Пени по страховым взносам

66

Вопрос

Подали заявление по форме 22-ПФР. Но ни какого письменного ответа не получили, прошло 3 месяца. Каковы наши действия. Официально пени пока не выставили

Ответ

Пункт 4 части 6 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ, указывает на то, что обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов кода бюджетной классификации.

Соответственно положения вышеуказанных норм сводятся к тому, что сам факт неправильного указания кода бюджетной классификации не может явиться основанием для непринятия обязанности по уплате страховых взносов не исполненной.

Согласно Закона 212-ФЗ, на основании заявления плательщика страховых взносов об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов и акта совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, орган контроля за уплатой страховых взносов принимает решение об уточнении основания, типа и принадлежности платежа на день фактической уплаты страховых взносов.

При этом орган контроля за уплатой страховых взносов осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму страховых взносов, за период со дня их фактической уплаты в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия органом контроля за уплатой страховых взносов решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа на день фактической уплаты страховых взносов. О принятом решении об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов уведомляет плательщика страховых взносов в течение пяти дней после принятия данного решения.

Период принятия решения законодательством не установлен.

Согласно РАСПОРЯЖЕНИЯ ПФР от 04.12.2012 № 403р, Пенсионный фонд РФ, осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в частности принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

В данном случае можно заказать акт-сверки, и написать официальное письмо.

Обоснование
 

Из рекомендации
Любови Котовой, заместителя директора департамента развития социального страхования Минтруда России

Как проводит проверки Пенсионный фонд РФ

Оформление результатов проверок

Результаты камеральной и выездной проверок сотрудники фонда оформляют по-разному.

Если по итогам камеральной проверки сотрудники ПФР не нашли ошибки, то акт проверки они не составляют и о таких результатах плательщику не сообщают. Если же есть нарушения, то проверяющие оформляют акт камеральной проверки.* Они должны это сделать в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Для выездной проверки иначе. В последний ее день проверяющие составляют справку о проведенной проверке. Далее в течение двух месяцев с даты оформления справки сотрудники ПФР составляют акт выездной проверки.

Формы актов проверок и требования к их содержанию установлены приказом Минтруда России от 27 ноября 2013 г. № 698н. О сроках и способах вручения акта проверки см. Как оформляются результаты проверок внебюджетных фондов.

Не согласны с актом проверки или с его отдельными частями? Тогда в течение 15 рабочих дней со дня получения акта можете представить в территориальное отделение фонда свои письменные возражения (ч. 5 ст. 38 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).*

Руководитель или заместитель руководителя территориального отделения фонда должен сообщить о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Он обязан сделать это, даже если возражений нет. Такой вывод следует из части 5 статьи 38 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Ситуация: может ли территориальное отделение Пенсионного фонда РФ рассматривать материалы камеральной проверки в отсутствие представителей организации

Да, может, но только при условии, что плательщик взносов извещен о рассмотрении материалов.

Плательщик страховых взносов имеет право участвовать в рассмотрении материалов проверки (ч. 3 ст. 39 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Сотрудники фонда обязаны сообщить организации о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Такой вывод следует из части 5 статьи 38 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Если организация не извещена о времени и месте рассмотрения материалов, то решение, принятое по результатам такого рассмотрения, может быть обжаловано в суде. Как правило, арбитражные суды признают такие решения недействительными (см., например, определение ВАС РФ от 28 мая 2012 г. № ВАС-6248/12, постановления ФАС Уральского округа от 4 апреля 2012 г. № Ф09-1776/12, Уральского округа от 24.10.2011 № Ф09-6782/11 по делу № А60-4659/2011, Дальневосточного округа от 28 февраля 2012 г. № Ф03-374/2012).

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель или заместитель территориального отделения ПФР выносит одно из двух возможных решений:
о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.

Решение должно быть вынесено в течение 10 рабочих дней по истечении срока, отведенного на подачу возражений по акту.

Такой порядок следует из частей 1 и 8 статьи 39 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Решение территориального отделения Пенсионного фонда РФ можно обжаловать в региональном отделении или в суде. Причем сделать это можно как одновременно, так и последовательно (ч. 2 ст. 54 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2009 № 212-ФЗ

Закон26О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (с изменениями на 13 июля 2015 года)

9. По предложению органа контроля за уплатой страховых взносов или плательщика страховых взносов может быть проведена совместная сверка уплаченных плательщиком страховых взносов. Результаты такой сверки оформляются актом, который подписывается плательщиком страховых взносов и уполномоченным должностным лицом органа контроля за уплатой страховых взносов.

10. Орган контроля за уплатой страховых взносов вправе требовать от банка копию поручения плательщика страховых взносов на перечисление страховых взносов в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства, оформленного плательщиком страховых взносов на бумажном носителе. Банк обязан представить в орган контроля за уплатой страховых взносов копию указанного поручения в течение пяти дней со дня получения требования органа контроля за уплатой страховых взносов.

11. На основании заявления плательщика страховых взносов об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов и акта совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, орган контроля за уплатой страховых взносов принимает решение об уточнении основания, типа и принадлежности платежа на день фактической уплаты страховых взносов. Форма решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов утверждается органом контроля за уплатой страховых взносов. При этом орган контроля за уплатой страховых взносов осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму страховых взносов, за период со дня их фактической уплаты в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия органом контроля за уплатой страховых взносов решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа на день фактической уплаты страховых взносов. О принятом решении об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов уведомляет плательщика страховых взносов в течение пяти дней после принятия данного решения.*

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПО от 17.04.2013 №№ А55-19734/2012, Ф06-2385/2013

Дело А55-19734/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2013 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕот 17 апреля 2013 года Дело № А55-19734/2012

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи Хакимова И.А., судей Гариповой Ф.Г., Логинова О.В.,при участии представителя:заявителя - Степанова М.М. (доверенность от 01.02.2012),в отсутствие представителя:ответчика - извещен надлежащим образом,рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском и Промышленном районах г. Самары, г. Самарана постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013 (председательствующий судья - Апаркин В.Н., судьи Кузнецов В.В., Засыпкина Т.С.)по делу № А55-19734/2012по заявлению индивидуального предпринимателя Степанова Максима Михайловича, г. Самара (ОГРНИП 305631936400019, ИИН 631901528844) к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском и Промышленном районах г. Самары, г. Самара, о признании незаконным требования от 02.04.2012 № 07700740065362 об уплате пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 38,99 руб., возмещении расходов по оплате выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в сумме 200 руб.,Установилиндивидуальный предприниматель Степанов Максим Михайлович, г. Самара (далее предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском и Промышленном районах г. Самары, г. Самара (далее Управление, Пенсионный фонд, ответчик) о признании незаконным требования от 02.04.2012 № 07700740065362 об уплате пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 38,99 руб., возмещении расходов по оплате выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в сумме 200 руб.Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.09.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано.Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013 решение Арбитражного суда Самарской области отменено, заявление предпринимателя удовлетворено.Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление обратилось в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене постановления апелляционной инстанции.Предприниматель в отзыве на кассационную жалобу, представленном в соответствии со статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), просит оставить судебный акт без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.Представитель ответчика в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещен согласно требованиям статьи 123 АПК РФ.В соответствии со статьей 156, части 3 статьи 284 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, 02.04.2012 Управлением в адрес предпринимателя было направлено требование № 07700740065362, которым предложено уплатить пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 38,99 руб. в срок до 21.04.2012.При направлении данного требования в адрес предпринимателя Управлением не были надлежащим образом учтены следующие обстоятельства.

Из материалов дела, содержания отзыва Управления на заявление предпринимателя и объяснений представителя в судебном заседании усматривается, что предприниматель несвоевременно исполнил обязанность по уплате страховых взносов в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования в сумме 571,56 руб. за 2010 год и за 2011 год.

Уплата взносов была произведена за 2010 год - 22.12.2011; за 2011 год - 15.03.2012 при установленном пункте 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212 ФЗ) сроке уплаты - не позднее 31 декабря текущего календарного года

.По состоянию на 02.04.2012 согласно таблице расчета пени по страховым взносам сумма пеней за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 571,56 руб. в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования составляет: за 2011 год - 9,91 руб. за период с 11.01.2012 по 15.03.2012, за 2010 год - 29,08 руб. за период с 20.06.2011 по 22.12.2011.Арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований предпринимателя отказал.

Апелляционная инстанция, отменяя решение арбитражного суда, указывает, что у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении заявления предпринимателя.

При этом суд апелляционной инстанции исходил из следующего.В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в бюджет.

Статьями 23 и 24 Федерального закона № 167-ФЗ установлены порядок и сроки уплаты страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Страхователи ежемесячно производят исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам, исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса, предусмотренного статьей 22 Федерального закона № 167-ФЗ. Сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам.

Согласно статье 26 Федерального закона № 167-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, то есть денежной суммой, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроками. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты

.В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона № 167 ФЗ (применяемого по рассматриваемому периоду) сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Пункт 4 части 6 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ, на который ссылается пенсионный фонд, указывает на то, что обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка-получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.

Соответственно положения вышеуказанных норм сводятся к тому, что сам факт неправильного указания кода бюджетной классификации (далее КБК) не может явиться основанием для непринятия обязанности по уплате страховых взносов не исполненной.*

По настоящему делу арбитражным судом апелляционной инстанции было установлено и материалами дела подтверждено, что за 2010 год предпринимателем были перечислены страховые взносы в сумме 571,66 руб., подлежащие зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, что подтверждается чеком ордером от 01.02.2011 года.

В связи с ошибочным указанием в чеке-ордере КБК 39210202110061000160, тогда как следовало указать КБК 39210202110081000160, указанная сумма поступила в бюджет Пенсионного фонда, но была зачислена вместо Федерального фонда обязательного медицинского страхования на накопительную часть трудовой пенсии по причине указания в платежном документе КБК, соответствующего накопительной части трудовой пенсии.

Таким образом, у предпринимателя образовалась недоимка по уплате страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 571,56 руб. за 2010 год, 2011 год и переплата страховых взносов в том же размере на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии за 2011 год.

Указанное обстоятельство подтверждается расчетами по начисленным и уплаченным страховым взносам за периоды с 01.01.2010 по 31.12.2010 и с 01.01.2011 по 31.12.2011.Страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2011 год в сумме 1 610,76 руб. предпринимателем были уплачены с соблюдением установленного пунктом 2 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ срока уплаты - не позднее 31 декабря текущего календарного года, что подтверждается чеком-ордером от 22.12.2011.Факт перечисления предпринимателем страховых взносов в размере 571,56 руб. и их поступление на соответствующий счёт казначейства в бюджет Пенсионного фонда установлен судом первой инстанции, объективно подтверждается материалами дела и не оспаривается Пенсионным фондом.

При таких обстоятельствах апелляционная инстанция пришла к правомерному выводу, что внесение предпринимателем денежной суммы не на тот код бюджетной классификации не привело к непоступлению сумм страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда.

Соответственно пенсионный орган не оспаривает факт поступления денежных средств во внебюджетный фонд.

Как правомерно указал суд апелляционной инстанции, Федеральным законом № 212-ФЗ не установлен порядок уточнения платежа при неверном указании КБК. В то же время согласно статье 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в функции администратора доходов бюджета входят принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства.

Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации как администратор пенсионных взносов с 2010 года обладает полномочиями по уточнению платежа, несмотря на то, что это прямо не предусмотрено Федеральным законом № 212-ФЗ.*В связи с этим у Управления отсутствовали правовые основания для взыскания с предпринимателя пеней в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 38,99 руб.

Кроме того, постановлением суда апелляционной инстанции с ответчика в пользу заявителя были взысканы судебные издержки в виде расходов по оплате выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в сумме 200 руб., расходов на оплату услуг представителя в сумме 20 000 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины с апелляционной жалобы в сумме 100 руб.

Апелляционная инстанция, руководствуясь статьями 101, 106, 110 АПК РФ, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2007 № 121 «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах» в постановлении от 15.03.2012 № 16067/11, исходя из характера спора, из перечня оказанных представителем предпринимателя услуг правомерно посчитала разумным взыскать с Пенсионного фонда судебные расходы, понесенные предпринимателем в связи с рассмотрением апелляционной жалобы, в размере 20 000 руб.

При этом судом проанализированы представленные предпринимателем договор на оказание юридических услуг и представительство в суде апелляционной инстанции от 21.10.2012, калькуляция стоимости юридических услуг по договору от 21.10.2012 на оказание юридических услуг и представительство в суде, а также дана оценка комплексу услуг, связанных с рассмотрением апелляционной жалобы.

Также суд апелляционной инстанции нашел подтвержденным факт несения предпринимателем расходов на получение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в сумме 200 руб.

Поскольку судебный акт принят в пользу предпринимателя, то апелляционная инстанция обоснованно отнесла расходы по уплате государственной пошлины на Пенсионный фонд.

В отзыве на кассационную жалобу предпринимателем было представлено ходатайство о взыскании с Управления в его пользу судебных расходов на оплату услуг представителя в суде кассационной инстанции в размере 40 000 руб.В подтверждение факта осуществления расходов на оплату услуг представителя в указанном размере заявитель представил договор на оказание юридических услуг и представительство в суде кассационной инстанции от 15.03.2013, копию квитанции к приходному кассовому ордеру от 15.03.2013 № 000020 на сумму 40 000 руб., калькуляцию стоимости юридических услуг по договору от 15.03.2013 на оказание юридических услуг и представительство в суде, решение Совета Палаты адвокатов Самарской области от 27.09.2012 № 12-08-12/СП.В силу пункта 5 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным данной статьей.Положения части 3 статьи 289 АПК РФ предусматривают обязанность суда кассационной инстанции, принимающего соответствующее постановление, разрешить вопрос о распределении судебных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела в суде данной инстанции.Расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь, понесенные участвующими в деле лицами в связи с обжалованием судебного акта, принятого по вопросу о судебных расходах, возмещаются по общим правилам.Данная правовая позиция содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.04.2012 по делу № 16693/11.Из представленной предпринимателем калькуляции стоимости юридических услуг к указанному договору следует, что представителем заявителя Степановым М.М. в рамках рассматриваемого дела был составлен отзыв на кассационную жалобу (стоимость услуги 15 000 руб.), составлено ходатайство об отнесении на Управление судебных расходов на оплату услуг лица, оказывающего юридические услуги и представляющего интересы истца в суде кассационной инстанции (стоимость услуги 10 000 руб.), осуществлено участие в судебном заседании в суде кассационной инстанции (стоимость услуги 15 000 руб.).В соответствии с решением Совета Палаты адвокатов Самарской области от 27.12.2012 № 12-08-12/СП об установлении минимальных ставок гонорара за оказание юридической помощи минимальная ставка гонорара за составление отзыва на кассационную жалобу составляет 5 000 руб., за участие адвоката в суде кассационной инстанции 15 000 руб.В соответствии с частью 2 статьи 110 АПК РФ судебные расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.По смыслу данной правовой нормы разумные пределы расходов являются оценочной категорией, четкие критерии их определения применительно к тем или иным категориям дел не предусматриваются. В каждом конкретном случае суд вправе определить такие пределы с учетом обстоятельств дела, сложности и продолжительности судебного разбирательства, сложившегося в данной местности уровня оплаты услуг адвокатов по представлению интересов доверителей в арбитражном процессе.Согласно пункту 3 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2007 № 121 лицо, требующее возмещения расходов на оплату услуг представителя, обязано доказать их размер и факт выплаты, а другая сторона вправе доказывать их чрезмерность.Исходя из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15.03.2012 № 16067/11, освобождение проигравшей стороны от необходимости доказывания своей позиции по вопросу о судебных расходах и представлению доказательств чрезмерности взыскиваемых с нее расходов, недопустимо, поскольку нарушает принцип состязательности сторон, закрепленный в статье 65 АПК РФ, и может повлечь произвольное уменьшение судом размера заявленных к взысканию сумм расходов.Материалами дела подтверждается, что представителем предпринимателя Степановым Михаилом Михайловичем в рамках рассматриваемого дела был составлен отзыв на кассационную жалобу; составлено ходатайство об отнесении на Управление судебных расходов на оплату услуг лица, оказывающего юридические услуги и представляющего интересы истца в суде кассационной инстанции; осуществлено участие в судебном заседании в суде кассационной инстанции.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль