Гос.задание на оказание образовательных услуг

73

Вопрос

Вопрос от потенциального клиента,помогите пожалуйста: организация, государственное автономное учреждение "Дирекция спортивных сооружений", может ли оказывать образовательные услуги, могут ли состоять у нас в штате тренеры-преподаватели, можем ли мы выполнять следующее гос.задание "Реализация программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности"? Если ответ отрицательный, то, какие специалисты (должности) должны заниматься детьми в секциях по хоккею и фигурному катанию? Заранее Спасибо!

Ответ

Автономные учреждения оказывают образовательные услуги на основании государственного (муниципального) задания.

Госзадание для учреждений формирует учредитель.

В госзадании обычно прописывают:

То есть Ваш учредитель должен сформировать для Вашего учреждение гос.задание на оказание образовательных услуг.

Требования к тренеру - преподавателю приведены ниже.

Обоснование
 

1.Из рекомендации
Татьяны Кочновой, заместителя директора департамента бухгалтерского учета Минобрнауки России, к. э. н.

Как отразить в бухучете и при налогообложении оказание образовательных услуг в рамках госзадания

Бюджетные и автономные учреждения оказывают образовательные услуги на основании государственного (муниципального) задания. Также учреждения вправе оказывать образовательные услуги за плату. Подробнее об этом см. Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление платных образовательных услуг.

Госзадание для учреждений формирует учредитель. По решению ГРБС госзадание также может быть сформировано и для казенных учреждений. Подробнее о составлении госзадания см. Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений.

В госзадании обычно прописывают:

  • услуги и работы, которые оказываются или выполняются в рамках госзадания: образовательные программы, по которым учреждение должно вести обучение, предоставление гособеспечения сиротам и другим категориям льготников и т. д.;
  • объем услуги, работы (как правило, указывают количество обучающихся);
  • порядок контроля за исполнением госзадания: периодичность отчетов о выполнении задания, проведение аттестации сотрудников, осуществление камеральных проверок;
  • другие показатели.
  • услуги и работы, которые оказываются или выполняются в рамках госзадания: образовательные программы, по которым учреждение должно вести обучение, предоставление гособеспечения сиротам и другим категориям льготников и т. д.;
  • объем услуги, работы (как правило, указывают количество обучающихся);
  • порядок контроля за исполнением госзадания: периодичность отчетов о выполнении задания, проведение аттестации сотрудников, осуществление камеральных проверок;
  • другие показатели.

Финансовое обеспечение госзадания

Финансовое обеспечение казенных учреждений осуществляется путем доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств, в том числе на выплату стипендий и материальной поддержки обучающимся (п. 2 ст. 161ст. 162 Бюджетного кодекса РФ). Подробнее о порядке доведения ЛБО см. Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств.

Бюджетным и автономным учреждениям на выполнение госзадания учредитель предоставляет субсидию. В бухучете поступившую субсидию отражайте как доходы (на счетах 4.205.80.000, 4.205.81.000). Подробнее об этом см. Как учесть поступление финансового обеспечения от учредителя.

<…>

2.Из рекомендации:

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные (муниципальные) услуги, выполняют работы на основании госзадания. Оно является одним из основных документов, который определяет сферу деятельности учреждения и объем его финансового обеспечения. Причем для бюджетных и автономных учреждений учредитель разрабатывает госзадание в обязательном порядке. Для казенных – это необязательно. Но по решению ГРБС госзадание также может быть сформировано и для них.

Кстати, показатели из проектов госзаданий учитывают, когда:

  • формируют проект бюджета;
  • составляют бюджетные сметы казенных учреждений;
  • определяют объем субсидий на выполнение заданий бюджетными или автономными учреждениями.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 24 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 36 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Порядок формирования

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) для своих подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждения не вправе отказаться от выполнения госзадания. Об этом сказано в статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 22.1статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункте 4 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

По общему правилу госзадание должно содержать:

  • показатели, отражающие качество и (или) объем (содержание) оказываемых госуслуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении госзадания;
  • определение категорий граждан (организаций), являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих госуслуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе);
  • порядок установления предельных цен (в случаях, предусмотренных законодательством).

Госзадание формируется на срок:

  • от одного года – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год;
  • до трех лет – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Об этом сказано в пунктах 13 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок на региональном и местном уровне

Для региональных (муниципальных) учреждений форму, порядок формирования задания и правила его финансирования устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Примерная форма задания приведена в Комплексных рекомендациях по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Порядок на федеральном уровне

Для федеральных учреждений порядок формирования и финансового обеспечения госзадания установлен:

Внимание: на 2016 год (и плановый период 2017, 2018 годов) формировать госзадание нужно с учетом новых правил. Они утверждены постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640 и распространяются на все типы учреждений. Но в силу этот порядок будет вступать постепенно и в полной мере начнет действовать в 2020 году. А сейчас при формировании заданий на 2016 год нужно учитывать только отдельные положения постановления, которые касаются в основном расчета финансового обеспечения госзадания.
Кроме того, в этом постановлении также приведена новая форма, по которой нужно формировать госзадания на 2016 год и на плановый период (п. 4 постановления Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640).

Также при подготовке госзаданий можно воспользоваться Методическими рекомендациями(утверждены совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526).

Внимание: за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания предусмотрена административная ответственность.

Перечень государственных (муниципальных) услуг

При формировании госзадания учредитель должен использовать ведомственные перечни госуслуг и работ (п. 3 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, п. 910.1Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Формирование ведомственных перечней услуг (работ), которые не соответствуют базовым перечням, законодательством не предусмотрено.

Базовые перечни, в свою очередь, формируют на основании базового (отраслевого) перечня, которому они должны полностью соответствовать. Перечень видов деятельности, по которым формируются базовые перечни, утвержден приказом Минфина России от 16 июня 2014 г. № 49н.

На федеральном уровне Правила формирования ведомственных перечней, а также базовых (отраслевых) перечней, утверждены постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2014 г. № 151.

На уровне субъектов РФ (муниципальном уровне) порядок формирования ведомственных перечней устанавливают соответственно органы власти субъектов РФ и администрации муниципальных образований. При этом они должны учитывать Общие требования, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2014 г. № 151.

Об этом сказано в пункте 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, части 4 статьи 5 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ и письмах Минфина России от 7 апреля 2015 г. № 02-01-11/19289 иот 8 сентября 2014 г. № 12-08-06/44854.

Перечни услуг (работ) должны содержать следующие данные:

  • наименование госуслуг (работ);
  • указание на платность или бесплатность;
  • категории потребителей;
  • единицы измерения и показатели качества по каждой отдельно взятой госуслуге (работе);
  • вид деятельности учреждений, оказывающих услугу (выполняющих работу).

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль