Рассчет торговой наценки

182

Вопрос

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Ноябрьская центральная городская больница» выкупила у предпринимателя аптечный киоск, оформили лицензию на ведение розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения.1) Как правильно рассчитать торговую наценку на приобретаемые медицинские препараты, если методики такого расчета для бюджетных учреждений не предусмотрено, рекомендуют использовать для расчета Методические рекомендации утвержденные письмом Роскомторга от 10 июля 1996 года за № 1-794/32-5. Но не совсем понятно, какие данные необходимы для расчета торговой наценки, если нет таких показателей, как:- сумма торговой наценки на остаток товара на начала месяца,- сумма торговой наценки по поступившим товарам за месяц,- торговая наценка на остаток товара.Необходимо правильно произвести расчет торговой наценки, т.к. по ряду товаров установлены предельные (максимальные) суммы торговой наценки. А так же предусмотрена административная ответственность, как в отношении организации, так и должностных лиц, за излишне полученную выручку от реализации товаров.2) Какую налоговую отчетность необходимо будет предоставлять в ИФНС по месту нахождения организации при ведении розничной торговли учреждением здравоохранения. Достаточно ли будет предоставлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость, и налоговую декларацию по налогу на прибыль, либо необходимо будет предоставлять сведения (декларации) по торговой наценке.

Ответ

Необходимо правильно произвести расчет торговой наценки, т.к. по ряду товаров установлены предельные (максимальные) суммы торговой наценки.

Цены на определенные лекарственные препараты подлежат государственному регулированию (ст. 60 Закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ). К таким препаратам относят жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Их перечень устанавливает и ежегодно пересматривает Правительство РФ. Так, с 1 марта 2015 года действует перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2014 г. № 2782-р.

Предельные оптовые и розничные торговые надбавки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты устанавливают региональные власти.

В Вашем регионе они составляют:

№ п/п Ценовые группы лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов Единицы измерения Предельные размеры оптовых надбавок Предельные размеры розничных надбавок с учетом географической удаленности и транспортной доступности
зона 1 - г.Салехард, г. Лабытнанги, г. Муравленко, г.Новый Уренгой, г.Ноябрьск, г. Губкинский, г. Надым, г. Тарко-Сале зона 2 - прочие населенные пункты Ямало-Ненецкого автономного округа
1 2 3 4 5 6
1. до 50 руб. включительно % 12,1 70 70
2. свыше 50 руб. до 500 руб. включительно % 12,1 63 65
3. свыше 500 руб. % 12,1 38 30

Торговые надбавки(наценки) рассчитываются по формуле:

1) для предприятий, применяющих общую систему налогообложения:

РН = ТН : (100% + ТН)

где:

Тн – уровень торговой надбавки, в %;

Р – расходы предприятия за отчетный период, в рублях;

П – расчётная сумма прибыли, в рублях;

НДС – ставка налога на добавленную стоимость в установленных размерах, в %;

Сопт – стоимость полученного товара в отпускных ценах поставщика с НДС

Обоснование
 

1.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 28.07.2011 № 524-П

Об утверждении Порядка формирования торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (с изменениями на 14 ноября 2014 года)

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года № 124-ЗАО «Об установлении цен (тарифов) и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет (преамбула с изменениями на 14 ноября 2014 года, - см. предыдущую редакцию):

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В. (пункт с изменениями на 14 ноября 2014 года, - см. предыдущую редакцию)

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н. Кобылкин

УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 28 июля 2011 года № 524-П

ПОРЯДОК
формирования торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок), разработан в соответствии с:

– Налоговым кодексом Российской Федерации;

– постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

– Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года № 124-ЗАО «Об установлении цен (тарифов) и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе» (абзац с изменениями на 14 ноября 2014 года, - см. предыдущую редакцию);

– постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1081-П «О департаменте тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа» (абзац с изменениями на 14 ноября 2014 года, - см. предыдущую редакцию);

– постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 ноября 2010 года № 335-П «Об утверждении перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливаются регулируемые тарифы и надбавки»;

– постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013 года № 141-П «Об утверждении Регламента департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в сфере транспорта и социальной сфере на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – Регламент) (абзац с изменениями на 14 ноября 2014 года, - см. предыдущую редакцию);

– иными нормативными правовыми актами.

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

– субъекты регулирования – юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие регулируемые торговые надбавки в соответствии с действующим законодательством;

– регулируемые торговые надбавки – торговые надбавки, формируемые субъектами регулирования, применяемые при реализации продукции, товаров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

– регулирующий орган – департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (абзац с изменениями на 14 ноября 2014 года, - см. предыдущую редакцию).

1.3. Настоящий Порядок определяет основные требования по формированию предельных торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) и подлежащих регулированию (далее – торговые надбавки), за исключением торговых надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, торговых надбавок к ценам на нефтепродукты.

1.4. Порядок разработан в целях:

– оказания помощи субъектам регулирования при формировании торговых надбавок;

– установления единого механизма формирования расходов при расчете торговых надбавок.

1.5. Настоящий Порядок применяется субъектами регулирования при экономическом обосновании общей потребности в финансовых средствах, а также регулирующим органом при установлении торговых надбавок (пункт с изменениями на 14 ноября 2014 года, - см. предыдущую редакцию).

1.6. Порядок распространяется на всех субъектов регулирования, формирующих торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, подлежащие регулированию на территории автономного округа.

II. Общие принципы формирования торговых надбавок

2.1. Торговые надбавки рассчитываются субъектами регулирования на основе экономически обоснованных себестоимости и прибыли.

2.2. Расчет средств, относимых на себестоимость (продукции, товаров), производится по следующим составляющим расходов:

– оплата труда;

– страховые взносы;

– материалы;

– топливо и горюче-смазочные материалы;

– амортизационные отчисления;

– арендные платежи;

– расходы на ремонт;

– прочие прямые расходы;

– общехозяйственные расходы.

2.3. При формировании торговых надбавок производится расчёт минимальной прибыли.

2.4. Расчет средств, расходуемых из прибыли, производится по следующим составляющим:

– развитие производства, в том числе капитальные вложения – исходя из программы развития;

– социальное развитие и образование фонда потребления – исходя из программы социального развития;

– налоги, уплачиваемые за счет прибыли – в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

– прочие расходы.

Средства на финансирование капитальных вложений определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.

2.5. Регулирование торговых надбавок основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета субъектами регулирования, объемов услуг, доходов и расходов по видам деятельности.

2.6. Определение размеров торговых надбавок регулирующим органом производится на основании проведенного анализа расчетных материалов, представленных субъектами регулирования.

2.7. Регулирующий орган утверждает единые торговые надбавки на территории муниципальных образований в автономном округе при условии, если количество субъектов регулирования, представивших расчетные материалы, составляют не менее 15 процентов от их числа, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования в автономном округе, и включает организации разной формы собственности (государственная, муниципальная, частная, при их наличии в муниципальном образовании в автономном округе).

2.8. Субъекты регулирования в состав расчетных и обосновывающих материалов включают:

1) документы, установленные Регламентом (подпункт с изменениями на 24 декабря 2012 года, - см. предыдущую редакцию);

2) расчет торговых надбавок.

Представленные документы подписываются, а копии надлежащим образом заверяются уполномоченными должностными лицами субъекта регулирования.

III. Расчёт расходов, включаемых в торговые надбавки

3.1. Расходы, включаемые в торговые надбавки, формируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Расходы группируются по видам в соответствии с их экономическим содержанием и делятся на прямые и накладные расходы.

3.3. К прямым расходам относятся расходы на оплату труда производственного персонала, страховые взносы, материалы, топливо, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, прочие прямые расходы:

1) оплата труда:

в статье отражаются расходы на оплату труда основного производственного персонала, занятого реализацией продукции и товаров, торговые надбавки к ценам на которые подлежат регулированию (далее – регулируемый вид деятельности);

расходы на оплату труда определяются исходя из нормативной численности и среднемесячного размера заработной платы;

если реализация продукции и товаров осуществляется меньшей численностью основного производственного персонала, чем предусмотрено отраслевыми нормативными документами, и при этом соответствующие работы выполняются без нарушения правил техники безопасности технологии процесса и качества работ, то в расчёт включается фактическая численность основного производственного персонала;

среднемесячная заработная плата принимается в размере экономически обоснованной величины заработной платы основного производственного персонала за последний отчётный период с учётом прогнозного индекса потребительских цен Минэкономразвития России;

2) страховые взносы:

в статье отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в расходы по статье «Оплата труда»;

3) материалы:

расходы на материалы включают в себя стоимость материалов на текущее содержание основных производственных фондов субъекта регулирования по регулируемому виду деятельности;

расчёт расходов на материалы (Рм) осуществляется исходя из необходимого количества вида материалов, запчастей (Вм) и цены за единицу вида материала, действующей на момент расчёта торговой надбавки (Цм) с учётом индекса изменения цен на период регулирования, по формуле:

Рассчет торговой наценки;

4) топливо и горюче-смазочные материалы:

расчёт расходов на топливо и горюче-смазочные материалы осуществляется в соответствии с нормами расхода ГСМ на автомобильном транспорте, утвержденными Минтрансом Российской Федерации 14 марта 2008 года № АМ-23-р;

5) амортизационные отчисления:

амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных производственных фондов определяются на основании балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, утверждённых в установленном порядке;

6) арендные платежи:

если субъект регулирования арендует основные фонды, то размер арендной платы, установленный договором аренды, отражается в статье расходов «Арендные платежи»;

7) расходы на ремонт:

в статье отражаются расходы на ремонт основных фондов, подлежащих ремонту (с указанием вида ремонта), сметная стоимость ремонта, осуществляемого собственными силами и сторонними организациями (показываются отдельными строками);

расходы на ремонт подтверждаются сметами ремонтных работ, копиями договоров, а также копиями счетов-фактур (актов выполненных работ), в случае если в текущем периоде данные работы не производились, то цены на ремонт и техническое обслуживание подтверждаются коммерческими предложениями предприятий подрядчиков;

8) прочие прямые расходы:

отражаются расходы, не учтённые в подпунктах 1)–7) пункта 3.3 настоящего Порядка, с приложением подробных расчётов сумм расходов и подтверждающих эти расходы документов.

3.4. Накладные (общехозяйственные расходы) – это расходы на вспомогательное обслуживание и управление, в том числе налоги, относимые на себестоимость, которые не могут быть прямо отнесены на регулируемый вид деятельности.

Накладные расходы включают расходы на оплату труда административно-управленческого персонала со страховыми отчислениями, расходы, связанные с управлением, содержанием зданий и сооружений общехозяйственного характера, пожарной службы, сторожевой охраны, в том числе плата за землю и другие налоги, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству.

Распределение накладных расходов по видам деятельности субъекта регулирования осуществляется в процентном отношении пропорционально фонду оплаты труда производственных рабочих, прямым расходам или иным способом, предусмотренным учётной политикой.

IV. Расчет торговых надбавок

4.1. Размеры торговых надбавок могут варьироваться в зависимости от вида товара. Разница в размерах торговых надбавок отражает различия в стоимости товара, объемах продаж, оборачиваемости товарных запасов и т. п.

4.2. Торговые надбавки рассчитываются по формуле:

1) для предприятий, применяющих общую систему налогообложения:

Рассчет торговой наценки

где:

Тн – уровень торговой надбавки, в %;

Р – расходы предприятия за отчетный период, в рублях;

П – расчётная сумма прибыли, в рублях;

НДС – ставка налога на добавленную стоимость в установленных размерах, в %;

Сопт – стоимость полученного товара в отпускных ценах поставщика с НДС (подпункт с изменениями на 24 декабря 2012 года, - см. предыдущую редакцию);

2) для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:

Рассчет торговой наценки,

где:

Тн – уровень торговой надбавки, в %;

Р – расходы предприятия за отчетный период, в рублях;

П – расчётная сумма прибыли, в рублях;

Сопт – стоимость полученного товара в отпускных ценах поставщика с НДС.

2.ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМЛЕКСА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 22.12.2014 № 448-Т

Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые...

В соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года № 124-ЗАО «Об установлении цен (тарифов) и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе», постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1081-П «О департаменте тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа»

приказываю:

1. Установить предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ департамента цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июля 2013 года № 128-т «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок, к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

И.о. директора департамента
И.В. Петрова

Приложение
к приказу
департамента тарифной политики,
энергетики и жилищно-коммунального комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 декабря 2014 г. № 448-т

Предельные размеры
оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

№ п/п Ценовые группы лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов Единицы измерения Предельные размеры оптовых надбавок Предельные размеры розничных надбавок с учетом географической удаленности и транспортной доступности
зона 1 - г.Салехард, г. Лабытнанги, г. Муравленко, г.Новый Уренгой, г.Ноябрьск, г. Губкинский, г. Надым, г. Тарко-Сале зона 2 - прочие населенные пункты Ямало-Ненецкого автономного округа
1 2 3 4 5 6
1. до 50 руб. включительно % 12,1 70 70
2. свыше 50 руб. до 500 руб. включительно % 12,1 63 65
3. свыше 500 руб. % 12,1 38 30

3.Из рекомендации

Тамары Грековой, начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности департамента здравоохранения г. Москвы

Как контролировать установление цен на лекарственные средства в соответствии с законодательством

Цены на определенные лекарственные препараты подлежат государственному регулированию (ст. 60 Закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ). К таким препаратам относят жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Их перечень устанавливает и ежегодно пересматривает Правительство РФ. Так, с 1 марта 2015 года действует перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2014 г. № 2782-р. А до 1 марта действовал перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 7 декабря 2011 г. № 2199-р (распоряжение Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. № 2427-р).

Что включает регулирование цен

Регулирование цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, в частности, заключается в следующем:

  • производитель устанавливает предельную цену на препарат с использованием Методики, утвержденной приказом от 3 ноября 2010 г. Минздравсоцразвития России № 961н и ФТС России № 527-а;
  • предельная цена производителя должна пройти госрегистрацию и согласование, в результате чего окончательная предельная цена фиксируется в специальном реестре;
  • региональные власти устанавливают предельные оптовые и розничные надбавки к цене производителя;
  • федеральные и региональные власти контролируют применение цен на лекарственные препараты. Так, 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль