Оценка лома драгоценных металлов после ликвидации основных средств

238

Вопрос

Возникла проблема с оценкой лома драгоценных металлов,после ликвидации основных средств. Не можем найти стоимость лома.Как поставить на учет.Какими источниками может пользоваться комиссия,для оценки лома др.металлов в инете отсутствуют данные о ценах.

Ответ

1.В ст. 105.6 НК РФ приведен перечень источников информации для определения сопоставимости сделок на предмет рыночного уровня цен по ним (сведения о ценах и котировках российских и иностранных бирж, таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации, данные информационно-ценовых агентств и др.)

2.Кроме того, предприятия, получающие лом драгоценных металлов в результате ликвидации производственного оборудования, основных средств, для его сдачи, на основании договора сдают лом специальным организациям, занимающимся сборкой драгоценных, цветных металлов. В частности, общие принципы деятельности таких компаний регулируются Постановлением Правительства РФ от 25.06.1992 № 431 «О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней». То есть, возможен вариант с ориентированием на цены данных специализированных организаций. (Рекомендация №6)

3.Так же, возможным и целесообразным для оценки стоимости лома драгоценных металлов будет ориентация на цены аффинажных компаний, то есть компаний, которые оказывают услуги по очистке извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов.

Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, а также порядок осуществления таких работ, утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.08.1998года № 972 «Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов». (Рекомендация№5)

Обоснование
 

1.Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как оформить реализацию основного средства, содержащего драгоценные металлы

Оформление реализации основных средств, в которых содержатся драгметаллы, отличается от общего порядка только тем, что в акте нужно указать дополнительные сведения. Кроме того, придется составить отдельный отчет.

Если вы составляете акт по форме № 0504101, то данные о драгметаллах укажите в разделе 2 графах 7–11 «Содержание драгоценных материалов (металлов, камней и т. п.)». В акте в произвольной форме выделите для этого отдельные графы.

О количестве драгоценных металлов, которые содержатся в проданных основных средствах, необходимо отчитаться в Гохран России. Для этих целей постановлением Росстата от 14 ноября 2007 г. № 88 утверждена годовая форма отчетности № 4-ДМ. В ней нужно привести сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов, содержащихся в основных средствах. Отчет по форме № 4-ДМ нужно сдать в Гохран России до 1 марта года, следующего за отчетным.

Внимание: если учреждение не представит отчет по форме № 4-ДМ, то Росстат может оштрафовать его руководителя на сумму от 3000 до 5000 руб. (ст. 13.1923.53 КоАП РФ). Кроме того, Росстат может потребовать от учреждения возмещения расходов по исправлению итогов сводной статотчетности (ст. 3 Закона от 13 мая 1992 г. № 2761-1).

2.Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Сергея Разгулина, действительный государственный советник РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете выбытие (ликвидацию) основных средств, которые содержат драгметаллы, и их передачу на утилизацию. Сведения о драгметаллах изначально не известны

Выбытие и утилизацию основных средств отразите в общем порядке. В актах на списание и в инвентарных карточках сведения о драгметаллах, если о них изначально не было известно, не указывайте.

Выбытие ОС

В бухучете остаточную стоимость основного средства спишите. Но, так как оно требует утилизации, его нужно учесть на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение». Подробнее об этом см. здесь.

Сделайте это на дату составления акта о списании (п. 34 Инструкции к Единому плану счетов).

Утилизация

Помимо списания остаточной стоимости при ликвидации основных средств отразите затраты на их утилизацию. Передачу имущества на утилизацию оформите актом приема-передачи. Так как унифицированной формы этого акта нет, составьте его в произвольной форме. Этот документ будет основанием включить траты на утилизацию в прочие расходы того периода, к которому они относятся (п. 49 Инструкции к Единому плану счетов).

Учет драгметаллов

Если информация о драгметаллах не указана в документах на имущество (к примеру, в техпаспорте), то отдельно выделять их не нужно. Но в инвентарной карточке учета нефинансовых активов по форме № 0504031 сделайте запись в графе о содержании драгметаллов «Не определено. Будет установлено при утилизации». Причем такую запись нужно делать для всех основных средств, содержащих микроэлектронику. А при утилизации в акте от специализированной организации должно быть указано либо содержание драгметаллов, либо что драгметаллов нет (их невозможно извлечь). Но и после утилизации запись в инвентарную карточку не делается.

3.Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как оформить и отразить в бухучете поступление материальных запасов, полученных от ликвидации объекта основных средств

<…>

Материальные запасы, которые получены при ликвидации основных средств, оформите актом на списание (в частности, ф. 0306003) и актом о приемке материалов по форме № 0315004 (п. 34 Инструкции № 183нп. 34 Инструкции № 174нп. 24 Инструкции № 162н). Если материальные запасы получены при разборке зданий (сооружений), при их поступлении составьте акт по форме № 0315009 (раздел 3 указаний, утвержденныхпостановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а).

Фактическую стоимость таких материальных запасов определяйте по их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухучету, увеличенной на стоимость услуг по доставке, и приведению их в состояние, пригодное к использованию (п. 10625 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Подтвердить размер цен можно заключением независимого оценщика. Или же можно подготовить собственные материалы и расчеты.

Порядок отражения в бухучете операций по поступлению материальных запасов при ликвидации (разборке, утилизации) основных средств зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Поступление материальных запасов от ликвидации (разборки, утилизации) основных средств отразите проводкой:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Поступили материальные запасы от ликвидации (разборки, утилизации) основных средств 0.105.XX.340 0.401.10.172
ХХ – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

Такой порядок установлен пунктом 34 Инструкции 174н.*

4.ПРАВОВАЯ БАЗА

Налоговый кодекс РФ
Часть первая

Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

Статья 105.6. Информация, используемая при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми

1. При проведении налогового контроля в связи с совершением сделок, сторонами которых являются взаимозависимые лица (в том числе при сопоставлении коммерческих и (или) финансовых условий анализируемой сделки с коммерческими и (или) финансовыми условиями сопоставимых сделок), федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, использует следующую информацию:

1) сведения о ценах и котировках российских и иностранных бирж;

2) таможенную статистику внешней торговли Российской Федерации, опубликовываемую или представляемую по запросу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела;

3) сведения о ценах (пределах колебаний цен) и биржевых котировках, содержащиеся в официальных источниках информации уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (в частности, в области регулирования ценообразования и статистики), официальных источниках информации иностранных государств или международных организаций либо в иных опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах;

4) данные информационно-ценовых агентств;

5) информацию о сделках, совершенных налогоплательщиком.

2. При отсутствии (недостаточности) информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, использует следующую информацию:

1) сведения о ценах (пределах колебаний цен) и котировках, содержащиеся в опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах;

2) сведения, полученные из бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности организаций, в том числе указанные сведения, опубликованные в общедоступных российских или иностранных изданиях и (или) содержащиеся в общедоступных информационных системах, а также на официальных сайтах российских и (или) иностранных организаций.

Сведения, полученные из бухгалтерской (финансовой) отчетности иностранных организаций, допускается использовать для определения интервала рентабельности для российских организаций (иностранных организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации приводит к образованию постоянного представительства) только при невозможности расчета такого интервала рентабельности на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности российских организаций, совершавших сопоставимые сделки;

3) сведения о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации или иностранных государств об оценочной деятельности;

4) иную информацию, используемую в соответствии с главой 14.3 настоящего Кодекса

5.ПРАВОВАЯ БАЗА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.08.1998 № 972

Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов

Порядок работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов

1. Действие настоящего Порядка распространяется на организации, осуществляющие аффинаж драгоценных металлов, независимо от организационно-правовой формы (далее именуются - аффинажные организации).

2. Аффинажные организации оказывают услуги по очистке извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведению драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным, отраслевым стандартам и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, или международным стандартам.

Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов

Открытое акционерное общество "Приокский завод цветных металлов", г.Касимов, Рязанская область

Открытое акционерное общество "Новосибирский аффинажный завод", г.Новосибирск

Открытое акционерное общество "Щелковский завод вторичных драгоценных металлов", г.Щелково, Московская область

Открытое акционерное общество "Красноярский завод цветных металлов имени В.Н.Гулидова", г.Красноярск

Открытое акционерное общество "Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов", г.Верхняя Пышма, Свердловская область

Закрытое акционерное общество "Кыштымский медеэлектролитный завод", г.Кыштым, Челябинская область

Открытое акционерное общество "Колымский аффинажный завод", пос.Хасын, Магаданская область

Открытое акционерное общество "Уралэлектромедь", г.Верхняя Пышма, Свердловская область

Федеральное государственное унитарное предприятие "Московский завод по обработке специальных сплавов", г.Москва

Открытое акционерное общество "Горно-металлургическая компания "Норильский никель", г.Норильск, Красноярский край

Закрытое акционерное общество "Уральские Инновационные Технологии", г.Екатеринбург

6.ПРАВОВАЯ БАЗА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 25.06.1992 № 431

О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней

В целях обеспечения эффективного использования, строгого учета, сохранности и полноты сбора драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в ломе и отходах, и вовлечения их в активный оборот Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Разрешить сбор и первичную обработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней всем юридическим лицам и гражданам Российской Федерации на основании регистрационных удостоверений, выдаваемых Комитетом драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации.

Выдача регистрационных удостоверений воинским частям и подразделениями, осуществляющим сбор и первичную обработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней, производится указанным Комитетом в порядке, согласованном с Министерством обороны Российской Федерации.

2. Установить, что:

расчеты со сдатчиками лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляются перерабатывающими предприятиями на основе договора о поставке по результатам опробования и анализа (входного контроля), исходя из отпускных цен на соответствующие аффинированные драгоценные металлы и природные драгоценные камни за вычетом стоимости переработки и лома и отходов;

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль