Смена руководителей обособленных подразделений

399

Вопрос

В нашей организации 22 обособленных подразделения находящиеся в радиусе 500 км от аппарата управления. С каждым руководителем обособленного подразделения заключен договор о материальной ответственности (не полной, обычной). Иногда руководители обособленных подразделений уходят в отпуска- трудовые, учебные. На этот период назначаются исполняющие обязанности руководителей работники. Подскажите, пожалуйста- нужно ли проводить инвентаризацию в этих случаях и как ее провести без присутствия представителей аппарата управления. Руководитель обособленного подразделения заболел и не выходит на работу более двух месяцев. Как провести инвентаризацию в его отсутствие? Можно ли передать материальные ценности, используемые заболевшим работником другому лицу, в присутствии комиссии.

Ответ

По факту инвентаризацию проводить не нужно.

Ведь руководители обособленных подразделений не является материально ответственными лицами. И вот почему.

По общему правилу, действующему в трудовом законодательстве, за причиненный организации ущерб сотрудник несет  ограниченную материальную ответственность – только в пределах его среднего месячного заработка ( ст. 241 ТК РФ).

При  полной материальной ответственности сотрудник должен полностью возместить организации всю сумму ущерба (ст.  242 и  243 ТК РФ). Как раз при заключении договора о полной материальной ответственности.

Полный перечень случаев, когда учреждение обязано проводить инвентаризацию, есть в пункте 1.5 Методических указаний, утвержденных  приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49. Среди них смена материально ответственных сотрудников.

Вы указываете, что руководители обособленных подразделений заключили договор об обычной ответственности. Но их заключение не требуется, поскольку они в любом случае несут ограниченную материальную ответственность. Поэтому передача ценностей может быть проведена путем составления акта в произвольной форме.

Исходя из этого, учреждение не должно проводить инвентаризацию. Но если же инвентаризация будет проведена. Следует руководствоваться следующими правилами.

В учреждениях, которые имеют обособленные структурные подразделения, осуществляющие деятельность вне местонахождения учреждения (органов (аппарата) управления), целесообразно создавать инвентаризационные комиссии по каждому обособленному подразделению (по местонахождению имущества).

В состав таких инвентаризационных комиссий включаются представители обособленных структурных подразделений. В то же время в их работе могут принимать участие представители и головной организации, но можно обойтись и без них.

По общему правилу, инвентаризацию проводить без участия материального ответственного сотрудника нельзя.

Но если по состоянию здоровья или другим причинам работник не может лично передать числящиеся за ним ценности, их передача производится комиссией в установленном порядке.

При этом обязательно комиссия должна отразить, что инвентаризация проводится без участия материально ответственного лица. Например, в пояснительной записке.

Из общих принципов трудового права следует, что в ходе инвентаризации материально ответственное лицо должно передать закрепленные за ним материальные ценности другому материально ответственному лицу. Им может быть другой работник организации, назначенный приказом работодателя.

Именно данную передачу осуществляет комиссия учреждения, ввиду отсутствия ответственного сотрудника по причине болезни.

Обоснование

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×