Кредиторская задолженность и бюджетные обязательства

66

Вопрос

В конце 2014 года,а именно 25 декабря сотрудница казенного учреждения ушла в отпуск по беременности и родам. Сдала больничный лист на оплату пособия по беременности и родам,но выплату не получила, т.к. ЛБО главный распределитель больше не выделил. Мы в балансе отразили данное пособие как кредиторскую задолженность.В пояснительной записке к годовому отчету мы данный факт объяснили как не до финансирование данной выплаты Ревизоры не принимают данную задолженность, сославшись на то, что ЛБО равны полученному финансированию и кассовому расходу, как нам быть, на какой документ можно сослаться о начисленной задолженности.Мы Полиция и сотрудники у нас аттестованные и пособие им выплачивается по 262 КОСГУ.Спасибо

Ответ

Получатель бюджетных средств вправе принимать бюджетные обязательства только в пределах доведенных до него ЛБО или бюджетных ассигнований (абз. 3 ст. 162, п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

В рассматриваемой ситуации обязательство по оплате пособия по беременности и родам возникло в конце декабря 2014 года (в момент, когда ЛБО на 2014 год уже выбраны), поэтому принятие бюджетных обязательств необходимо отразить в 2014 году, но за счет ЛБО 2015 года. В начале 2015 года следует отразить в учете перенос принятых и неисполненных в прошлом году обязательств на счета санкционирования текущего 2015 года. Такой порядок следует из пункта 5 статьи 161 и пункта 5 статьи 217, пункта 2 статьи 219.1 Бюджетного кодекса РФ. Кроме того требование об отражении в декабре 2014 г. кредиторской задолженности по пособию на счете 1 302 00 000 прямо следует из пункта 11 Инструкции № 157н, которая обязывает учреждение осуществлять записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа.

Обоснование

Из рекомендации

Галины Орловой, внештатного консультанта ФСС России

В каком порядке начислить пособие по беременности и родам


Особый порядок расчета пособия по беременности и родам установлен для женщин, которые проходят военную службу по контракту или служат в качестве лиц рядового и начальствующего состава:

в органах внутренних дел;*

в государственной противопожарной службе;

в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

в таможенных органах.

Вышеуказанным категориям женщин пособие по беременности и родам выплачивайте в размере денежного довольствия. При этом в состав денежного довольствия включите все ежемесячные выплаты, которые установлены женщине на момент ухода в отпуск.

Такой порядок установлен подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. № 1100.

Кроме того, следует учитывать, что пособие данным категориям граждан выплачивается не за счет средств ФСС России, а за счет средств федерального бюджета (абз. 3 ч. 1 ст. 4 Закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ,подп. «г» п. 17 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. № 1012н). Поэтому расходы на его выплату отражайте по подстатье КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).*

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств

Принятие обязательств

Процедуры принятия бюджетных и денежных обязательств являются стадиями исполнения бюджета по расходам (п. 2 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

В текущем финансовом году обязательства принимайте с учетом ранее принятых и не исполненных учреждением обязательств (денежных обязательств) (п. 310 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Бюджетные обязательства

К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, которые подлежат исполнению за счет бюджетных средств в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет).

Учет принятых бюджетных обязательств ведите на основании подтверждающих документов. При этом принимать бюджетные обязательства можно только в пределах доведенных до них ЛБО или бюджетных ассигнований (абз. 3 ст. 162,п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).*

Обязательства по закупкам у единственного поставщика и другим расходам по текущей деятельности

Бюджетные обязательства по контракту, заключенному с единственным поставщиком, а также по другим расходам, которые связаны с текущей деятельностью (зарплата, страховые взносы и налоги, штрафы и другие выплаты), отражайте сразу на счете 0.502.01.000. Исключение – расходы, по которым принято решение о формировании резервов.

Принятие бюджетных обязательств по расходам, исполнение которых предусмотрено за счет доведенных ЛБО, а также суммы увеличения бюджетных обязательств отразите так:

Дебет КРБ.1.501.13.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.11.(в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.501.23.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.21.(в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);*

Дебет КРБ.1.501.33.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.31.(в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным);

Дебет КРБ.1.501.43.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.41.(в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств на второй год, следующий за очередным.

Уменьшение принятых учреждением бюджетных обязательств отразите способом «красное сторно».

Принятие бюджетных обязательств по расходам, исполнение которых предусмотрено за счет бюджетныхассигнований, а также суммы их увеличения отразите проводками:

Дебет КРБ.1.503.13.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.11.(в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.503.23.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.21.(в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);

Дебет КРБ.1.503.33.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.31.(в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным);

Дебет КРБ.1.503.43.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.41.(в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств на второй год, следующий за очередным;

Уменьшение принятых учреждением бюджетных обязательств отразите способом «красное сторно».

Такой порядок установлен пунктом 318 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктами 134145Инструкции № 162н, пунктом 16 раздела II приложения 1 к Инструкции № 162н.

Перенос показателей принятых и неисполненных бюджетных обязательств, сформированных по итогам отчетного финансового года, отразите следующими проводками:

Дебет КРБ.1.502.21.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.11.(в разрезе КОСГУ)
– перенос показателей бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим, на текущий финансовый год;*

Дебет КРБ.1.502.31.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.21.(в разрезе КОСГУ)
– перенос показателей бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим, на первый год, следующий за текущим;

Дебет КРБ.1.502.41.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.31.(в разрезе КОСГУ)
– перенос показателей бюджетных обязательств второго года, следующего за очередным, на второй год, следующий за текущим.

Такой порядок установлен пунктом 13 раздела IV приложения 1 к Инструкции № 162н.

Ситуация: вправе ли казенное учреждение в текущем году оплачивать бюджетные обязательства, принятые по договорам (контрактам), заключенным в прошлом году

Да, вправе.

Для того чтобы подтвердить факт возникновения денежных обязательств по договорам и контрактам, учреждение должно представить вместе с платежным документом документ-основание (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ). Таким документом может быть, например, счет, акт приемки-передачи, товарная накладная.

В некоторых случаях по товарам, работам, услугам (электроэнергия, вода, тепло и др.) эти документы поставщик или исполнитель представляет только в январе очередного года. Но даже если товар и документы поступили в последних числах декабря, произвести оплату можно не всегда. Ведь последний операционный день орган Казначейства России (финансовый орган) может установить раньше чем 31 декабря. И тогда учреждение просто не успеет произвести оплату в текущем году. А значит, обязательства по поставленным товарам (выполненным работам, услугам) переходят на следующий год.

Оплата учреждением договоров, контрактов производится в пределах доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса). При этом ЛБО доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года (п. 5 ст. 217п. 2 ст. 219.1 Бюджетного кодекса РФ).

Таким образом, учреждение вправе принять бюджетные обязательства в декабре текущего года в пределах ЛБО, доведенных на следующий год, и оплатить их в январе. *Правовым основанием для этого будут:

документы о завершении исполнения обязательств контрагентами, датированных текущим годом (акты выполненных работ, оказанных услуг, товарные накладные);

документы о доведении ЛБО с учетом принятых и неисполненных обязательств и (или) бюджетная смета.

Кроме того, по мнению Минфина России, оплата в январе текущего года товаров (работ, услуг), полученных в декабре прошлого года, не может быть квалифицирована как нецелевое использование бюджетных средств.

Данные разъяснения содержатся в письмах финансового ведомства от 31 июля 2013 г. № 02-13-11/30710,от 16 февраля 2012 г. № 02-07-10/512от 14 апреля 2011 г. № 02-06-10/1371от 18 января 2010 г. № 02-03-07/97.

Из приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157Н

Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению

11. Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в
бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется субъектом учета в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, установленным органом, осуществляющим согласно законодательству Российской Федерации регулирование бухгалтерского учета.

Записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.* Корреспонденция счетов в соответствующем Журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. В части операций по забалансовым счетам операция отражается в зависимости от характера изменений объекта учета записью о поступлении (увеличении) или выбытии (уменьшении) объекта учета.

Из статьи журнала «УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 11, ноябрь 2013

Сверка расчетов в конце года

В.Р. Захарьин, эксперт по бюджетному учету

Чтобы подтвердить верность показателей в годовой отчетности, как правило, проводится инвентаризация. Рассмотрим, на что обратить внимание при проведении инвентаризации расчетов с бюджетом, контрагентами и персоналом перед составлением годовой отчетности.

Проведение инвентаризации предусмотрено законодательно

Обратимся к положениям Инструкции к Единому плану счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н. Согласно пункту 20 Инструкции № 157н, инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми Минфином России в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, при выполнении инвентаризации и корректировке данных при выявлении разниц следует руководствоваться нормами законодательных и нормативных актов, которые применяются всеми организациями.

Общие требования к порядку и срокам проведения инвентаризаций – в статье 11Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Они детализированы в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (далее –Методические указания). Основная цель инвентаризации – это проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию имущества и состоянию расчетов.

Отметим, что инвентаризации подлежат все активы и обязательства учреждения (в том числе учитываемые на забалансовых счетах).

Наиболее сложным элементом любой инвентаризации является проверка расчетов экономического субъекта. При инвентаризации расчетов осуществляется документальная проверка обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета, а также полноты и своевременности отражения в бухгалтерском учете результатов отдельных хозяйственных операций.

Инвентаризация по группам расчетов предполагает проверку состояния дебиторской и кредиторской задолженности:

с контрагентами (поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками);

с персоналом (работниками учреждения);*

с бюджетом (по налогам и сборам).

Кроме того, отдельно контролируется состояние внутриведомственных расчетов и расчетов с финансовым органом.

При инвентаризации расчетов по отдельным группам необходимо учитывать особенности, характерные для казенных учреждений (обусловленные правовым статусом экономического субъекта и особенностями законодательного и нормативного регулирования расчетов по принятым обязательствам). › |

› | В соответствии с пунктом 6Инструкции № 157н порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств должен быть закреплен в учетной политике учреждения. Составить ее на 2014 год поможет сервис «Учетная политика» (см. стр. 20). Проверьте, продлена ли ваша подписка.

Инвентаризация расчетов с персоналом

В ходе инвентаризации данной группы расчетов надо руководствоваться рекомендациями пунктов 3.46 и 3.47 Методических указаний, а также особенностями формирования и погашения задолженности по расчетам с работниками в казенных учреждениях.

В частности, нужно обратить внимание на следующее.

Задолженность перед работниками. По задолженности работникам учреждения необходимо выявить не только не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, и причины образования таких остатков, но также суммы и причины возникновения переплат и недоплат работникам.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль