следовательно, соответствующие расходы отражаются по подстатье 225* «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Если окна приобретались учреждением самостоятельно, то они учитываются по статье 340* «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Если же цена договора на установку включает стоимость окон и стоимость соответствующих работ, то, по моему мнению, использование статьи 340 будет неправомерным (окна в качестве материальных запасов в учреждение не поступают). Во избежание разногласий с контролирующими органами в договоре на выполнение работ рекомендую указать, что работы проводятся в рамках мероприятий по восстановлению функциональных, пользовательских характеристик основного объекта (здания) или его ремонта. Например, в ходе капитального ремонта здания. Так как, к примеру, монтажные работы могут быть отнесены на код 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

4. Постановление Госстандарта России от 28.05.2003 № ГОСТ Р 52059-2003 «"УСЛУГИ БЫТОВЫЕ. УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЬЯ И ДРУГИХ ПОСТРОЕК. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ Р 52059-2003" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28.05.2003 № 162-ст)»

«5. Общие технические требования*


5.1 Услуги по ремонту и строительству должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, нормативным и техническим документам на услуги конкретного вида.*
5.2 При оказании услуг по ремонту и строительству обязательными условиями являются:
- наличие у исполнителя лицензии на деятельность по строительству зданий и сооружений;
- наличие договора с потребителем;
- наличие проектно-сметной документации при строительстве и реконструкции, наличие ведомости дефектов при ремонте;
- наличие строительных элементов;
- профессиональный уровень мастерства и квалификация исполнителя и его знания требований безопасности и санитарных норм;
- наличие нормативных и технических документов на оказываемые услуги по ремонту и строительству жилья и других построек;
- наличие оформленного паспорта малоэтажного жилого дома после строительства, оформленного акта приемки выполненных работ по строительству, реконструкции и ремонту жилья и других построек.
5.3 Прием и оформление заказа на услуги по ремонту и строительству должны соответствовать Правилам бытового обслуживания населения в Российской Федерации [2].

5.20 Основные работы по ремонту подвальных помещений, погребов, полов всех видов, кровель, облицовка наружных или внутренних стен различными материалами, оштукатуривание стен, потолков, колонн, подшивка потолков, а также облицовочные, малярные, обойные, стекольные, изоляционные работы должны быть выполнены по СНиП 3.04.01; монтаж внутренних санитарно-технических систем - по СНиП 3.05.01; монтаж сетей электроснабжения - по СНиП 3.05.06 в соответствии с правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и ГОСТ 12.1.019; установка дверей, оконных рам, дверных и оконных коробок - по СНиП 3.03.01;* ремонт и перекладка печей и дымоходов - по СНиП 2.04.05; работы по газоснабжению - по СНиП 2.04.05; бурение скважин - по СНиП 3.05.04».

5. Кодекс РФ об административных правонарушениях

«Статья 19.19. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений

1. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин

-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.*

2. Установление должностными лицами, осуществляющими государственный метрологический надзор, требований, не соответствующих законодательству об обеспечении единства измерений в части испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, поверки средств измерений, аттестации методик (методов) измерений,

-влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

3. Нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения об отнесении технических средств к средствам измерений, об утверждении типа стандартных образцов и (или) типа средств измерений либо нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по аккредитации в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения об аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений

-влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль