Доказательство работы в выходной день при проверке

74

Вопрос

У нас возникла одна проблема: я гл. бух. и директор работаем в филиале гос. учреждения, и премии выплачиваются только по Приказу вышестоящего рук-ва. В марте 2015 г. была проведена проверка прокуратурой и вынесено решение о возврате излишне начисленной премии (на самом деле расчетчик дал сводную справку по пред-тию и указал заработную плату за выходные дни как премию) Вопрос: как мне доказать что это действительно зарплата за отработанное время в выходные, а не премия. Спасибо!

Ответ

 В качестве доказательства того, что вы действительно производили оплату за работы в выходные дни, вам нужно предоставить проверяющим приказ на привлечение работника к работе в выходной день, согласие работника на работу в выходной, согласование с профсоюзом (при наличии), табели учета рабочего времени, где должна быть отражена работа в выходной день. Кроме того, предоставьте проверяющему расчетно-платежные ведомости и карточки-справки, в которых указан вид оплаты, т.е. подтверждение того, что это действительно оплата за работу в выходной.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Какими документами оформить привлечение к работе сотрудника в выходные и праздники

Общий порядок действий

Как привлечь сотрудника к работе выходной или праздничный день

Чтобы привлечь сотрудников к работе в выходной или праздничный день, нужно:

  • оформить приказ о привлечении сотрудника к работе;
  • ознакомить сотрудника с его правом отказаться от работы(в случае необходимости);
  • получить письменное согласие сотрудника на работу в выходной или праздничный день (в случае необходимости);
  • учесть мнение профсоюза (если он есть в организации).

Об этом сказано в статье 113 Трудового кодекса РФ.

Порядок выплат сотрудникам за работу в выходной и праздничный день установлен в статье 153 Трудового кодекса РФ.

Приказ о работе в выходной (праздник)

Как оформить приказ о привлечении сотрудника к работе в выходной или праздник

Приказ о привлечении к работе в выходной или праздничный день оформите в произвольной форме. Унифицированной формы этого документа законодательством не установлено.

Согласие сотрудника

Как оформить согласие сотрудника на работу в выходной или праздник

В Трудовом кодексе РФ не сказано, как оформить согласие сотрудника работать в выходной (праздник). В частности, это можно сделать одним из следующих способов:

  • в виде заявления сотрудника в произвольной форме;
  • в виде отметки сотрудника на приказе о привлечении к работе в выходной или праздничный день: «На привлечение к работе согласен».

Уведомление о праве на отказ

В каких случаях сотрудника нужно уведомить о праве отказаться от работы в выходные и праздники

Уведомление (сообщение) о праве отказаться от работы в выходной или праздник нужно оформить в случае, если к работе привлекаются:

  • инвалиды;
  • женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет;
  • матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет;
  • сотрудники, имеющие детей-инвалидов;
  • сотрудники, осуществляющие уход за больными членами своих семей в соответствии с медицинским заключением.

Такие правила прописаны в статьях 113 и 259 Трудового кодекса РФ.

Ситуация: Как уведомить сотрудника о праве отказаться от работы в выходные и праздники

В законодательстве не сказано, как и каким документом нужно уведомить сотрудника о праве отказаться работать в выходные и праздники. Важно только, чтобы это был письменный документ (ст. 113 ТК РФ).

В некоторых организациях действует такая практика. Сотрудник от руки записывает на приказе о привлечении к работе в выходной или праздничный день: «С правом на отказ от работы ознакомлен». Однако по смыслу трудового законодательства уведомить сотрудника желательно до издания приказа. Поэтому оформите уведомление в виде отдельного документа и ознакомьте с ним сотрудника под подпись.

Мнение профсоюза

Нужно ли учесть мнение профсоюза при привлечении сотрудников к работе в выходные и праздники

Если в организации есть профсоюз, при привлечении сотрудников к работе в выходные или праздники нужно учесть его мнение. Этого не требуется, если сотрудник:

  • вызван на работу в случаях, когда его согласие для этого не нужно;
  • вызван на работу для выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации или ее подразделения.

Кроме того, согласие профсоюза не требуется для привлечения к работе некоторых категорий сотрудников. Имеются в виду творческие работники, работники СМИ и другие сотрудники, перечисленные в части 4 статьи 113 Трудового кодекса РФ и Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2007 г. № 252.

Такие правила установлены в статье 113 Трудового кодекса РФ.

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Рекомендация: Как вести учет рабочего времени

А если условных обозначений к причинам отклонений в табеле нет? Тогда учреждение может ввести их самостоятельно. Дополнение табеля новыми кодами закрепите приказом или другим локальным актом учреждения. Такой порядок следует из пункта 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Так, табель (ф. 0504421) не предусматривает обозначения для работы (дежурства) в выходной день. Поэтому вы можете ввести код по своему усмотрению, например «РВ».

При заполнении табеля по форме № Т-13 условные обозначения возьмите из табеля по форме № Т-12 (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1). Кстати, в этой форме буквенный код для работы в выходной день предусмотрен – «РВ».

При заполнении табеля это выглядит так:

Доказательство работы в выходной день при проверке

А если для какого-то случая обозначения нет, тогда также введите его самостоятельно и закрепите локальным актом учреждения.

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

3. Статья: Проверка

Если ожидается прокурорская проверка

Т.Ю. Рогова, юрист, член Палаты налоговых консультантов

До 31 декабря Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и публикует его на своем сайте. Разберемся, что вправе проверять сотрудники прокуратуры и как действовать, если в учреждении намечена проверка.

Права прокуратуры

Деятельность работников прокуратуры регулируется Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре...» (далее – Закон о прокуратуре).

Согласно статье 1 Закона о прокуратуре, прокуратура осуществляет в том числе надзор за исполнением законов органами, перечисленными в пункте 2 статьи 1 данного закона. К ним относятся, в частности, федеральные министерства, госкомитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, органы управления и руководители некоммерческих организаций (п. 1 ст. 26 Закона о прокуратуре).

Сотрудники прокуратуры должны следить за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также за соответствием закону издаваемых правовых актов.

Кроме того, они вправе:

  • возбуждать дела об административных правонарушениях и о проведении административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом РФ об административных правонарушениях и другими федеральными законами;
  • участвовать в рассмотрении дел судами (в том числе арбитражными), опротестовывать противоречащие закону судебные решения, определения и постановления.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Указанные документы рассматриваются ими в порядке и в сроки, установленные Инструкцией о порядке рассмотрения обращений... утвержденной приказом Генпрокуратуры России от 30 января 2013 г. № 45.

Отметим, что решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд (п. 1 ст. 10 Закона о прокуратуре).

При этом органы прокуратуры не подменяют контролирующие органы и не проводят самостоятельно плановые проверки юридических лиц, за исключением случаев прямого прокурорского надзора.

Плановая проверка

Согласно пункту 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489 (далее – Правила № 489), ежегодные планы проверок разрабатывают органы муниципального и государственного контроля (надзора). › |

› | К органам муниципального и государственного контроля (надзора) относятся федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. Они уполномочены осуществлять контроль в определенных сферах деятельности.

Плановые проверки проходят не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, составляемых этими органами. Однако в организациях, осуществляющих деятельность в отдельных сферах (это например, касается здравоохранения, образования, теплоснабжения), они могут быть и чаще (ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ; далее – Закон № 294-ФЗ).

Если проверка назначена в отношении учреждения, которое ведет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, то сроки ее проведения устанавливаются отдельно по каждому филиалу (представительству, обособленному структурному подразделению). При этом общий срок проверки не может превышать 60 рабочих дней (ч. 4 ст. 13 Закона № 294-ФЗ).

Порядок организации проверки

До 1 декабря прокуратура должна обобщить поступившие от органов муниципального и государственного контроля (надзора) ежегодные планы проведения плановых проверок, а также направить ежегодные планы в Генеральную прокуратуру РФ для формирования сводного плана (п. 6.4 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

До 31 декабря Генеральная прокуратура РФ должна сформировать ежегодный сводный план проведения плановых проверок. До конца года он также должен быть опубликован на ее официальном сайте в интернете.

Вносить изменения в утвержденный и размещенный в интернете ежегодный план проверок допустимо только в том случае, если плановую проверку провести невозможно. Причем по следующим причинам (п. 7 Правил № 489):

  • ликвидация (реорганизация) юридического лица;
  • прекращение юрлицом деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке;
  • наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Отметим, что изменения в ежегодный план вносятся в соответствии с порядком, предусмотренным подпунктами «а» – «г» пункта 3 Правил № 489.

Сведения об изменениях в ежегодном плане также должны быть размещены в интернете в соответствии с пунктом 6 Правил № 489.

Как найти свое учреждение в плане

В приложении к Правилам № 489 дана Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц. Такой план должен содержать: наименование органа, который проводит проверку, фамилию, инициалы и подпись лица, утверждающего данный документ, а также дату утверждения и печать.

В табличной части плана указываются следующие сведения:

  • наименования юридических лиц (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит проверке;
  • адреса, необходимые для проведения проверки (адрес местонахождения организации и тот, по которому оно фактически осуществляет свою деятельность);
  • ОГРН, ИНН организации;
  • цель проведения проверки;
  • основания для назначения проверки (в частности, даты госрегистрации организации, окончания последней проверки);
  • срок проведения плановой проверки;
  • дата начала проверки (указывается календарный месяц);
  • форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
  • наименование органа, совместно с которым выполняется проверка.

Внеплановая проверка

Помимо плановых проверок, прокуратура вправе проводить и внеплановые. Согласно части 4 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, такие проверки организаций могут быть как в документарной форме, так и в выездной. При этом их продолжительность не должна превышать 20 рабочих дней (ч. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ). › |

› | О проведении внеплановой проверки организация должна быть уведомлена не менее чем за 24 часа до ее начала (ч. 16 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

Основания для проведения

В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона № 294-ФЗ внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ. То есть по причине причинения вреда (или угрозы причинения вреда) жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. › |

› | По данным основаниям, а также по указанным в части 17 статьи 10 Закона № 294-ФЗ и при нарушении работодателем трудовых прав своих сотрудников (ч. 6 ст. 360 Трудового кодекса РФ) предварительно уведомлять о начале проверки не требуется.

Об указанных фактах прокуратура может узнать от граждан, организаций, органов госвласти, местного самоуправления, из СМИ.

Кроме того, внеплановая проверка проводится:

  • если истек срок исполнения организацией предписания об исправлении ранее выявленных нарушений;
  • на основании приказа (распоряжения) руководителя органа госконтроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента РФ или Правительства РФ и на основании требования прокурора по поступившим в органы материалам и обращениям.
Внеплановая проверка заранее согласовывается

При принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки его необходимо согласовать в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Ген прокуратуры России от 27 марта 2009 г. № 93.

В целях оценки законности внеплановой выездной проверки поступившее в орган прокуратуры заявление о согласовании ее проведения (с подтверждающими документами) должно быть рассмотрено в тот же день (п. 6 Порядка № 93). При этом шесть оснований для отказа в таком согласовании перечислены в пункте 8 Порядка № 93.

По общему правилу решение о согласовании или об отказе в проведении внеплановой выездной проверки выносится в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления. А в случаях, требующих ее незамедлительного проведения (по основаниям, указанным в подп. «а» и «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ), – в день поступления заявления (п. 7 и 9 Порядка № 93).

Полномочия проверяющих

Во время проверки прокуроры вправе (п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре):

  • беспрепятственно входить на территории и в помещения учреждения (предъявив служебное удостоверение);
  • иметь доступ к документам, относящимся к предмету проверки;
  • проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах их нарушения;
  • требовать от руководителей и других должностных лиц муниципальных и госорганов власти представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений;
  • требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
  • вызывать должностных лиц и граждан для дачи объяснений по поводу нарушений законов. › |

› | Проверяющие должны предъявить свое служебное удостоверение и разъяснить предмет проверки. У них также должен быть документ, подтверждающий проведение проверки (например, поручение прокурора, жалоба).

Меры прокурорского реагирования

Проверка завершается принятием мер прокурорского реагирования. Учреждению могут быть выданы:

  • представление об устранении нарушения закона, прав и свобод человека и гражданина;
  • постановление о возбуждении производства об административном правонарушении;
  • предостережение о недопустимости нарушения закона;
  • протест на правовой акт, противоречащий закону, нарушающий права и свободы человека и гражданина;
  • иные меры реагирования, предусмотренные законом.

Если организация согласна с претензиями, предъявленными по результатам проверки, нарушения нужно устранить в месячный срок.

О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Ознакомление с материалами проверки

Как мы уже выяснили, гражданин вправе обратиться в прокуратуру с соответствующим заявлением (обращением, жалобой). Если после получения ответа о результатах проверки он захочет ознакомиться с ее материалами, то сделать это можно только на основании решения прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы (вышестоящего прокурора). Решение об ознакомлении либо мотивированный отказ в нем принимается в течение 10 дней со дня подачи соответствующего обращения. В случае отказа в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право на обжалование этого решения вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Отметим, что пунктом 4 статьи 5 Закона о прокуратуре запрещено знакомить с документами, имеющимися в материалах проверки и содержащими сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Выводы

Итак, поводов для назначения прокурорской проверки может быть несколько. А именно:

  • проведение плановой проверки, осуществляемой согласно плану работы прокуратуры, в который включена подобная проверка;
  • указание прокурора о проведении выборочной проверки исполнения законодательства в определенной организации, данное подчиненным работникам на основании сведений о нарушении законности (внеплановая проверка);
  • задание вышестоящей прокуратуры;
  • обращение в прокуратуру (как устное, так и письменное), содержащее информацию о нарушении законности в какой-либо сфере;
  • материалы СМИ (публикации в журналах, газетах; сообщения, переданные по каналам телерадиовещания; материалы интернет-сайтов).

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль