Внешний контроль финансовый контроль

54

Вопрос

1). Мы - орган местного самоуправления. Необходим ли нам внешний финансовый контроль, и, если да, кто его может проводить кроме счетной палаты?2). В соответствии со ст.15.15.10 Кодекса об админ. правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и(или) лимиты бюдж. обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством РФ и иными НПА, регулирующими бюджетные праовотношения, влечет наложение админ. штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей. Вопрос - 1. за исключением каких случаев? Где в Бюджетном кодексе они оговорены?2. должностные лица - руководитель, гл.бухгалтер или оба?3. иные НПА - т.е. местные, изданные на нашем уровне: решения Совета депутатов, постановления администрации поселения?4. если в связи с сокращением дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в середине текщего финансового года пришлось "срезать" лимиты бюдж. обязательств, значит ли это, что вышеуказанный штраф нам обеспечен? И что можно сделать, чтобы его избежать, кроме как расторгнуть договорные отношения, на которые были заложены эти лимиты?СПАСИБО!

Ответ

Да,необходим.

Внешний контроль проводят Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований. Их полномочия определены в статье 268.1 Бюджетного кодекса РФ.

Обоснование
 

Справочник: Основные изменения по организации финконтроля и мерам ответственности, внесенные в Бюджетный кодекс РФ Законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ

Положения, претерпевшие изменения До внесения изменений После внесения изменений*
Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального)финансового контроля Полномочия определены статьей 157 Бюджетного кодекса РФ

Статья изложена в новой редакции (ч. 16 ст. 1 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ). Данной редакцией уточнены полномочия, в частности:

1) Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ (муниципальных образований) в т. ч. выполняют бюджетные полномочия по:

  • аудиту эффективности – экономности и результативности использования бюджетных средств;
  • экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативно-правовых актов бюджетного законодательства, в т. ч. обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
  • экспертизе государственных (муниципальных) программ;
  • анализу и мониторингу бюджетного процесса, в т. ч. подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
  • подготовке предложений по совершенствованию проведения главными администраторами бюджетных средств внутреннегофинансового контроля и внутреннего финансового аудита

2) Росфиннадзор, органы контроля, которые являются органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций проводят анализ результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансовогоаудита, проведенного главными администраторами бюджетных средств

Бюджетные полномочия ГРБС, РБС, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета в части проведения контроля

ГРБС и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета наделены полномочиями по проведению ведомственного финконтроля в сфере своей деятельности

(п. 1 ст. 158п. 1 ст. 160.2 Бюджетного кодекса РФ)

Внесены изменения в полномочия по проведению контроля.

ГРБС, РБС, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета наделены полномочиями по проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Порядок контроля и аудита устанавливают соответственно Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация

(п. 19 ст. 1 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ)*


Виды государственного (муниципального) финансового контроля

Были определены следующие формы финансового контроля: предварительный, текущий, последующий

(ст. 265 Бюджетного кодекса РФ)

Статья 265 Бюджетного кодекса РФ изложена в новой редакции.

Установлены следующие виды финансового контроля:

  • внешний и внутренний;*
  • предварительный и последующий.

Внешний контроль проводят Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований. Их полномочия определены в статье 268.1 Бюджетного кодекса РФ.*

Внутренний контроль проводят:

  • Росфиннадзор, органы контроля, которые являются органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций. Их полномочия определены в статье 269.2 Бюджетного кодекса РФ;
  • Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ или муниципальных образований. Их полномочия определены в статье 269.1 Бюджетного кодекса РФ

(ч. 30 ст. 1 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ)

Полномочия по проведению контроля

Исключены:

  • статья 266 «Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, местными администрациями муниципальных образований»
  • статья 267 «Финансовый контроль, осуществляемый Федеральным казначейством»
  • статья 268 «Финансовый контроль, осуществляемый Федеральной службой финансово-бюджетного надзора»
  • статья 269 «Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета»
  • статья 270 «Финансовый контроль, осуществляемый контрольными и финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
  • статья 270.1 «Внутренний финансовый аудит»

Полномочия органов государственного (муниципального)финансового контроля установлены статьями:*

Статья 268.1 – в отношении полномочий Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований

Статья 269.1 – в отношении Федерального казначейства (финансовых органов субъекта РФ или муниципальных образований)

Статья 269.2 – в отношении полномочий Росфиннадзора, органов контроля, которые являются органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций

Объекты государственного (муниципального) финансовогоконтроля

Определены объекты финансового контроля:

  • главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
  • финансовые органы (главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов;
  • государственные (муниципальные) учреждения и унитарные предприятия;
  • государственные корпорации и компании;
  • хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации, в которых они участвуют;
  • организации, предприниматели, граждане в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, о предоставлении государственных или муниципальных гарантий;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • организации, получающие средства ОМС;
  • кредитные организации, которые проводят отдельные операции с бюджетными средствами.

Непредставление, неполное или несвоевременное представление объектами контроля информации, документов и материалов по запросам органов контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством

(ч. 32 ст. 1 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ)

Методы государственного (муниципального) финансовогоконтроля

Дано определение методов финансового контроля:

  • проверка – документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности за определенный период. Проверки бывают камеральные и выездные, в т. ч. встречные;
  • ревизия – комплексная проверка деятельности, т. е. контрольвсех финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
  • обследование – анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля;
  • санкционирование операций – совершение разрешительной надписи после проверки документов на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства

(ч. 34 ст. 1 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ)

Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансовогоконтроля

Дано определение представлений и предписаний органовфинансового контроля:

  • представление – документ, который содержит информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства, требования о принятии мер по их устранению, а также по устранению причин и условий нарушений;
  • предписание – документ, который содержит требования об устранении нарушений бюджетного законодательства или требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба России, субъекту РФ, муниципальному образованию. В случае неисполнения предписания орган контроля вправе обратиться в суд

(ч. 41 ст. 1 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ)

Изложены в новой редакции положения о нарушении законодательства, даны новые понятия и определения
Нарушение законодательства

Нарушение бюджетного законодательства – неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения иконтроля за исполнением бюджетов, установленногоБюджетным кодексом РФ

(ст. 281 Бюджетного кодекса РФ)

Бюджетное нарушение – совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета, действие (бездействие):

К неучастникам бюджетного процесса за совершение бюджетного нарушения применяются ответственность в соответствии с действующим законодательством, в т. ч. административная ответственность

(подп. «в» п. 42 ст. 1 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ)

Виды нарушений

Виды нарушений бюджетного законодательства:

  • нецелевое использование бюджетных средств;
  • невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств;
  • неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами;
  • непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением;
  • неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
  • несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
  • несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом;
  • несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи;
  • финансирование расходов сверх утвержденных лимитов;
  • предоставление с нарушением установленного порядка бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных или муниципальных гарантий;
  • проведение государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка;
  • нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передачу их в доверительное управление;
  • несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов;
  • несвоевременное исполнение платежных документов

(ст. 289–306 Бюджетного кодекса РФ)

Виды нарушений бюджетного законодательства:

  • нецелевое использование бюджетных средств;
  • невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита;
  • неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом;
  • нарушение условий предоставления бюджетного кредита;
  • нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов

(подп. «г» п. 42 ст. 1 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ)

Меры, применяемые к нарушителям

К нарушителям бюджетного законодательства применялись следующие меры:

  • предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
  • блокировка расходов;
  • изъятие бюджетных средств;
  • приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
  • наложение штрафа;
  • начисление пени;
  • другие меры в соответствии с действующим законодательством

(ст. 282 Бюджетного кодекса РФ)

К участникам бюджетного процесса помимо общей ответственности применяются бюджетные меры принуждения:

  • бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета другому бюджету;
  • бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета другому бюджету;
  • бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
  • приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
  • передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий ГРБСРБС и ПБС

По результатам проверки орган контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения. Срок уведомления – не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).

На основании уведомления финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными л

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль