Имущество полученное для передачи подведомственному учреждению

48

Вопрос

Уважаемые эксперты! Наше учреждение (Муниципальное казенное учреждение Администрация Муниципального образования) является учредителем Муниципального казенного учреждения Центр Культуры созданного в октябре 2014 г. Раннее данные полномочия осуществлялись в районе. Муниципальное учреждение "Комитет имущественных отношений" направил в наш адрес акты приема-передачи имущества используемого данным учреждением (МКУ Центр Культуры). какими проводками отразить поступление данного имущества в МКУ Администращию МО? Какие документы необходимо оформить (договор,распоряжение, Акты приема-передачи)? Как оформить (проводки,документы) передачу имущества от МКУ Администрации в МКУ Центр культуры? Правильно я понимаю, что на балансе МКУ Администрации данное имущество не должно стоять?В уставе МКУ Центр Культуры прописано,что данное имущество принадлежит ему на праве оперативного управления.

Ответ

При поступлении имущества в состав казны оформите акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101). Это следует из Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Документом, который подтверждает право собственности публично-правового образования на объекты, является реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22 ноября 2006 г. № Ф04-7746/2006(28555-А27-24)).

Структура реестра и порядок работы с ним должны быть определены в нормативно-правовом документе публично-правового образования.

Порядок учета имущества казны устанавливается нормативно-правовым документом (положением, регламентом) публично-правового образования. В

При получении ценностей, которые будут включены в имущество казны, сделайте проводки, представленные ниже.

Выбытие имущества казны отражайте в учете на основании:

- выписки из реестра государственного (муниципального) имущества;

- распоряжения о выбытии имущества и других документов, определенных нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок учета имущества казны.

Унифицированных документов для оформления в бухучете операций по выбытию имущества казны нет. Поэтому можно использовать документы, составленные в произвольной форме. Вместе с тем на региональном и местном уровне может быть установлено требование об использовании в этом случае унифицированных форм, предназначенных для учета основных средств.

В учете операции по передаче имущества отразите проводками, представленными в рекомендации № 2.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как оформить и отразить в бюджетном учете поступление имущества казны

Государственное (муниципальное) имущество, которое не закреплено за организациями на правах собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения, составляет:

  • государственную казну России;
  • государственную казну субъектов РФ;
  • муниципальную казну.

По общему правилу учет имущества казны ведут госорганы и органы местного самоуправления, на которые возложены функции управления и распоряжения этим имуществом. При этом полномочия собственника в части имущества казны могут быть переданы иным организациям в установленном законодательством порядке (п. 3 ст. 125 ГК РФ). Тогда учет такого имущества является обязанностью этой организации.

Порядок учета

Порядок учета имущества казны определяется собственником.*

В отношении имущества, которое находится в федеральной собственности, порядок учета установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447.

Правила ведения реестра федерального имущества утверждены приказом Минэкономразвития России от 11 сентября 2007 г. № 307.

Порядок учета имущества, составляющего казну субъектов РФ (муниципальную казну), а также порядок ведения реестра данного имущества устанавливаются на региональном и местном уровнях. Например, порядок ведения реестра собственности в городе Москве установлен постановлением правительства Москвы от 18 июня 2012 г. № 273-ПП. Кроме того, отношения, связанные с формированием казны города Москвы, содержанием и распоряжением этими объектами, регулируются Законом г. Москвы от 26 декабря 2007 г. № 53. Данным законом также установлен порядок учета объектов, контроля за их состоянием и использованием.

Документальное оформление

При поступлении имущества в состав казны оформите акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101). Это следует из Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Документом, который подтверждает право собственности публично-правового образования на объекты, является реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22 ноября 2006 г. № Ф04-7746/2006(28555-А27-24)).

Структура реестра и порядок работы с ним должны быть определены в нормативно-правовом документе публично-правового образования. В частности, данным документом устанавливаются:*

  • состав и перечень регистрируемых параметров объектов;
  • порядок сбора, обработки и актуализации данных;
  • полномочия и ответственность учреждения, на которое возложена обязанность по созданию и ведению реестра.

Включение в реестр объектов нефинансовых активов имущества казны допускается при наличии:

  • распоряжения главы публично-правового образования (иного распорядительного документа);
  • комплекта технических документов, позволяющих однозначно идентифицировать объект реестра;
  • свидетельства о госрегистрации права на объект реестра (в необходимых случаях).

Бухучет НФА

В бухучете нефинансовые активы (НФА), входящие в состав имущества казны, учитывайте на аналитических счетах счета 0.108.00.000 «Нефинансовые активы имущества казны»:*

  • 0.108.51.000 «Недвижимое имущество, составляющее казну»;
  • 0.108.52.000 «Движимое имущество, составляющее казну»;
  • 0.108.53.000 «Драгоценные металлы и драгоценные камни»;
  • 0.108.54.000 «Нематериальные активы, составляющие казну»;
  • 0.108.55.000 «Непроизведенные активы, составляющие казну»;
  • 0.108.56.000 «Материальные запасы, составляющие казну».

Порядок учета имущества казны устанавливается нормативно-правовым документом (положением, регламентом) публично-правового образования. В данном документе должен быть прописан:*

  • четкий порядок взаимодействия участников, которые несут ответственность за движение имущества казны;
  • документы, которые служат основаниям для принятия объекта к учету (выбытия объектов);
  • другие организационные моменты.

По общему правилу НФА в составе имущества казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении, без ведения инвентарного и аналитического учета. При этом финансовый орган публично-правового образования вправе установить другой порядок (по аналогии с учетом ОС, НМА, МЗ, установленным Инструкцией к Единому плану счетов № 157н).

Периодичность отражения операций с имуществом казны в бюджетном учете также устанавливается финансовым органом соответствующего бюджета, но не реже одного раза в месяц (на отчетную дату).

Учет операций по движению имущества казны ведите (в соответствии с содержанием операции) в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071) или в журнале по прочим операциям (ф. 0504071).

Порядок отражения в учете операций установлен пунктами 141–146 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктом 38 Инструкции № 162н и разъяснен в письме Минфина России от 21 февраля 2012 г. № 02-06-10/559.

Поступление НФА

В бюджетном учете операции по приобретению имущества в казну, отразите следующим образом:

Дебет КРБ.1.106.11.310 (КРБ.1.106.31.310, КРБ.1.106.13.330...) Кредит КРБ.1.302.31.730 (КРБ.1.302.33.730, КРБ.1.302.34.730…)
– отражена стоимость имущества, которое приобретено за плату и будет учтено в составе имущества казны;

Дебет гКБК.1.108.51.310 (гКБК.1.108.52.310, гКБК.1.108.55.330…) Кредит КРБ.1.106.11.310 (КРБ.1.106.31.310, КРБ.1.106.13.330…)
– приняты в состав имущества казны приобретенные объекты (на основании выписки из реестра, документов, подтверждающих госрегистрацию, и других документов, установленных нормативно-правовым документом).

Такие записи следуют из совокупности норм приведенных в пунктах 73138101 Инструкции 162н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (счета 101.00106.00108.00302.00). Вместе с тем вышеуказанные проводки следует согласовать с финансовым органом публично-правового образования. Это связано с тем, что вприложении 1 к Инструкции № 162н такая корреспонденция счетов отсутствует (п. 2 Инструкции № 162н).

При поступлении имущества в казну по основанию прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения) амортизацию примите к учету в общей сумме, начисленной предыдущим правообладателем (п. 94 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Подробнее о начислении амортизации см. Как в бюджетном учете начисляется амортизация по имуществу казны.

В соответствии с Инструкцией № 162н отражение в бюджетном учете операций по принятию имущества в казну, зависит от того, как оно поступает:

  • в рамках движения между учреждениями, подведомственными одному ГРБС (РБС);
  • в рамках движения между учреждениями, подведомственными разным ГРБС (РБС) одного уровня бюджета, а также от государственных (муниципальных) организаций;
  • в рамках движения объектов при получении от других организаций, за исключением государственных (муниципальных);
  • в рамках движения объектов при получении от граждан;
  • в рамках движения объектов между учреждениями разных уровней бюджетов;
  • в рамках движения объектов при получении от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
  • в рамках движения объектов при получении от международных финансовых организаций.

Если имущество получено по основанию прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения), а также в рамках межбюджетной передачи, в учете сделайте проводки:

Дебет гКБК.1.108.51.310 (гКБК.1.108.54.320, гКБК.1.108.55.330...) Кредит КРБ.1.304.04.310 (КРБ.1.304.04.320, КРБ.1.304.04.330…)
– отражено поступление объекта в состав имущества казны по первоначальной стоимости (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному ГРБС (РБС));

Дебет гКБК.1.108.51.310 (гКБК.1.108.54.320, гКБК.1.108.55.330...) Кредит КДБ.1.401.10.180
– отражено поступление объекта в состав имущества казны по первоначальной стоимости (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным ГРБС (РБС) одного уровня бюджета, а также при их получении от государственных и муниципальных организаций);

Дебет гКБК.1.108.51.310 (гКБК.1.108.54.320, гКБК.1.108.55.330...) Кредит КДБ.1.401.10.151
– отражено поступление объекта в состав имущества казны по первоначальной стоимости (в рамках межбюджетной передачи);

Дебет КРБ.1.304.04.(310, 320) (КДБ.1.401.10.180, КДБ.1.401.10.151) Кредит гКБК.1.104.51.410 (гКБК.1.104.58.410, гКБК.1.104.59.420)
– принята к учету сумма амортизации, начисленной предыдущим правообладателем.

Такие правила установлены пунктами 1938 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 104.00108.00).

Имущество, поступившее в казну по другим основаниям (например, от граждан, бесхозное имущество, от национальных организаций), в учете отразите проводками:

Дебет гКБК.1.108.51.310 (гКБК.1.108.54.320, гКБК.1.108.55.330...) Кредит КДБ.1.401.10.180
– отражено поступление объекта в состав имущества казны от граждан, организаций (за исключением государственных и муниципальных);

Дебет гКБК.1.108.51.310 (гКБК.1.108.54.320, гКБК.1.108.55.330...) Кредит КДБ.1.401.10.152
– отражено поступление объекта в состав имущества казны от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;

Дебет гКБК.1.108.51.310 (гКБК.1.108.54.320, гКБК.1.108.55.330...) Кредит КДБ.1.401.10.153
– отражено поступление объекта в состав имущества казны от международных финансовых организаций.

Такие правила установлены пунктом 38 Инструкции 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счет 108.00).

Пример отражения в учете поступления имущества в казну*

На основании распоряжения главы муниципального образования у казенного учреждения «Альфа» изъято из оперативного управления неиспользуемое оборудование. Учреждение не находится в ведомственной подчиненности органа местного самоуправления, на который возложены полномочия по учету имущества казны.

Уполномоченным органом на основании информации из реестра муниципального имущества, акта приема-передачи объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) и извещения (ф. 0504805) в учете сделана запись:

Дебет гКБК.1.108.52.310 Кредит КДБ.1.401.10.180
– отражено поступление оборудования в рамках межведомственной передачи.

Эльмира Кадырова,

заместитель руководителя департамента финансов г. Москвы

2. Рекомендация: Как оформить и отразить в бюджетном учете выбытие имущества казны

Выбытие имущества казны может происходить по следующим основаниям:

1) при распоряжении имуществом, в частности:

2) при списании имущества и снятии его с учета (например, в случае ликвидации).

Кроме того, имущество казны может быть передано по договору доверительного управления или аренды. Однако в этом случае имущество не выбывает из состава казны, так как перехода вещного права не происходит (п. 4 ст. 209ст. 606 ГК РФ).

Документальное оформление

Выбытие имущества казны отражайте в учете на основании:*

Унифицированных документов для оформления в бухучете операций по выбытию имущества казны нет. Поэтому можно использовать документы, составленные в произвольной форме. Вместе с тем на региональном и местном уровне может быть установлено требование об использовании в этом случае унифицированных форм, предназначенных для учета основных средств. Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 21 февраля 2012 г. № 02-06-10/559.* О документальном оформлении операций, связанных с выбытием основных средств, подробнее см.:

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль