ПФХД, госзадание

830

Вопрос

можно ли бюджетному учреждению оплатить за счет бюджетных средств услуги комплексной уборки помещения? и каким постановлением или законом утвержден перечень (градация) услуг, которые учреждение может оплачивать за счет бюджетных средств, а какие за счет собственных (от приносящей доход деятельности)

Ответ

Эксперты Системы Главбух

Ваш вопрос от 14.12.2015«Подскажите, можно ли бюджетному учреждению оплатить за счет бюджетных средств услуги комплексной уборки помещения? и каким постановлением или законом утвержден перечень (градация) услуг, которые учреждение может оплачивать за счет бюджетных средств, а какие за счет собственных (от приносящей доход деятельности)»

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

Бюджетное учреждение за счет средств субсидии на выполнение государственного задания может оплатить услуги комплексной уборки помещения, если:

расходы учтены в составе нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на государственное (муниципальное) задание;

и (или)

на данные цели расходуется экономия субсидии на государственное задание в соответствии с утвержденным Планом ФХД и подобное расходование средств экономии не влечет возникновение кредиторской задолженности по различным статьям расходов.

При этом государственное (муниципальное) задание выполняется бюджетным учреждением в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством.

Размер субсидии учреждению рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание услуг (работ) в рамках госзадания. Порядок определения нормативных затрат устанавливает учредитель (ГРБС). Бюджетное учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств субсидии на выполнение государственного задания в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности. При этом средства субсидии на выполнение задания не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии с теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (письмо Минфина России от 29.01.2013 № 02-13-06/293). Кроме того, специалисты финансового ведомства указывают, что осуществление незапланированных расходов возможно за счет экономии средств субсидии по итогам определенного периода выполнения задания с внесением соответствующих изменений в План ФХД. При этом указанное перераспределение средств не должно влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании. Об этом сказано в письмах Минфина России от 12.07.2012 № 02-13-06/2703, от 29.01.2013 № 02-13-06/293.

Доходы, полученные бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности согласно пунктам 2, 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. Доходы от деятельности, приносящей доход расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений. При этом нужно учитывать, что бюджетное учреждение должно использовать имущество для достижения целей, ради которых оно создано.

Обоснование
 

Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства


Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель (п. 7 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом в законодательстве нет указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на другие выплаты, с обязательным уточнением Плана). Но все-таки, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих, перед перераспределением средств, лучше согласовать это с учредителем.

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81нписьма Минфина от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030.*

Если учреждение перераспределяет средства субсидий из-за экономии, то нужно внимательно отнестись к тому, на что вы хотите их потратить.* Так, Минфин России допускает возможность расходовать сэкономленные средства субсидий на выплаты сотрудникам – командировочные, премии и т. п. – или, например, на выплату единовременного пособия учащемуся-сироте за прошлые годы.

А вот оплачивать добровольное медицинское страхование (ДМС) сотрудников из экономии субсидий нельзя. Специалисты Минфина России считают, что ДМС можно оплатить только за счет средств от приносящей доход деятельности и только с разрешения учредителя.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030от 17 октября 2014 г. № 02-05-10/52622от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2701.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.*

Плановые объемы выплат, связанные с оказанием платных услуг по основной деятельности, определяйте с учетом порядка определения платы, установленной учредителем. Стоит отметить, что учредитель вправе установить формирование плановых поступлений (выплат), в том числе в разрезе видов услуг, работ (п. 14–15 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Плановый объем выплат за счет средств целевых субсидий определите в соответствии с правовым актом, которым установлен порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Изменение Плана и Сведений

При возникновении необходимости внести изменения в План и (или) Сведения нужно составить новые План и (или) Сведения. В частности, изменение в План нужно внести, если в результате выполнения госзадания у учреждения образовалась экономия средств, и оно перераспределяет указанные средства на другие выплаты (в зависимости от потребности учреждения).

Новые показатели не должны противоречить показателям в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений.*

Такие разъяснения приведены в пункте 19 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, и письмах Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2703.

При изменении подведомственности учреждения План составьте в порядке, утвержденном новым учредителем (п. 20 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные (муниципальные) услуги, выполняют работы на основании госзадания. По решению ГРБС госзадание также может быть сформировано для казенных учреждений.

В соответствии с показателями госзадания происходит планирование бюджетных ассигнований на оказание госуслуг (выполнение работ). То есть задания (проекты заданий) учитываются при:

формировании проекта бюджета;

составлении бюджетных смет казенных учреждений;

определении объема субсидий на финансирование выполнения задания бюджетными или автономными учреждениями.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 24 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 36 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Порядок формирования

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) в отношении подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждения не вправе отказаться от выполнения госзадания. Об этом сказано в статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 22.1 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункте 4 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.*

По общему правилу госзадание должно содержать:

показатели, отражающие качество и (или) объем (содержание) оказываемых госуслуг (выполняемых работ);

порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении госзадания;

определение категорий граждан (организаций), являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих госуслуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе);

порядок установления предельных цен (в случаях, предусмотренных законодательством).

Госзадание составляется на срок:

от одного года – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год;

до трех лет – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Об этом сказано в пунктах 13 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Для региональных (муниципальных) учреждений форму и порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).*

Примерная форма задания приведена в Комплексных рекомендациях по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Для федеральных учреждений порядок формирования и финансового обеспечения госзадания установлен:

в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений – постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671. В указанном постановлении также приведена примерная форма госзадания;

в отношении федеральных автономных учреждений – постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182.

Кроме того, для федеральных учреждений совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526 утверждены Методические рекомендации по формированию госзадания.

Помимо госзадания, федеральное учреждение заключает с учредителем соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение его выполнения.*

Типовая форма соглашения утверждена:

для бюджетного учреждения – приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 138н и Минэкономразвития России № 528;

для автономного учреждения – приказом Минэкономразвития России от 3 декабря 2008 г. № 423.

При этом неотъемлемой частью такого соглашения является график перечисления субсидий (п. 25 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563).

Внимание: за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания предусмотрена административная ответственность.

Перечень государственных (муниципальных) услуг

В целях формирования госзадания учредитель должен использовать перечни госуслуг и работ, которые оказывают (выполняют) находящиеся в их ведении учреждения в качестве основных видов деятельности (п. 3 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, п. 910.1 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Внимание: при формировании госзаданий на 2016 год (а также на плановый период 2017, 2018 годов) нужно будет использовать ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг. Такие перечни, в свою очередь, формируют на основании базового (отраслевого) перечня. Об этом сказано в пункте 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, части 4 статьи 5 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ и письме Минфина России от 8 сентября 2014 г. № 12-08-06/44854.

Порядок формирования перечней приведен:

в отношении федеральных учреждений – в пунктах 4–15 Методических рекомендаций, утвержденныхсовместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526;

в отношении региональных (муниципальных) учреждений – в пунктах 910.1 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

В частности, перечни услуг (работ) должны содержать следующие данные:

наименование госуслуг (работ);

категории потребителей и их характеристики:

единицы измерения и показатели качества по каждой отдельно взятой госуслуге (работе);

наименование учреждений, оказывающих услугу (выполняющих работу).

Финансовое обеспечение госзадания

Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется:

в отношении казенных учреждений – на основании бюджетной сметы путем выделения лимитов бюджетных обязательств (п. 2 ст. 69.2ст. 161 Бюджетного кодекса РФ);

в отношении бюджетных и автономных учреждений – путем доведения субсидий на госзадание (п. 2 ст. 69.2,абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).*

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на выполнение госзадания устанавливаются нормативно-правовыми актами:

Правительства РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;

высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;

местной администрации – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Так, субсидии из федерального бюджета предоставляются федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии. По графику субсидию следует перечислять не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;

50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия, а для образовательных учреждений – 65 процентов;

75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Вышеприведенный порядок не распространяется на учреждения, оказание услуг или выполнение работ которых зависит от сезонных условий (если учредителем не установлено иное).

Такой порядок предусмотрен пунктом 26 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563.

Размер субсидии учреждению рассчитывайте на основании:

нормативных затрат на оказание услуг (работ) в рамках госзадания. При расчете можно учитывать как содержание работ (услуг), так и другие показатели, которые характеризуют работы (услуги) (письмо Минфина России от 29 августа 2014 г. № 02-01-09/43442).*

Например, когда работа состоит из нескольких этапов, которые выполняются в разные годы, затраты могут быть учтены так:
– затраты на выполнение первого этапа работ учитываются при расчете субсидии на очередной финансовый год;
– затраты на выполнение второго этапа – на первый год планового периода;
– затраты на выполнение последующих этапов – на последующие годы планового периода;

затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (ОЦИ), закрепленного за учреждением или приобретенного за счет выделенных средств. Исключение – имущество, сданное в аренду.*

Если учреждение оказывает госуслугу (выполняет работу) в рамках госзадания за плату, размер субсидии рассчитывайте с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей таких услуг (работ).

Об этом сказано в пунктах 1011 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, пунктах 88(1)9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182пункте 10.4 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Внимание: начиная с субсидий на 2016 год (и последующие годы) их объем нужно рассчитывать на основании нормативных затрат, которые утверждаются с соблюдением общих требований, установленных федеральными органами власти. Однако соответствующие органы власти могут принять решение о более ранних сроках определения нормативных затрат по новым правилам. Об этом сказано в пунктах 6–7 статьи 5 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ.

Порядок определения нормативных затрат устанавливает учредитель (ГРБС). При этом рекомендации по расчету нормативных затрат установлены:

на федеральном уровне – Методическими рекомендациями, утвержденными совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526;

на региональном (местном) уровне – Комплексными рекомендациями по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Как правило, в состав нормативных затрат входят следующие расходы (по группам):*

Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуг (выполнением работ) Нормативные затраты на общехозяйственные нужды Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного имущества (ОЦИ)
– на зарплату и страховые взносы на зарплату сотрудников, которые принимают непосредственное участие в оказании госуслуг (выполнении работ); – на зарплату и страховые взносы на зарплату вспомогательного, технического и административного персонала (который не принимает непосредственного участия в оказании госуслуг, работ); – на электроэнергию (обычно 10 процентов общего объема затрат на оплату данного вида коммунальных услуг);
– на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых при оказании услуг (выполнении работ); – на коммунальные услуги (кроме расходов, отнесенных к нормативным затратам на содержание ОЦИ); – на тепловую энергию (обычно 50 процентов общего объема затрат на оплату этого вида коммунальных услуг);
– другие расходы, которые также непосредственно связаны с оказанием госуслуг (выполнением работ) – на проведение текущего ремонта для поддержания помещений в надлежащем состоянии; – на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается ОЦИ, в т. ч. земельные участки
– на эксплуатацию систем охранной и противопожарной безопасности, техобслуживание и ремонт этих систем (в рамках содержания объектов особо ценного имущества);
– на ОСАГО автомобилей, относящихся к особо ценному имуществу;
– на услуги связи;
– на приобретение транспортных услуг и т. п.;
– на ремонт и техобслуживание бытовой и оргтехники, обслуживание информационных баз данных, повышение квалификации, приобретение мебели и канцелярии, других хозтоваров, периодической литературы и т. д.

Из письма Минфина России от 29.01.2013 № 02-13-06/293

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо федерального государственного бюджетного учреждения (далее - Учреждение) от 13.11.2013 N 1-ИП-23/1051 в части использования Учреждением экономии средств, образующейся в результате выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), и сообщает.

Положениями пункта 12 приказа N 81н (в ред. приказа Министерства финансов Российской Федерации от 02.10.2012 N 132н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации") установлено, что при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением государственного задания, объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного задания могут устанавливаться по отдельным статьям расходов с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 БК РФ.В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), и используются бюджетными учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Таким образом, законодательством Российской Федерации не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного задания. Исходя из изложенного, по мнению Департамента, в случае достижения экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности Учреждения, в том числе на увеличение заработной платы, с обязательным уточнением Плана, в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения. При этом корректировка нормативных затрат, используемых при расчете объема субсидии на выполнение государственного задания, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется.

Вместе с тем указанные перераспределения не должны влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании.*

Из письма Минфина России от 12.07.2012 № 02-13-06/2703

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо ФГБУ о возможности возмещения сотрудникам бюджетного учреждения командировочных расходов за счет экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), и сообщает.

При этом документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее - План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее - Приказ N 81н).
Положениями Приказа N 81н не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, учтенным при расчете субсидии на выполнение государственного задания.
В соответствии с положением ст.30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), и используются бюджетными учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в случае достижения экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности бюджетного учреждения на иные выплаты, в том числе на выплаты командировочных расходов, с обязательным уточнением Плана.
При этом указанное перераспределение средств не должно влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании.*

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Как бюджетному (автономному) учреждению использовать собственные доходы

Порядок использования собственных доходов учреждения (средств, полученных от деятельности, приносящей доход) зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Бюджетное учреждение вправе:

оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к основной деятельности, за плату;

осуществлять деятельность, приносящую доход, которая служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. При условии, что такая деятельность указана в учредительных документах.

Доходами, полученными от такой деятельности, и имуществом, приобретенным за счет этих доходов, бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно. Исключение – недвижимое имущество. Независимо от источника средств на его приобретение распоряжаться недвижимостью бюджетное учреждение может только с согласия собственника.

Кроме того, получить согласие собственника на распоряжение средствами от платной деятельности нужно при совершении крупных сделок, а также при передаче имущества другим организациям в качестве их учредителя (участника).

Такие правила установлены пунктом 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ, пунктами 41013 статьи 9.2,пунктом 4 статьи 24 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и разъяснены в письме Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/296.*

Бюджетное учреждение не может размещать денежные средства от деятельности, приносящей доход, на депозитах в кредитных организациях и использовать их для совершения сделок с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законом (п. 14 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль