Внесении изменений в инвентарную карточку

639

Вопрос

На основании каких документов можно внести изменения в инвентарную карточку основного средства (в части краткой индивидуальной характеристики объекта) на охранную сигнализацию, на локально-вычислительную сеть и др., если данные карты были заведены в 2010г. Можно ли внести изменения на основании приказа, распоряжения или необходимо провести инвентаризацию объекта?

Ответ

Инвентарная карточка заполняется на основании первичных учетных документов по поступлению (созданию) объекта нефинансового актива, в том числе Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф.0504101), Приходного ордера на приемку нефинансовых активов (ф.0505207), паспортов заводов-изготовителей, технической и иной документации, характеризующей объект, принимаемый к учету. В Инвентарной карточке (ф.0504031) отражается информация об изменении стоимости объекта, а также об основных изменениях его характеристик, ограничениям по владению, пользованию, распоряжению (например, аренды, безвозмездного пользования, и другие документы).

Таким образом, изменения в части краткой характеристики объекта необходимо вносить на основании документов, повлиявших на его характеристику, например акта приема-сдачи отремонтированных, реконструированных или модернизированных объектов основных средств и т.п.

В случае если характеристика объекта изначально указана в Инвентарной карточке не верно, то изменения оформите первичным учетным документом - Бухгалтерской справкой (ф. 0504833) на основании документов, например:

-документов, которые не были отражены в нужном отчетном периоде,

-протокола инвентаризации, если расхождения выявлены в ходе инвентаризации,

- акта проверки (осмотра), если расхождения выявлены в ходе проверки (ревизии) и т.п.

Таким образом, дополнительный приказ руководителя непосредственно на внесение изменений в Инвентарную карточку не обязателен.

Порядок заполнения и внесения изменений в Инвентарную карточку, а также порядок проведения инвентаризации, с учетом действующего законодательства России, закрепите учетной политикой учреждения.

Обоснование
 

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

1. Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату


 

Документальное оформление

При поступлении основного средства составьте приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) ( ф. 0504207). Об этом сказано в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

На основании приходного ордера ( ф. 0504207) и акта ( ф. 0504101) заполните инвентарную карточку по форме № 0504031 (№ 0504032). Ее заполняйте в одном экземпляре на основании данных акта и сопроводительных документов (например, паспорта завода-изготовителя, технической документации и др.). В дальнейшем в карточку вносите сведения обо всех изменениях, которые влияют на учет и характеристики основного средства: переоценка, ремонт, модернизация, внутреннее перемещение, передача в аренду, управление, безвозмездное пользование, выбытие и др. Сведения вносите на основании соответствующих документов. Например, акта приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств ( ф. 0504103), накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов ( ф. 0504102). Такие правила следуют из Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.*

2. Как исправить ошибки в бухучете и отчетности

Как правило, ошибкой признают неправильное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухучете и бухгалтерской отчетности. Так же оценивают ситуацию, когда операции вовсе не были зафиксированы в учете. Проще говоря, если вы по своей вине сделали неверные проводки или вовсе не отразили операцию, неправильно заполнили отчетность, то это ошибка.

Ошибки могут возникнуть по разным причинам:

  • неправильно применяют законодательство о бухучете;
  • неверно используют учетную политику;
  • допускают неточности в вычислениях;
  • неправильно классифицируют и оценивают факты хозяйственной деятельности;
  • должностные лица совершают недобросовестные действия.

Основание для исправлений

Исправления оформляйте первичным учетным документом – Бухгалтерской справкой ( ф. 0504833) на основании документов, которые не были проведены в нужном отчетном периоде (например, акт об оказании услуг, дополнительное соглашение и т. д.). В Бухгалтерской справке отразите:

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль