Преимущества учреждений УИС

1636

Вопрос

При проведении запроса котировок на поставку мягкого инвентаря (халаты рабочие, халаты медицинские, одеяла полушерстяные, покрывала, подушки, матрацы, фартуки, клеенка подкладочная) обязан ли заказчик устанавливатьпреимущества учреждениям и предприятиям УИС и организациям инвалидов, если в извещении о проведени запроса котировок устанавливается ограничение для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (т.е. участниками закупки могут быть только СМП и СОНКО).В перечне товаров (работ, услуг), при размещении заказов на которые могут предоставляться преимущества учреждениям и организациям УИС имеется код 1810000 - "одежда, кроме изделий из натурального меха", а в перечнедля организаций инвалидов имеется код 1720000 -"швейные текстильные изделия прочие, не включенные в другие группировки" и 1810000 - "одежда, кроме изделий из натурального меха".

Ответ

Да, обязан. В случае, если планируется закупка товаров, входящих в перечни, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341, постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649, то заказчик обязан предоставить преимущества участникам организаций инвалидов и УИС в отношении цены контракта. При этом законодательством о контрактной системе не установлен запрет на одновременное предоставление преимуществ организациям инвалидов, УИС и СМП и СОНКО. То есть Вы можете указать в закупке вышеназванных товаров преимущества всем перечисленным категориям участников, однако не вправе не предоставить преимущества организациям инвалидов и УИС. Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, организациям инвалидов заказчиком предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта на товары (работы, услуги), которые установлены Перечнями. При этом любой участник имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, обратившись в контрольный орган в сфере закупок в порядке, предусмотренном главой 6 Закона N 44-ФЗ.

Обоснование
 

1.Из рекомендации

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Кто может участвовать в проведении закупок

Участие учреждений УИС и организаций инвалидов

Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (УИС) и организациям инвалидов, участвующим в проведении закупок, предоставляются преимущества (ч. 1 ст. 28ч. 1 ст. 29 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Они имеют право на льготу в отношении цены контракта в размере до 15 процентов. Данное преимущество действует в рамках перечня товаров, работ и услуг, утвержденного Правительством РФ (и не применяется в случае закупки у единственного поставщика).*

Для какой организации Каким документом утвержден перечень и порядок Условия предоставления преимуществ
Организации инвалидов Перечень товаров (работ, услуг) и Правила предоставления ценовых преимуществ утверждены постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341 Чтобы получить преимущество, организация дополнительно к пакету документов на участие в закупке должна заявить в произвольной форме о своем соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (письма Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. № Д28и-192от 21 ноября 2014 г. № Д28и-2581). Если организация инвалидов будет признана победителем, то она должна подать заказчику требование о предоставлении ценового преимущества. Такое требование оформляется в произвольном виде.
Учреждения и предприятия УИС Порядок предоставления преимуществ и перечень товаров (работ, услуг) утверждены постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649 Чтобы получить преимущество, учреждение и предприятие УИС в составе заявки на участие в закупке должны представить требование о предоставлении преимуществ. Такое требование составляется в произвольной форме

Внимание: не включайте в одну закупку (без разделения на лоты) товары, которые включены в вышеуказанные перечни и товары, которые в эти перечни не включены. Это приведет к необоснованному ограничению числа участников закупок и нарушит права организаций инвалидов и УИС.

Чтобы избежать нарушений, товары, по которым предоставляются преимущества, нужно приобретать отдельно от других товаров. Для этого проводите отдельные процедуры закупки или выделяйте такие товары в разные лоты. А в извещениях о закупке устанавливайте преимущества по цене (ч. 3 ст. 29 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в пунктах 18–19 приложения к письму от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 и в пункте 2 письма от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616.

Если победителем в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение, предприятие уголовно-исполнительной системы (УИС) или организация инвалидов, то контракт заключается по предложенной ими цене с учетом преимущества, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о закупке.

Такой порядок установлен частью 2 статьи 28, частью 3 статьи 29 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ,пунктами 3–5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.*

Кроме того, учреждение или предприятие УИС вправе претендовать на статус единственного поставщика, если оно производит товары (работы, услуги), которые включены в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1292 (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признано учреждение УИС. Цена контракта с учетом преимущества ниже НМЦК*

Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку деревянных кроватей за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 46 000 руб.

Закупаемый товар (деревянные кровати) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество учреждениям УИС.*

В ходе проведения аукциона цена была снижена на 20 процентов и составила 36 800 руб. Победителем признано учреждение УИС. Данное учреждение при подаче заявки на участие заявило требование о предоставлении преимуществ.

Приняв во внимание это требование, при заключении контракта с победителем заказчик итоговую цену контракта увеличил на 15 процентов:

36 800 руб. + 36 800 руб. × 15% = 42 320 руб.

Цена контракта с учетом преимущества не превышает НМЦК. Контракт с победителем заключен по цене 42 320 руб.

2. Из статьи журнала «УЧЕТ В УЧРЕЖДЕНИИ», № 1, ЯНВАРЬ 2015

Разъяснения чиновников по работе с контрактной системой

Чиновники в конце года выпустили письма, уточняющие особенности совершения закупок*. Проанализируем их.

А.К. Нестер, контрактный управляющий

Разъяснения Минэкономразвития России, ФАС России от 10 ноября 2014 г. № 27687-ЕЕ/Д28и, № АЦ/45189/14письмо Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ ограничением участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) является осуществление закупки только:

  • у субъектов малого предпринимательства (далее – СМП);
  • у социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО).
  • В остальном закупки у СМП и СОНКО совершаются на общих основаниях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Товарный знак в описании закупки

В описании объекта закупки заказчик может указать товарный знак с обязательным включением слов «или эквивалент» только при условии, что нет другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание объекта закупки. При этом обоснование отсутствия другого способа должно содержаться в документации.

В иных ситуациях товарный знак не может быть указан.

Аналогичные ограничения действуют и в отношении упоминания наименования производителя (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ). Например, указание издательства, печатающего учебники, возможно только в том случае, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В объекте закупки запрещено одновременное присутствие включенных и не включенных в Перечень товаров (работ, услуг), при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (ч. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ). При этом если объектом закупки являются товары, работы, услуги из указанного перечня, то не будет противоречить Закону № 44-ФЗ установление преимуществ организациям инвалидов наряду с ограничением в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМПи СОНКО.*

3.Письмо Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28и-2778

«Вопрос: О товарах (работах, услугах), в отношении которых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы предоставляются преимущества в отношении цены контрактов.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 декабря 2014 г. N Д28и-2778

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ФКУ по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества* в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

Порядок предоставления указанных преимуществ регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление N 649).

Кроме того, Постановлением N 649 утвержден Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 1 Постановления N 649 заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта на товары (работы, услуги), указанные в Перечне.

Таким образом, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, заказчиком предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта на товары (работы, услуги), которые установлены Перечнем. При этом любой участник имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, обратившись в контрольный орган в сфере закупок в порядке, предусмотренном главой 6 Закона N 44-ФЗ.*

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.»

4.Письмо Минэкономразвития России от 12.03.2015 N Д28и-652

«Вопрос: Об отражении в извещении об осуществлении закупок информации об ограничениях (преимуществах) в отношении участников закупки при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 марта 2015 г. N Д28и-652

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение государственного казенного учреждения по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона N 44-ФЗ преимущества, в соответствии со статьями 28 - 30 Закона N 44-ФЗ, предоставляются при осуществлении закупок:

учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

организациям инвалидов;

субъектам малого предпринимательства;

социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.* В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с действующим функционалом официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru при размещении информации на официальном сайте преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона N 44-ФЗ (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона N 44-ФЗ), указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества.»*

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль