Приобретение ГСМ из ОМС и бюджета и средств ОМС

112

Вопрос

Можно ли закупать ГСМ и автомасла федеральному государственному бюджетному учреждению из средств ОМС и бюджета на автомобили, закупленные за счет средств приносящей доход деятельности, но работающие на нужды ОМС и бюджета?

Ответ

Эксперты Системы Главбух

Ваш вопрос от 10.12.2015«»

Отвечает Валентина Малофеева, эксперт

В соответствии с разъяснениями ФФОМС в письме от 6 июня 2013 г. № 4509/21-и, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов для транспортных средств включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС. Однако в данной ситуации автомобиль, приобретенный за счет средств от приносящей доход деятельности кроме того, что эксплуатируется в деятельности в рамках ОМС, он еще и эксплуатируется в рамках деятельности по выполнению госзадания. Поэтому, скорее всего,учреждение вправе оплачивать за счет средств ОМС только расходы на ГСМ, которые были израсходованы на поездки, совершенные в рамках ОМС (если учреждение сможет правильно организовать учет и подтвердить расход ГСМ по разным видам деятельности).

Однако, так как нормативная база не содержит прямых указаний о правомерности оплаты за счет средств ОМС расходов на ГСМ на автомобиль, который одновременно эксплуатируется в деятельности в рамках ОМС и в рамках деятельности по выполнению госзадания, учреждению лучше обратиться за разъяснениями по данному вопросу в ТФОМС.

Расходы на гсм для автомобиля, приобретенного за счет приносящей доход деятельности и не закрепленного за учреждением в установленном порядке, за счет субсидии на выполнение госзадания производить невозможно. Расходы по содержанию такого имущества учреждение должно осуществлять за счет собственных средств. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание определенных видов имущества (п.6 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

Для того чтобы расходы на содержание автомобиля учитывались при расчете размера субсидии на выполнение государственного задания, он должен быть закреплен за ним учредителем. При этом автомобиль должен использоваться преимущественно для деятельности по выполнению госзадания. После закрепления балансовая стоимость автомобиля должна будет учитываться при формировании показателя счета 221006000 "Расчеты с учредителем" (письмо Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026).
Если поступившее по виду деятельности "2" особо ценное и иное движимое имущество используется исключительно при выполнении задания, расходы на его содержание могут быть учтены учредителем при расчете нормативных затрат на оказание госуслуг. В противном случае содержание этого имущества может осуществляться за счет экономии субсидии на выполнение задания, образовавшейся по итогам года.

Кроме того, в отношении особо ценного движимого имущества, поступившего по виду деятельности "2", учредителем может быть принято формальное решение о его закреплении за бюджетным учреждением и оформлен соответствующий распорядительный акт (см., например, письмо Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026). В этом случае затраты на его содержание могут учитываться при расчете нормативных затрат на содержание имущества, а в бухгалтерском учете может отражаться операция по переводу объектов с кода вида деятельности "2" на код вида деятельности "4".Порядок оформления перевода автомобиля с КФО 2 на КФО 4 должен установить учредитель учреждения.

Обоснование
 

Из рекомендации
1.Из рекомендации

Тамары Грековой, начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности департамента здравоохранения г. Москвы


Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС

Расчет тарифов на ОМС

Методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой и территориальной программ, приведена в главе XI Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н (п. 156 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н). При этом в расчет тарифов включаются:

1) затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (услуг) и потребляемые в процессе ее предоставления, в частности:

  • на оплату труда персонала (в т. ч. начисления на выплаты по оплате труда), непосредственно участвующего в процессе оказания медицинской помощи (услуги): врачи, медсестры и т. д.;
  • материальные запасы, потребляемые в процессе оказания медицинской помощи (услуги);
  • затраты (амортизация) основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь), используемых в процессе оказания медицинской помощи (услуги);

2) затраты, которые необходимы для обеспечения деятельности медучреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медпомощи (услуги):

  • на коммунальные услуги;
  • содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемых в процессе оказания медицинской помощи (в т. ч. полученных по договору аренды или безвозмездного пользования);
  • содержание объектов движимого имущества;
  • услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • на оплату труда персонала учреждения (в т. ч. начисления на выплаты по оплате труда), не участвующего непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и т. д.);
  • амортизация основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь), не участвующих в оказании медицинской помощи;
  • прочие общехозяйственные расходы.

Группы затрат, как потребляемых, так и не потребляемых при оказании медпомощи (услуг), могут быть дополнительно детализированы.

Об этом сказано в пунктах 157, 158–158.16 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н.

Базовая программа

Базовая программа ОМС на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов утверждена постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2014 г. № 1273.

В рамках реализации базовой программы ОМС и за счет средств ОМС медицинское учреждение бесплатно оказывает:

  • первичную медико-санитарную помощь (включая профилактическую помощь);
  • скорую медицинскую помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации);
  • специализированную медицинскую помощь (в т. ч. высокотехнологичную медицинскую помощь по перечню, которая финансируется за счет средств ОМС) при заболеваниях, указанных в разделе III программы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2014 г. № 1273. Исключением являются заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекции, СПИД, психические расстройства и расстройства поведения.

Также в рамках реализации базовой программы осуществляется финансирование мероприятий по:

  • диспансеризации отдельных категорий граждан;
  • применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение;
  • медицинской реабилитации, осуществляемой в медучреждениях.

Об этом сказано в разделе V программы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2014 г. № 1273.

На территории субъектов РФ базовая программа реализуется через территориальные программы, в которых и предусмотрены гарантии на получение бесплатной медицинской помощи (ч. 6 ст. 36 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта РФ, в котором выдан полис, в объеме, установленном базовой программой, медицинское учреждение проводит с территориальным фондом по месту оказания медицинской помощи (п. 133 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н). Для этого учреждение должно представить счет (реестр счетов) в территориальный фонд по месту оказания помощи (ч. 8 ст. 34 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ). Форма реестра приведена в письме ФФОМС от 30 декабря 2011 г. № 9161/30-1/и.

Обмен данными при осуществлении расчетов за медицинскую помощь производится в электронном виде (в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 25 января 2011 г. № 29н) (п. 136 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н). Так, обмен данными осуществляется по выделенным или открытым каналам связи (включая сеть Интернет) с использованием электронной подписи (п. 29, 38 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 25 января 2011 г. № 29н).

Структура тарифа на оплату медицинской помощи в части базовой программы включает расходы, указанные в части 7 статьи 35 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ. В частности, тариф включает:

  • расходы на зарплату и начисления на оплату труда;
  • приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов;
  • расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинском учреждении лаборатории и диагностического оборудования);
  • расходы по организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинском учреждении);
  • приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до 100 000 руб.

Кроме того, в состав затрат на оказание медпомощи могут быть включены другие расходы в соответствии с законодательством об ОМС. Так, ФФОМС в письме от 6 июня 2013 г. № 4509/21-и разъяснил, что к другим расходам могут быть отнесены:

  • возмещение гражданам морального и физического вреда в связи с некачественным оказанием медпомощи;
  • уплата налогов, штрафов и пеней;
  • социальное обеспечение сотрудников медучреждений и т. д.

А вот, например, не включаются в состав тарифа, а значит, не могут быть оплачены за счет средств ОМС в рамках базовой программы такие расходы, как покупка автомобилей. Какие еще расходы нельзя оплачивать, см. в письме ФФОМС от 6 июня 2013 г. № 4509/21-и.

Отнесение затрат на себестоимость медпомощи в рамках ОМС

Порядок отнесения затрат на формирование себестоимости медицинской помощи законодательно не установлен. Поэтому учреждение должно самостоятельно разработать такой порядок и закрепить его в учетной политике для целей бухучета (п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Для этого можно воспользоваться законодательством в других областях, в частности Налоговым кодексом, законодательством для коммерческих организаций.

Также для разработки порядка можно использовать материалы научно-исследовательской работы, которые довел ФФОМС России в письме от 23 июля 2013 г. № 5423/21-и. В частности, в данной работе разъяснены следующие моменты:

2.ПИСЬМО ФФОМС от 06.06.2013 № 4509/21-и

О вопросах расходования средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с обращениями территориальных фондов обязательного медицинского страхования по вопросам расходования средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования сообщает следующее.
<…>

Расходы на приобретение запасных частей и (или) составных частей для машин, оборудования, в том числе стоимостью свыше 100 тысяч рублей относятся на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования без ограничения стоимости.
<…>


Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов относятся на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
<…>

Расходы на ремонт и техническое обслуживание транспортных средств относятся на подстатью 225 "Расходы, услуги по содержанию имущества" статьи 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
<…>

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль