Необходимость обоснование начальной максимальной цены контракта

630

Вопрос

Нужно ли делать обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) при составлении плана закупок (44-ФЗ) на 2016 г.

Ответ

Нет, сейчас этого не требуется. План закупок составляется при планировании закупок на 2017 год.

С 2016 года нужно будет обосновывать все планируемые закупки при составлении плана-графика закупок и плана закупок, в том числе объект, цену, способ проведения закупки (ст. 18ч. 2 ст. 114 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Обоснование
 

1.Из статьи журнала «УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 7, ИЮЛЬ 2015
Порядок опубликования планов-графиков обновлен

Ю. В. Тимофеева, контрактный управляющий

Принята форма обоснования закупки

Еще одним новшеством является то, что с 1 января 2016 года в план-график и план закупок необходимо будет включать обоснования закупок. В связи с этим постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 утверждены правила обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обоснования будут оформлять обязательными приложениями к плану закупок и плану-графику.* Казенное учреждение как заказчик обосновывает выбор объекта (или нескольких объектов) закупки, начальную (максимальную) цену контракта (или цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком). В приложениях к постановлению № 555приведены формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании плана закупок и плана-графика закупок.*

2.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 05.06.2015 № 555

«Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»

«В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;форму обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок;форму обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 2015 года № 555

Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

1. Настоящие Правила устанавливают порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - обоснование закупок).

2. Обоснование закупок осуществляется заказчиками при формировании и утверждении:

а) планов закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд;

б) планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.*

3. При обосновании закупок заказчик осуществляет:

а) обоснование выбора объекта и (или) объектов закупки в сроки, установленные:

Правительством Российской Федерации для формирования и утверждения планов закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией для формирования и утверждения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно;

б) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные:

Правительством Российской Федерации для формирования и утверждения планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией для формирования и утверждения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

4. Обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации:

а) формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок;

б) формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов-графиков закупок.

5. В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обоснование закупок осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии.

6. В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4526 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.»*

3. Из рекомендации
Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Планирование закупок

Для проведения закупок заказчик должен предварительно составить и опубликовать план-график на очередной финансовый год. Но внимание! Составлять план-график нужно только после того, как вам будут доведены лимиты бюджетных обязательств. Ведь закупку нельзя запланировать и провести при их отсутствии (письмо Казначейства России от 22 сентября 2015 г. № 05-07-05/32).

Внимание: при планировании на 2017 год, кроме плана-графика, также нужно будет составлять отдельный план закупок.

Планы закупок будут формироваться на срок действия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Правительство РФ имеет право ввести планирование закупок для федеральных нужд по новым правилам и до 1 января 2017 года. Такое же право получают и региональные органы власти и местного самоуправления, но только при условии создания региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок (ч. 24 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

На региональном и местном уровнях порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков должен вводиться с учетом требований Правительства РФ (ч. 5 ст. 17ч. 5 ст. 21 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Новые правила планирования утверждены:

Применять их нужно при составлении планов на 2017 год (ч. 2 ст. 112ч. 2 ст. 114 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Поэтому сейчас план-график ведите по старым правилам.

В процессе планирования все закупки нужно будет обосновать. То есть подтвердить необходимость их проведения для целей деятельности заказчика (ст. 18 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Правила такого обоснования утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555.

Также при планировании закупок на 2017 год нужно соблюдать правила нормирования, которые будут действовать в части:

Это необходимо для того, чтобы исключить закупки товаров (работ, услуг) с избыточными потребительскими свойствами, иначе говоря, предметов роскоши.

Общая информация о нормировании затрат приведена в статье 19 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль