Требования к членам закупочной комиссии

4928

Вопрос

у меня вопрос по 44 ФЗ.Каковы требования с 2016 года к лицам включенные в состав закупочной комиссии? Каковы требования к их квалификации, что должна включать в себя программа обучения данных специалистов, какое количество часов должна включать в себя программа обучения?

Ответ

С 2016 года новых требований, предъявляемых к членам закупочных комиссий, законодательство не устанавливает.

В составе конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее пяти человек. В котировочной комиссии и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений – не менее трех человек. Требования к количеству членов комиссий определены частью 3 статьи 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Совместным письмом Минэкономразвития России, Минобрнауки России от 12.03.2015 №№ 5594-ЕЕ/Д28И, АК-553/06 доведены до заказчиков Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок. Обучение в сфере закупок рекомендовано проводить по мере необходимости, но не реже чем каждые три года для всех категорий обучающихся. Рекомендуемый срок освоения программ независимо от используемых технологий обучения – не менее 108 часов.

В настоящее время (до 2017 года) контрактному управляющему достаточно образования, которое было получено им в период действия Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.Об этом сказано в части 23 статьи 112 Закона 44-ФЗ. Считаем, что данное положение применимо и к членам комиссии по закупкам (см. письмо МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 19.02.2015 № ОГ-Д28-2114).

Обоснование
 

1.Из рекомендации

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как создать комиссию по проведению закупок

До начала проведения закупки заказчик должен принять решение о создании комиссии, определить ее состав, порядок работы и назначить председателя. Создавать комиссию не нужно только при проведении закупки у единственного поставщика или подрядчика.

Состав

В составе конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее пяти человек. В котировочной комиссии икомиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений – не менее трех человек. Требования к количеству членов комиссий определены частью 3 статьи 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В комиссию включайте преимущественно лиц, которые прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями о предмете закупки (ч. 5 ст. 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Данная норма означает, что такие специалисты должны насчитывать не менее 50 процентов состава комиссии (письма Минэкономразвития России от 8 июля 2015 г. № Д28и-1910от 6 сентября 2013 г. № Д28и-1030).*

Членами комиссии по проведению закупок не могут быть лица, которые:

  • привлечены в качестве экспертов для определения поставщика;
  • подали заявки и претендуют на статус поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • состоят в штате организаций, подавших заявки;
  • могут быть подвержены влиянию со стороны участников закупки (в т. ч. акционеры, члены правления, кредиторы организаций – участников закупки);
  • состоят в браке с руководителем участника закупки или являются его близкими родственниками (родителями, детьми, дедушками, бабушками и внуками, полнородными или неполнородными братьями и сестрами);
  • являются усыновителями руководителя участника закупки или усыновлены им;
  • осуществляют контроль в сфере закупок (должностные лица контрольного органа в сфере закупок).

Если в комиссию все-таки попадут такие лица, заказчик (уполномоченный орган), который принял решение о создании комиссии, обязан их заменить.

Такой порядок установлен частью 6 статьи 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Состав комиссии формируйте так, чтобы всегда обеспечивался кворум на заседаниях. Такой кворум сохраняется, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50 процентов общего числа ее членов (ч. 8 ст. 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

На практике бывают ситуации, когда на рабочем месте присутствуют не все члены комиссии. Кто-то из них в отпуске, на больничном или даже уволился. В этом случае отсутствующего сотрудника нужно заменить. Сделайте это только на основании приказа руководителя заказчика. Об этом сказано в части 7 статьи 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Если проводится открытый конкурс на создание произведения литературы или искусства (кроме компьютерных программ и баз данных), на финансирование проката или показа национального фильма, в состав конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий. Их число должно быть не меньше 50 процентов от общего числа членов конкурсной комиссии. Такое правило предусмотрено частью 4 статьи 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

2. Из статьи журнала

Повышение квалификации специалистов по закупкам

Письмо Минэкономразвития России и Минобрнауки России от 12 марта 2015 г. № 5594-ЕЕ/Д28И, № АК-553/06

Разработаны Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок. Обучение в сфере закупок рекомендовано проводить по мере необходимости, но не реже чем каждые три года для всех категорий обучающихся. Рекомендуемый срок освоения программ независимо от используемых технологий обучения – не менее 108 часов. Но по программам обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения может быть снижен до 40 часов.*

Рекомендуем ознакомиться с видеосеминаром на тему «Анализ изменений 2015 года в Законе о контрактной системе». Он размещен на сайте budgetnik.ru, в разделе «Видеосеминары».

3. Закупки в вопросах-ответах: планирование на 2016 год

Здесь собраны ответы на самые интересные вопросы участников недавней онлайн-конференции. Вы можете прочитать их бесплатно, если зарегистрировались в Системе Главбух.

Можно ли назначить контрактным управляющим сотрудника, который не имеет специального образования?

Нет, нельзя. По Закону № 44-ФЗ контрактный управляющий обязан иметь образование в сфере закупок. При этом в настоящее время (до 2017 года) данным специалистам достаточно образования, которое было получено ими в период действия Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.*

4. ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 19.02.2015 № ОГ-Д28-2114

[О квалификационных требованиях, предъявляемых к работникам контрактной службы, контрактному управляющему, членам комиссии по осуществлению закупок]

«Вопрос О квалификационных требованиях, предъявляемых к работникам контрактной службы, контрактному управляющему, членам комиссии по осуществлению закупок.*

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы.

Согласно части 2 статьи 38 Закона, в случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Таким образом, Закон устанавливает необходимость создания заказчиком контрактной службы или назначения контрактного управляющего

.При этом Законом не установлен запрет на назначение контрактным управляющим лица, занимающегося в соответствии со штатным расписанием и иной деятельностью.

Вместе с тем следует отметить, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 37 Закона).

До 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 23 статьи 112 Закона).Таким образом, контрактным управляющим может быть любое должностное лицо заказчика, имеющее высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, а также профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов.

Согласно части 2 статьи 39 Закона решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.*

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.»

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.Чемерисов

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль