Оформление стимулирующих выплат

182

Вопрос

Как правильно назначить и оформить доплату за интенсивность и напряженность работы? Как об этом отразить в Положении об оплате труда?

Ответ

Федеральные бюджетные учреждения при разработке положения могут учитывать примерные положения об оплате труда, которые утверждает учредитель (по согласованию с Минтрудом России). Примерные положения об оплате труда, установленные для федеральных учреждений, не обязательны для использования на уровне регионов (субъекта РФ) или муниципальных образований. В регионах (муниципальных образованиях) вышестоящие организации могут принимать собственные нормативные акты по этому вопросу.

Доплата за интенсивность и напряженность работы относится к стимулирующим выплатам.

Размеры и условия установления выплат стимулирующего характера для сотрудников определяйте с учетом показателей и критериев оценки эффективности их труда, разработанных в учреждении. Такие показатели (критерии) закрепите в коллективных и трудовых договорах, соглашениях, локальных актах.

Приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ утвержден Регламент распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений.

Критериями для установления доплаты за интенсивность и напряженность работы могут быть, например, объем и качество, своевременность выполнения работы, профессионализм сотрудника, проявление инициативы.

Обоснование
 

Из рекомендации
Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Как оформить Положение об оплате труда

Положение об оплате труда учреждение разрабатывает самостоятельно (ст. 8, ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Оно должно содержать:

  • условия оплаты труда, которые свойственны только сотрудникам учреждения;
  • фиксированные размеры окладов (ставок зарплаты) по всем имеющимся в штате должностям, которые применяются к соответствующим профессиональным квалификационным группам (ПКГ) и их уровням. Не указывайте в положении минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок зарплаты, предусмотренные примерными положениями об оплате труда, утвержденными органами госвласти (местного самоуправления). Такие минимальные размеры используйте только в качестве ориентиров;
  • нормы времени (труда) за определенную ставку (оклад) – календарный месяц, норма часов педагогической работы в неделю (год) и т. п.

Об этом сказано в пункте 12, подпункте «а» пункта 35 Единых рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 г. № 11.

Кроме того, в положении отразите, в частности, размеры:

  • повышающих коэффициентов к окладу за выслугу лет;
  • персональных повышающих коэффициентов;
  • повышающих коэффициентов за квалификационную категорию;
  • иных выплат компенсационного и стимулирующего характера (например: премий, доплат за ненормированный рабочий день, сложность труда).

Такой вывод следует из статей 8 и 129 Трудового кодекса РФ.

С Положением об оплате труда следует ознакомить под подпись каждого вновь принятого на работу сотрудника (ч. 3 ст. 68 ТК РФ).

В учете казенных учреждений:

Положение об оплате труда федерального казенного учреждения утверждает его учредитель по согласованию с Минтрудом России. Данное положение носит обязательный характер. Об этом сказано в пункте 2(1) положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

В регионах (муниципальных образованиях) вышестоящие организации могут принимать собственные нормативные акты по этому вопросу. Такой вывод следует из пунктов 3 и 4 статьи 152 Бюджетного кодекса РФ.

В учете бюджетных учреждений:

Федеральные бюджетные учреждения при разработке положения могут учитывать примерные положения об оплате труда, которые утверждает учредитель (по согласованию с Минтрудом России).* Об этом сказано в пункте 2(1) положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Перечень действующих в настоящее время примерных положений об оплате труда для бюджетных учреждений приведен в таблице.

Примерные положения об оплате труда, установленные для федеральных учреждений, не обязательны для использования на уровне регионов (субъекта РФ) или муниципальных образований. В регионах (муниципальных образованиях) вышестоящие организации могут принимать собственные нормативные акты по этому вопросу.* Такой вывод следует из пунктов 3 и 4 статьи 152 Бюджетного кодекса РФ, статьи 144 Трудового кодекса РФ.

В учете автономных учреждений:

Федеральные автономные учреждения при разработке положения могут учитывать примерные положения об оплате труда, которые утверждает учредитель (по согласованию с Минтрудом России). Об этом сказано в пункте 2(1) положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Перечень действующих в настоящее время примерных положений об оплате труда приведен в таблице. Данные положения относятся в основном к бюджетным и казенным учреждениям. Несмотря на это, автономные учреждения также могут использовать их при разработке своих положений с учетом особенностей своего учреждения.

Примерные положения об оплате труда, установленные для федеральных учреждений, не обязательны для использования на уровне регионов (субъекта РФ) или муниципальных образований. В регионах (муниципальных образованиях) вышестоящие организации могут принимать собственные нормативные акты по этому вопросу. Такой вывод следует из пунктов 3 и 4 статьи 152 Бюджетного кодекса РФ, статьи 144 Трудового кодекса РФ.

Ситуация: должно ли бюджетное учреждение формировать два положения об оплате труда. Учреждение получает субсидии на выполнение госзадания, а также ведет приносящую доход деятельность

Ответа на этот вопрос законодательство не содержит.

Однако специалисты профильного ведомства в частных разъяснениях придерживаются мнения, что учреждение должно формировать отдельные положения об оплате труда для сотрудников, занятых в разных видах деятельности учреждения. Например, отдельное положение для сотрудников, занятых в приносящей доход деятельности, отдельное для занятных в госзадании, отдельное для ВМП и так далее.

При этом учреждение вправе сделать одно положение с общими нормами для всех сотрудников, а в дополнительных положениях конкретизировать особенности выплат для отдельных категорий сотрудников (например, занятых в деятельности, приносящей доход, госзадании, ВМП и др.).

Из рекомендации
Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Как установить стимулирующие выплаты сотрудникам федерального бюджетного учреждения

Для стимулирования сотрудников к качественным результатам труда и их поощрения за работу предусмотрены следующие виды выплат стимулирующего характера:

  • за интенсивность и высокие результаты работы;
  • за качество выполняемых работ;
  • выплаты за стаж непрерывной работы;
  • премиальные выплаты по итогам работы.

Такие виды выплат приведены в Перечне, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 818.

При установлении системы оплаты труда (а также в трудовых договорах) нужно предусмотреть конкретные выплаты стимулирующего характера:

  • за интенсивность: надбавка за интенсивность, премии за высокие результаты работы и за выполнение особо важных и ответственных работ;
  • за качество работ: надбавка за квалификационную категорию, премия за образцовое выполнение госзадания;
  • надбавки за выслугу лет, стаж непрерывной работы;
  • премиальные выплаты по итогам работы: за месяц, квартал, год.

Также в системе оплаты труда (трудовых договорах) можно предусмотреть другие стимулирующие выплаты, предусмотренные законодательством или актами, содержащими нормы трудового права. Перечень рекомендуемых выплат приведен в подпунктах «а»–«г» пункта 11 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н.

Размеры и условия установления выплат стимулирующего характера для сотрудников определяйте с учетом показателей и критериев оценки эффективности их труда, разработанных в учреждении. Такие показатели (критерии) закрепите в коллективных и трудовых договорах, соглашениях, локальных актах* (например, в Положении о стимулирующих выплатах). Об этом сказано в пункте 2(1), 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Для федеральных учреждений принципы разработки показателей и критериев приведены в пункте 16 Единых рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 г. № 11.

Для некоторых учреждений показатели эффективности труда сотрудников могут быть установлены учредителем. Так, для бюджетных учреждений, подведомственных МЧС России, они определены в приложении 3 к приказу МЧС России от 22 сентября 2009 г. № 545.

При разработке Положения о стимулирующих выплатах учреждение может руководствоваться Программой совершенствования системы оплаты труда. В частности, проанализировать установленные в учреждении выплаты, формально классифицированные как стимулирующие, но фактически не мотивирующие сотрудников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с целью их упразднения (раздел IV Программы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р).

О порядке и условиях назначения выплат стимулирующего характера руководителю учреждения см. Как начислить и отразить в бухучете премию руководителю учреждения.

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 22.01.2009 № 9-од

Приказ

Об утверждении Регламента распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИПРИКАЗот 22 января 2009 года № 9-одОб утверждении Регламента распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений

В целях совершенствования механизма распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений приказываю:

1. Утвердить Регламент распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее – Регламент).*

2. Рекомендовать руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений использовать Регламент в деятельности образовательных учреждений.

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Считать утратившим силу приказ министерства образования и науки Самарской области от 14.07.2008 № 113-од.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Самарской области В.А. Пылёва.

Министр
образования и науки
Самарской области
Д.Е. Овчинников

УТВЕРЖДЕН
приказом
министерства
образования и науки
Самарской области
от 22.01.2009 № 9-од

Регламент
распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений

1. Общие положения

Регламент распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее – Регламент) призван ориентировать принципы, заложенные в новой системе оплаты труда данных работников, на решение региональных задач, связанных с совершенствованием кадрового потенциала, повышением эффективности педагогического труда и качества образования

Положение о распределении стимулирующих выплат, разрабатываемое образовательным учреждением, должно согласовываться с органом общественного участия в управлении образовательным учреждением (далее – управляющий совет) и утверждаться локальным актом образовательного учреждения на основании данного Регламента.

Локальный акт образовательного учреждения о стимулирующих выплатах должен содержать:

- критерии оценки деятельности работников, используемые образовательным учреждением (в том числе не менее 20 из нижеприведённых критериев), при этом критерии эффективности работы заместителей руководителя образовательного учреждения (кроме заместителей руководителя по АХЧ) выделяются из действующих критериев оценки эффективности (качества работы) руководителей образовательных учреждений, утверждённых на региональном уровне (количество и распределение критериев между заместителями руководителя образовательного учреждения (кроме заместителей руководителя по АХЧ) определяются и утверждаются руководителем образовательного учреждения);

- размеры стимулирующих выплат;

- сроки представления работниками материалов по самоанализу деятельности в соответствии с утверждёнными критериями и по форме, утверждённой приказом руководителя общеобразовательного учреждения;

- период, на который могут быть установлены стимулирующие выплаты;

- сроки представления руководителем общеобразовательного учреждения в управляющий совет аналитической информации о показателях деятельности работников;

- сроки рассмотрения управляющим советом аналитической информации о показателях деятельности работников;

- сроки издания руководителем общеобразовательного учреждения распорядительного документа об установлении стимулирующих выплат;

- возможность снижения или отмены стимулирующих выплат.

Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда.

Установление показателей, не связанных с результативностью труда, не допускается.

Перечень нижеприведённых показателей может быть дополнен образовательным учреждением, но не более чем 10 показателями.

Стимулирующие выплаты могут носить разовый или периодический характер. Максимальный период выплат – один год.

Размер стимулирующих выплат работникам, период действия этих выплат и список сотрудников, получающих данные выплаты, утверждается руководителем образовательного учреждения.

Условиями для назначения стимулирующих выплат являются:

- стаж работы в должности не менее 6 месяцев;

- отсутствие случаев травматизма учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, во время которой ответственность за жизнь и здоровье обучающихся была возложена на данного работника;

- отсутствие дисциплинарных взысканий.

2. Критерии и показатели качества труда работников образовательного учреждения

Основания для назначения стимулирующих выплат Критерии
Позитивные результаты образовательной деятельности Снижение численности (отсутствие) неуспевающих учащихся
Средний балл оценки уровня учебных достижений по предмету выше среднего по образовательному учреждению и/или имеет позитивную динамику (желательно на основании внешних измерений)
Отсутствие неуспевающих выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации (русский язык, математика) и/или их доля ниже среднего значения по муниципалитету
Отсутствие неуспевающих выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ (русский язык, математика) и/или их доля ниже среднего значения по муниципалитету
 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль