Печатная продукция и оплата бланков строгой отчетности

40

Вопрос

Если контракт заключен на печатную продукцию, можно ли по нему оплачивать и бланки КОСГУ 340, и бланки строгой отчетности КОСГУ 226 в спецификации их наименования указаны и как правильно написать назначение платежа?

Ответ

Нет, нельзя.

Предмет контракта должен строго соответствовать КОСГУ.

Например, если предметом контракта является «Приобретение, изготовление печатной продукции», то расходы по контракту нужно относить на статью КОСГУ 340.

Бланки, изготовленные типографским способом и не являющиеся БСО, можно оплатить по контракту на печатную продукцию.

А вот оплатить по этому же контракту приобретение, изготовление БСО уже нельзя.

Расходы на приобретение БСО отражайте по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Обоснование
 

1. Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как заключить контракт, если закупка проводилась по правилам Закона № 44-ФЗ

Все государственные и муниципальные учреждения при покупке товаров (работ, услуг) должны следовать установленным законодательством правилам. Правила закупок установлены законами от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Причем Законом № 44-ФЗ должны руководствоваться все учреждения, а Закон № 223-ФЗ могут применять бюджетные и автономные учреждения в строго определенных случаях и при соблюдении определенных условий. Подробнее об этом см.:

Исключение – бюджетные инвестиции на капитальные вложения в объекты государственной и муниципальной собственности. При проведении закупки за счет этих средств всегда (т. е. независимо от типа учреждения) следует руководствоваться положениями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

По итогам проведения закупок учреждения-заказчики заключают договоры или контракты с поставщиками (исполнителями, подрядчиками). Порядок их заключения зависит от того, каким законом руководствуется учреждение в своей закупочной деятельности. О том, как заключить договор, если вы руководствуетесь Законом № 223-ФЗ, см. Как заключить контракт (договор), если закупки проводились по правилам Закона № 223-ФЗ.

В данной рекомендации мы рассмотрим порядок заключения контракта в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.

Требования к контрактам*

К любым контрактам (даже к заключенным по формам, предусмотренным Гражданским кодексом) предъявляются более жесткие требования, чем к обычным гражданско-правовым договорам. Любые условия договора поставки могут быть изменены по соглашению сторон (п. 1 ст. 450 ГК РФ). А условия контракта (даже если он заключен по ГК РФ в форме договора поставки) можно менять только в исчерпывающем перечне случаев, установленном законодательством. Например, объект закупки не может быть изменен, даже если и заказчик, и исполнитель согласны на это (ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ), а цену контракта можно изменить только в исключительных случаях.

Заключить контракт по итогам конкурентных закупок можно только на тех условиях, которые были указаны в извещении о закупке или приглашении принять участие в определении поставщика или документации о закупке (ч. 1 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Содержание контракта*

В контракте должны быть оговорены:*

Сложившаяся практика заключения государственных контрактов предусматривает упоминание документов, составленных по итогам определения поставщика. Поэтому в преамбуле контракта сделайте ссылку, например, на протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок или заявок на участие в конкурсе и т. п. (ч. 10 ст. 53, ч. 8 ст. 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Если контракт был заключен по результатам закупки у единственного поставщика, дайте ссылку на конкретный пункт части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, который послужил основанием для заключения контракта.

Обратите внимание и на такой момент. В отношении некоторых закупок федеральным органом исполнительной власти будут разработаны типовые контракты и типовые условия контрактов. Порядок их разработки установлен постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 606. Если типовой контракт или типовые условия контракта для закупки конкретного товара (работы, услуги) разработаны, то заказчик обязан их применять. В частности, при заключении контракта на оказание услуг, связанных с лечением гражданина за пределами территории России, нужно применять типовую форму, утвержденную приказом Минздрава России от 20 января 2014 г. № 29н. Также типовые контракты и условия могут быть разработаны и утверждены на уровне субъектов РФ, но только в отношении тех товаров (работ, услуг), для которых они не разработаны на федеральном уровне. Однако в некоторых случаях заказчик вправе применять любые формы контрактов, предусмотренные гражданским законодательством.

Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов будет формироваться на официальном сайте, а типовые условия контрактов субъектов РФ могут быть размещены в региональных информационных системах.

Об этом сказано в частях 11, 15 статьи 34, частях 7, 9 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1275 для закупок по государственному оборонному заказу установлены примерные условия контрактов. Такие примерные условия необходимо брать за основу при разработке конкретного контракта.

Главбух советует: При согласовании условий и сроков поставки воспользуйтесь положениями Международных правил толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2010. Это позволит сократить текст контракта.

Использование Международных правил толкования торговых терминов упрощает решение ряда вопросов, связанных с распределением обязанностей и расходов на доставку, страхование, таможенную очистку товаров и т. д. Условия ИНКОТЕРМС 2010 носят характер делового обычая. При этом они становятся обязательными для сторон, только если их применение прямо оговорено в тексте контракта. ИНКОТЕРМС 2010 предусматривает базисные условия поставки, которые обозначаются аббревиатурами. Каждое из этих условий подразумевает распределение обязанностей между сторонами по контракту. Например, оговорка о том, что поставка осуществляется на условиях EXW, означает, что на продавце лежит минимум обязательств по доставке продукции – только подготовить товар к отгрузке. Чтобы конкретизировать обязанности каждой из сторон, в контракте достаточно сделать ссылку на название того или иного базисного условия.

Термины ИНКОТЕРМС 2010, которые могут быть использованы при доставке товаров автомобильным транспортом по территории России, приведены в таблице.

Главбух советует: При заключении контракта на выполнение подрядных работ используйте Методические рекомендации, утвержденные протоколом Межведомственной комиссии по подрядным торгам при Госстрое России от 5 октября 1999 г. № 12. В этих рекомендациях предусмотрены различные варианты условий контракта.

Предмет контракта*

При описании предмета контракта укажите наименование и количество товара (объем работ, услуг) строго в соответствии с документацией о закупке (ч. 1 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Если кратко охарактеризовать предмет контракта невозможно, дайте ссылку на приложения и спецификации, в которых требования к ассортименту и количеству товара (объему работ, услуг) изложены подробно.

При описании качественных характеристик товара (работ, услуг) укажите способ определения качества при исполнении контракта. Например, по существующим ГОСТам, по предварительному осмотру, по образцу и т. п.

2. Из рекомендации

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса (департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ).* Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

  • 100 – «Доходы»;
  • 200 – «Расходы»;
  • 300 – «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 – «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 – «Поступление финансовых активов»;
  • 600 – «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 – «Увеличение обязательств»;
  • 800 – «Уменьшение обязательств».

Указанные группы детализированы по статьям КОСГУ: 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда», 220 «Оплата работ, услуг», 290 «Прочие расходы», 310 «Увеличение стоимости основных средств» и т. д.
В свою очередь, некоторые из статей разбиты на подстатьи КОСГУ: 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 211 «Заработная плата», 226 «Прочие работы, услуги», и др.

Кроме того, некоторые статьи КОСГУ, учреждение вправе (но не обязано) дополнительно детализировать в части третьего разряда. Это относится к кодам:

  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
  • 180 «Прочие доходы»;
  • 290 «Прочие расходы»;
  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

В частности, к статье КОСГУ 130 можно предусмотреть детализацию по видам оказываемых услуг (131, 132, 133 и т. д.).

К статье КОСГУ 180 по видам безвозмездных поступлений: гранты, пожертвования, поступления нефинансовых активов (181, 182, 183 и т. д.).

Дополнительную детализацию закрепите в учетной политике.

Это установлено в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В некоторых случаях применение кодов ограничено. Во-первых, при поступлении денег на счет или оплаты расходов не применяются следующие статьи (подстатьи) КОСГУ:

  • 172 «Доходы от реализации активов»;
  • 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»;
  • 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»;
  • 272«Расходование материальных запасов»;
  • 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами».

Эти коды используются только при формировании счетов в бухучете (0.401.10.172, 0.401.20.271 и т. д.).

Об этом сказано в разделе V (ст. 170, 270) указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

А во-вторых, бюджетные и автономные учреждения не вправе применять статьи (подстатьи) КОСГУ:

  • 110 «Налоговые доходы»;
  • 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ».

На это у учреждений отсутствуют соответствующие полномочия.

Такие разъяснения приведены в письме Казначейства России от 2 августа 2013 г. № 42-7.4-05/2.2-470. Указанное письмо основано на нормах утратившего силу приказа Минфина России от 21 декабр

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

Фото

Плюс к этому Вы получите подарок - свежий номер журнала в формате .pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль