Увольнение контрактного управляющего

748

Вопрос

Подскажите пожалуйста решение в сложившейся ситуации. В нашем учреждении увольняется контрактный управляющий. На данный момент у нас идет процедура закупки. Имеем ли мы право закончить процедуру закупки с вновь принятым контрактным управляющим?

Ответ

В соответствии с положениями закона о контрактной системе контрактный управляющий не является ответственным лицом в процессе проведения закупки, так как ее проводит комиссия. Поэтому никаких последствий от его увольнения и приема на работу нового ответственного сотрудника не будет. Если же контрактный управляющий входит в состав комиссии по закупкам, то при его увольнении дополнительно составьте приказ о замене члена комиссии по проведению закупок.

Обоснование
 

Из рекомендации
Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России
Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Для того чтобы проводить закупки, нужно создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

Создать контрактную службу придется, если совокупный годовой объем закупок превышает 100 млн руб. Причем выделять специальное подразделение для этого не обязательно. Членами контрактной службы могут быть любые сотрудники, которые имеют специальное образование по закупкам, в том числе занимающие руководящие должности. Об этом сказано в части 1 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб., вы можете на выбор или создать контрактную службу, или назначить контрактного управляющего ( ч. 2 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Кстати, контрактным управляющим также может быть любой сотрудник учреждения со специальным образованием. При необходимости вы можете назначить даже нескольких контрактных управляющих и возложить на каждого из них определенные функции и полномочия ( п. 2 приложения к письму Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889). Но внимание! Одновременно назначить контрактного управляющего и создать контрактную службу нельзя, а также нельзя создавать несколько контрактных служб. Это не предусмотрено законодательством.

Внимание: сотрудники контрактной службы и контрактный управляющий должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок ( ч. 6 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). При этом до 2017 года данным специалистам будет достаточно образования, которое было получено ими в период действия Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Такой вывод следует из части 23 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и подтверждается письмом Минэкономразвития России от 25 мая 2015 г. № Д28и-1327.

Следует отметить, что, по мнению Минэкономразвития России, не только контрактный управляющий и сотрудники контрактной службы, но и другие сотрудники, у которых в должностных инструкциях (регламентах) предусмотрены обязанности в сфере закупок, должны получить профессиональное образование в данной сфере. Например, члены комиссии по закупкам.

Более того, Минэкономразвития России советует организовать повышение квалификации членов комиссии по проведению закупок своевременно и оперативно.

Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 23 сентября 2013 г. № Д28и-1070. Методические рекомендации по реализации программ дополнительного образования в сфере закупок приведены в приложении к совместному письму от 12 марта 2015 г. Минэкономразвития России № 5594/ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-55З/06.

Возможны два варианта создания контрактной службы.

1. Формирование нового структурного подразделения или возложение функций и полномочий на подразделение, которое выполняет функции снабжения. При этом руководителем контрактной службы будет руководитель этого подразделения, назначенный приказом руководителя.

2. Создание сводной (нештатной) службы из сотрудников различных структурных подразделений. В этом случае возглавлять контрактную службу должен руководитель заказчика либо один из его заместителей.

Необходимо разработать и утвердить положение (регламент) о контрактной службе. Для этого руководствуйтесь типовым положением (регламентом), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 ( ч. 3 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Задачи контрактной службы, контрактного управляющего заключаются в обеспечении всех действий заказчика, начиная с планирования закупок и завершая исполнением обязательств по контракту. Перечень основных функций и полномочий приведен в части 4 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Данный перечень является открытым, поэтому заказчик вправе определить дополнительные функции и полномочия исходя из области применения Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Между тем, создание в учреждении контрактной службы (назначение контрактного управляющего) никак не мешает привлечь специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) ( письмо Казначейства России от 3 июня 2015 г. № 05-07-09/19). Но внимание! В функции этой организации нельзя включать:

  • создание комиссии по проведению закупок;
  • определение начальной (максимальной) цены контракта и его существенных условий;
  • утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе;
  • подписание контракта.

Об этом сказано в части 1 статьи 40 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

А нужно ли органу власти создавать контрактную службу (назначать контрактного управляющего), если он передает свои полномочия заказчика другим лицам – учреждениям или территориальным органам?

Нет, в таком случае создавать службу или назначать управляющего не нужно. Ведь в таком случае практически все функции, которые выполняются сотрудниками контрактной службы, контрактным управляющим, передаются. В том числе и:

  • планирование и осуществление закупок;
  • определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • заключение государственных и муниципальных контрактов;
  • исполнение государственных и муниципальных контрактов.

Это следует из части 5 статьи 26 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 11 апреля 2014 г. № Д28и-477.

Из рекомендации
Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России
Как создать комиссию по проведению закупок

Состав

В составе конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее пяти человек. В котировочной комиссии и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений – не менее трех человек. Требования к количеству членов комиссий определены частью 3 статьи 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

В комиссию включайте преимущественно лиц, которые прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями о предмете закупки ( ч. 5 ст. 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Данная норма означает, что такие специалисты должны составлять в комиссии большинство ( письмо Минэкономразвития России от 6 сентября 2013 г. № Д28и-1030).

Членами комиссии по проведению закупок не могут быть лица, которые:

  • привлечены в качестве экспертов для определения поставщика;
  • подали заявки и претендуют на статус поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • состоят в штате организаций, подавших заявки;
  • могут быть подвержены влиянию со стороны участников закупки (в т. ч. акционеры, члены правления, кредиторы организаций – участников закупки);
  • состоят в браке с руководителем участника закупки или являются его близкими родственниками (родителями, детьми, дедушками, бабушками и внуками, полнородными или неполнородными братьями и сестрами);
  • являются усыновителями руководителя участника закупки или усыновлены им;
  • осуществляют контроль в сфере закупок (должностные лица контрольного органа в сфере закупок).

Если в комиссию все-таки попадут такие лица, заказчик ( Обоснование

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×