Предоплата за текущий ремонт

226

Вопрос

Вопрос по оплате текущего ремонта.Муниципальное учреждение заключило договор на выполнение текущего ремонта. муниципальный контракт предусматривает предоплату 30% от стоимости всех работ.Однако Управление Федерального казначейства отказывает в предоплате, ссылаясь что предоплата сейчас отменена.Правы ли они? Каким правовым документом регламентирована предоплата за работы?Спасибо.

Ответ

Если контракт заключается за счет бюджетных средств, размеры авансов (предоплаты) для федеральных, региональных и местных заказчиков могут быть разные. Ведь их устанавливают нормативно-правовыми актами на соответствующем уровне.

На основании это, Вам нужно обратиться к нормативно-правовому акту, разработанному и утвержденному в Вашем территориальном округе.

Если Ваша принадлежность определяется территориальным округом Москвы, то на Ваше учреждение распространяется

Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. № 1229-ПП. «Об авансовых платежах, совершаемых за счет средств бюджета города Москвы (с изменениями на 2 марта 2015 года)». В данном документе в частности определено, что аванс предусмотрен:

1.4. В размере до 30 процентов от суммы контракта:

1.4.1. С производителями автомобильной и дорожно-строительной техники, произведенной на территории Российской Федерации, но не более 30 процентов принятого обязательства, подлежащего исполнению за счет средств бюджета города Москвы в текущем финансовом году.

1.4.2. На проектирование и строительство объектов капитального строительства государственного заказа города Москвы, включая поставку оборудования, входящего в смету стройки, но не более суммы принятого обязательства, подлежащего исполнению за счет средств бюджета города Москвы в текущем финансовом году.

1.5. В размере до 20 процентов от суммы контракта, но не более 20 процентов принятого обязательства, подлежащего исполнению за счет средств бюджета города Москвы в текущем финансовом году, - по остальным контрактам.

На основании данного документа, следует вывод, что выполнение текущего ремонта попадает под п.1.5, а именно авансовый платеж по договору должен быть не более 20%.

Так же обращаю Ваше внимание на пункт 1.1.13 данного Постановления, что в случае если сумма договора не превышает предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации по одной сделке между юридическими лицами, то есть 100 000руб, то Вы вправе осуществлять предоплату в размере до 100%.

Данное Постановление распространяется и на внебюджетные источники.

Полный текст Постановления приведен в Рекомендации №3

Обоснование
 

1.Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Максима Чемерисова директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как заключить контракт, если закупка проводилась по правилам Закона № 44-ФЗ

Авансовые платежи

Размеры авансов (предоплаты) по контрактам и договорам для федеральных, региональных и местных заказчиков могут быть разные. Ведь их устанавливают нормативно-правовыми актами на соответствующем уровне.*

Федеральные учреждения

Так, на федеральном уровне ограничения на объем авансовых платежей установлены только для ПБС (в т. ч. казенных учреждений).

Для федеральных бюджетных учреждений, а также федеральных автономных учреждений, которые работают по Закону № 44-ФЗ, ограничения по объему авансовых платежей не установлены. При заключении контракта они могут предусмотреть авансовый платеж в любом размере (в т. ч. 100%-ную предоплату). Однако учредитель должен контролировать вопросы авансов подведомственных учреждений, так как несет персональную ответственность за просроченную кредиторскую задолженность. Такие разъяснения дал Минфин России в письме от 29 июля 2014 г. № 02-01-07/37190.

Региональные и муниципальные учреждения

А вот на региональном или муниципальном уровнях для бюджетных и автономных учреждений могут быть установлены ограничения наравне с казенными учреждениями. Например, такие правила действуют в Москве (см. постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. № 1229-ПП).*

Оплата этапов работ

Отдельно нужно отметить и такой случай. Контракт может предусматривать поэтапное выполнение работ (оказание услуг) и 100-процентную оплату каждого выполненного этапа по актам выполненных работ (услуг). Такая оплата не является авансовым платежом по контракту, так как учреждение оплачивает фактически уже выполненные работы (услуги). Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 23 сентября 2011 г. № 02-03-10/4282.

2.Из рекомендации

Максима Чемерисова директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как заключить контракт (договор), если закупки проводились по правилам Закона № 223-ФЗ

Авансовые платежи

Для бюджетных и автономных учреждений ограничения по объему авансовых платежей не установлены. При заключении договора они могут предусмотреть авансовый платеж в любом размере (в т. ч. 100-процентную предоплату).*

Следует отметить, что договор может предусматривать поэтапное выполнение работ (оказание услуг) и 100-процентную оплату каждого выполненного этапа (на основании акта о выполнении работ (об оказании услуг)). Такая оплата не является авансовым платежом по договору, поскольку учреждение оплачивает фактически выполненные работы (услуги). Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 23 сентября 2011 г. № 02-03-10/4282.

3.Правовая база

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 30.12.2008 № 1229-ПП

Об авансовых платежах, совершаемых за счет средств бюджета города Москвы (с изменениями на 2 марта 2015 года)

В целях недопущения роста дебиторской задолженности и создания единых условий при осуществлении авансовых платежей за счет средств бюджета города Москвы по контрактам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг Правительство Москвы

постановляет:

1. Установить, что органы исполнительной власти города Москвы, государственные учреждения города Москвы (далее - заказчики) при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (далее - контракт), вправе предусматривать авансовые платежи:

1.1. В размере до 100 процентов от суммы контракта, но не более принятого обязательства, подлежащего исполнению за счет средств бюджета города Москвы в текущем финансовом году по соответствующему контракту:

1.1.1. Об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении.

1.1.2. Об обучении на курсах повышения квалификации, включая стажировку специалистов, о приобретении авиа - и железнодорожных билетов, а также билетов для проезда городским и пригородным транспортом.

1.1.3. На приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и оплату расходов на проведение оздоровительной компании для детей и подростков в период школьных каникул.

1.1.4. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, о страховании государственного имущества и других видов страхования.

1.1.5. Об оказании услуг, связанных с перевозкой грузов железнодорожным, авиационным, автомобильным, водным транспортом, об оформлении перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, связанных с перевозкой грузов, в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также услуг, связанных с уборкой территорий города Москвы и ликвидацией последствий неблагоприятных погодных условий.

1.1.6. На приобретение телевизионной продукции в рамках создания отечественных телевизионных фильмов, за исключением оборудования.

1.1.8. На оказание услуг (выполнение работ, поставку товаров) при подготовке и проведении включенных в перечень, утвержденный Правительством Москвы, общественно значимых социальных, культурных, а также спортивных мероприятий.

1.1.9. На организацию выставок, ярмарок и других выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.1.10. На оплату гостиничных услуг.

1.1.11. На обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве.

1.1.12. Об оказании услуг согласующих организаций при осуществлении государственного заказа города Москвы на строительство и капитальный ремонт объектов.

1.1.13. На поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), сумма которого не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации по одной сделке между юридическими лицами.*

1.1.14. На оплату расходов по организации туристических поездок победителей общегородских конкурсов, проводимых по решению Правительства Москвы.

1.1.15. На оплату расходов по организации лечения, транспортировке, иных необходимых мероприятий, связанных с лечением и реабилитацией спортсменов, входящих в состав сборных команд города Москвы, в случаях получения ими при осуществлении профессиональной деятельности травм, требующих оперативного вмешательства.

1.1.16. На поставку медицинских изделий, а также на выполнение работ, оказание услуг, необходимых для их поставки, в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы.

1.2. В размере до 50 процентов от суммы контракта на закупку продовольственных товаров и организацию питания в учреждениях Комплекса социальной сферы города Москвы, но не более 50 процентов принятого обязательства, подлежащего исполнению за счет средств бюджета города Москвы в текущем финансовом году. Авансирование в размере до 100 процентов от суммы контракта возможно только на основании целевого распорядительного документа.

1.3. В размере до 40 процентов от суммы контракта о финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, но не более 40 процентов принятого обязательства, подлежащего исполнению за счет средств бюджета города Москвы в текущем финансовом году.

1.4. В размере до 30 процентов от суммы контракта:

1.4.1. С производителями автомобильной и дорожно-строительной техники, произведенной на территории Российской Федерации, но не более 30 процентов принятого обязательства, подлежащего исполнению за счет средств бюджета города Москвы в текущем финансовом году.

1.4.2. На проектирование и строительство объектов капитального строительства государственного заказа города Москвы, включая поставку оборудования, входящего в смету стройки, но не более суммы принятого обязательства, подлежащего исполнению за счет средств бюджета города Москвы в текущем финансовом году.

1.5. В размере до 20 процентов от суммы контракта, но не более 20 процентов принятого обязательства, подлежащего исполнению за счет средств бюджета города Москвы в текущем финансовом году, - по остальным контрактам.*

1.6. Размер аванса от суммы контракта на приобретение оборудования и материалов у поставщиков-нерезидентов определяется только на основании целевого распорядительного документа.

2. Заказчикам предоставлять каждый следующий аванс на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в вышеуказанных размерах после подтверждения факта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по соответствующему контракту на всю сумму предоставленного аванса.

4. Правовая база

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 07.10.2013 № 3073-У

Об осуществлении наличных расчетов

6. Наличные расчеты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте между участниками наличных расчетов в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 тысячам рублей по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчетов (далее - предельный размер наличных расчетов).*

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

Фото

Плюс к этому Вы получите подарок - свежий номер журнала в формате .pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль