Дооборудование ОС за счет КФО 2

45

Вопрос

подскажите, пожалуйста, за счет субсидий (КФО 4) приобретена пожарная сигнализация. в 2015 году произведено дооборудование в охранно-пожарную сигнализацию за счет ПДД (КФО 2). можно ли оплачивать налог на имущество за субсидии на обеспечение выполнения госзадания за данный объект.

Ответ

Эксперты Системы Главбух

Ваш вопрос от 15.12.2015«Подскажите, за счет субсидий (КФО 4) приобретена пожарная сигнализация. в 2015 году произведено дооборудование в охранно-пожарную сигнализацию за счет ПДД (КФО 2). можно ли оплачивать налог на имущество за субсидии на обеспечение выполнения госзадания за данный объект.»

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

Да, можно. Объясняется это тем, что принять основное средство к учету по разным видам деятельности нельзя. Один объект основного средства не может представлять собой отдельные инвентарные объекты, учтенные с разными признаками финансового обеспечения. Порядок учета основных средств, созданных (дооборудованных) за счет разных источников финансирования, законодательством не установлен. Поэтому учреждение может самостоятельно разработать порядок учета таких активов и утвердить его в учетной политике (п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

В рассматриваемой ситуации ОПС учитывается на балансе по КФО 4. Операции в бухгалтерском учете можно отразить следующими проводками:

Дебет 2.304.06.830 Кредит 2.201.11.610
– отражена оплата дооборудования основного средства за счет средств от платной деятельности (на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) и выписки с лицевого счета);

Увеличение забалансового счета 18 (по коду КОСГУ 310)
– отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 4.302.31.830 Кредит 4.304.06.730
– отражено принятие к учету кредиторской задолженности в сумме средств, полученных учреждением за счет средств от платной деятельности и направленных на исполнение обязательств, принятых в рамках выполнения госзадания (на основании Бухгалтерской справки ф. 0504833);

Дебет 4.106.Х1.310 Кредит 4.302.31.730
– отражены затраты на дооборудование основного средства;

Дебет 4.101.ХХ.310 Кредит 4.106.31.310 – увеличена первоначальная стоимость основного средства на сумму затрат по дооборудованию. Таким образом, объект будет полностью числиться в учете по КФО 4. Поэтому источником оплаты налога на имущество будет являться субсидия на обеспечение выполнения госзадания.

Обоснование
 

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете приобретение основного средства за счет двух источников: частично за счет средств субсидий и частично за счет средств от приносящей доход деятельности

Принять основное средство к учету по разным видам деятельности нельзя. Это связано с тем, что объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями. Следовательно, один объект основного средства не может представлять собой отдельные инвентарные объекты, учтенные с разными признаками финансового обеспечения. Такой вывод следует из пунктов 4145 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Порядок учета основных средств, приобретенных (созданных) за счет разных источников финансирования, законодательством (в частности, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, инструкциями № 174н№ 183н) не установлен. Официальных разъяснений контролирующих ведомств по этому поводу нет. Поэтому учреждение может самостоятельно разработать порядок учета таких активов и утвердить его в учетной политике (п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).*

Главбух советует: в связи с отсутствием разъяснений, связанных с учетом имущества, приобретенного за счет разных источников финансового обеспечения, разработанный порядок согласуйте с учредителем.

Следует отметить, что в частных разъяснениях сотрудники контролирующих ведомств высказывают следующую позицию.

Оплатить товары, работы, услуги (в т. ч. основные средства) за счет средств субсидий (полностью или частично) можно при условии, что они необходимы для выполнения госзадания и их покупка предусмотрена планом финансово-хозяйственной деятельности. Соответственно, учитывать такие товары (работы, услуги) нужно по коду вида финансового обеспечения 4 – «субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».

Оплачивать за счет средств субсидий товары (работы, услуги), которые планируется использовать в предпринимательской деятельности, нельзя. Объясняется это тем, что субсидии предоставляются учреждению на конкретные цели (в частности, выполнение госзадания, содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств учредителя). Такой вывод следует из пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, частей 34 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

Поэтому, если за счет средств субсидий были оплачены товары (работы, услуги), которые предназначены для использования в предпринимательской деятельности (например, в случае отсутствия на счете средств от приносящей доход деятельности), остаток на счете по учету субсидий необходимо восстановить после появления средств от платной деятельности. А товары (работы, услуги) учесть по коду вида финансового обеспечения 2 – «приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)». Для восстановления остатка субсидий (или иного источника финансирования) предусмотрен счет 0.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 145–147 Инструкции № 174н,п. 173–175 Инструкции № 183н).

Порядок отражения в бухучете операций, связанных с приобретением основного средства за счет нескольких источников, зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Порядок отражения в учете операций по приобретению основных средств за счет нескольких источников финансового обеспечения зависит от того, в какой деятельности планируется использовать основное средство.

ОС планируется использовать в рамках выполнения госзадания

Если основное средство планируется использовать в рамках выполнения госзадания, а на момент оплаты на лицевом счете недостаточно средств по данному виду финансового обеспечения, в учете сделайте проводки:

Дебет 4.302.31.830 Кредит 4.201.11.610
– отражена оплата части стоимости основных средств за счет средств субсидий;

Увеличение забалансового счета 18 (по коду КОСГУ 310)
– отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 2.304.06.830 Кредит 2.201.11.610
– отражена оплата части стоимости основных средств за счет средств от платной деятельности (принятие к учету дебиторской задолженности в части оплаты стоимости основных средств за счет средств от платной деятельности) (на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) и выписки с лицевого счета);

Увеличение забалансового счета 18 (по коду КОСГУ 310)
– отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 4.302.31.830 Кредит 4.304.06.730
– отражено принятие к учету кредиторской задолженности в сумме средств, полученных учреждением за счет средств от платной деятельности и направленных на исполнение обязательств, принятых в рамках выполнения госзадания (на основании Бухгалтерской справки ф. 0504833);

Дебет 4.106.31.310 (4.106.11.310, 4.106.21.310) Кредит 4.302.31.730
– отражены затраты на приобретение основного средства;

Дебет 4.101.36.310 (4.101.11.310, 4.101.26.310...) Кредит 4.106.31.310 (4.106.11.310, 4.106.21.310)
– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.*

При поступлении субсидий на выполнение госзадания восстановите на счете сумму средств от платной деятельности, израсходованную на приобретение основных средств (на основании Бухгалтерской справки ф. 0504833). При этом движение средств на лицевом счете не происходит. В учете сделайте записи:

Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.304.06.730
– отражено восстановление на счете средств от платной деятельности в сумме, привлеченной на приобретение основных средств;

Уменьшение забалансового счета 18 (по коду КОСГУ 310)
– отражено восстановление кассовых расходов на счете по учету средств от платной деятельности;

Дебет 4.304.06.830 Кредит 4.201.11.610
– отражено уменьшение задолженности средств от платной деятельности, привлеченных на приобретение основных средств, за счет поступивших на лицевой счет средств субсидий;

Увеличение забалансового счета 18 (по коду КОСГУ 310)
– отражено выбытие средств со счета по учету субсидий.

Такой порядок следует из пунктов 146147 Инструкции № 174н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (счета 101.00106.01201.01304.06).

При этом поскольку в Инструкции № 174н корреспонденция счетов по отражению в учете операций, связанных с приобретением (созданием) основных средств за счет нескольких источников, отсутствует, согласуйте вышеприведенные проводки:

с финансовым органом;

с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

с Казначейством России.

Это следует из пункта 4 Инструкции № 174н.

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные (муниципальные) услуги, выполняют работы на основании госзадания. По решению ГРБС госзадание также может быть сформировано для казенных учреждений.

В соответствии с показателями госзадания происходит планирование бюджетных ассигнований на оказание госуслуг (выполнение работ). То есть задания (проекты заданий) учитываются при:

формировании проекта бюджета;

составлении бюджетных смет казенных учреждений;

определении объема субсидий на финансирование выполнения задания бюджетными или автономными учреждениями.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 24 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 36 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Порядок формирования

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) в отношении подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждения не вправе отказаться от выполнения госзадания. Об этом сказано в статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 22.1 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункте 4 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.*

По общему правилу госзадание должно содержать:

показатели, отражающие качество и (или) объем (содержание) оказываемых госуслуг (выполняемых работ);

порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении госзадания;

определение категорий граждан (организаций), являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих госуслуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе);

порядок установления предельных цен (в случаях, предусмотренных законодательством).

Госзадание составляется на срок:

от одного года – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год;

до трех лет – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Об этом сказано в пунктах 13 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Для региональных (муниципальных) учреждений форму и порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).*

Примерная форма задания приведена в Комплексных рекомендациях по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Для федеральных учреждений порядок формирования и финансового обеспечения госзадания установлен:

в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений – постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671. В указанном постановлении также приведена примерная форма госзадания;

в отношении федеральных автономных учреждений – постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182.

Кроме того, для федеральных учреждений совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526 утверждены Методические рекомендации по формированию госзадания.

Помимо госзадания, федеральное учреждение заключает с учредителем соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение его выполнения.*

Типовая форма соглашения утверждена:

для бюджетного учреждения – приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 138н и Минэкономразвития России № 528;

для автономного учреждения – приказом Минэкономразвития России от 3 декабря 2008 г. № 423.

При этом неотъемлемой частью такого соглашения является график перечисления субсидий (п. 25 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563).

Внимание: за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания предусмотрена административная ответственность.

Перечень государственных (муниципальных) услуг

В целях формирования госзадания учредитель должен использовать перечни госуслуг и работ, которые оказывают (выполняют) находящиеся в их ведении учреждения в качестве основных видов деятельности (п. 3 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, п. 910.1 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Внимание: при формировании госзаданий на 2016 год (а также на плановый период 2017, 2018 годов) нужно будет использовать ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг. Такие перечни, в свою очередь, формируют на основании базового (отраслевого) перечня. Об этом сказано в пункте 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, части 4 статьи 5 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ и письме Минфина России от 8 сентября 2014 г. № 12-08-06/44854.

Порядок формирования перечней приведен:

в отношении федеральных учреждений – в пунктах 4–15 Методических рекомендаций, утвержденныхсовместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526;

в отношении региональных (муниципальных) учреждений – в пунктах 910.1 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

В частности, перечни услуг (работ) должны содержать следующие данные:

наименование госуслуг (работ);

категории потребителей и их характеристики:

единицы измерения и показатели качества по каждой отдельно взятой госуслуге (работе);

наименование учреждений, оказывающих услугу (выполняющих работу).

Финансовое обеспечение госзадания

Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется:

в отношении казенных учреждений – на основании бюджетной сметы путем выделения лимитов бюджетных обязательств (п. 2 ст. 69.2ст. 161 Бюджетного кодекса РФ);

в отношении бюджетных и автономных учреждений – путем доведения субсидий на госзадание (п. 2 ст. 69.2,абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).*

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на выполнение госзадания устанавливаются нормативно-правовыми актами:

Правительства РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;

высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;

местной администрации – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Так, субсидии из федерального бюджета предоставляются федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии. По графику субсидию следует перечислять не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;

50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия, а для образовательных учреждений – 65 процентов;

75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Вышеприведенный порядок не распространяется на учреждения, оказание услуг или выполнение работ которых зависит от сезонных условий (если учредителем не установлено иное).

Такой порядок предусмотрен пунктом 26 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563.

Размер субсидии учреждению рассчитывайте на основании:

нормативных затрат на оказание услуг (работ) в рамках госзадания. При расчете можно учитывать как содержание работ (услуг), так и другие показатели, которые характеризуют работы (услуги) (письмо Минфина России от 29 августа 2014 г. № 02-01-09/43442).*

Например, когда работа состоит из нескольких этапов, которые выполняются в разные годы, затраты могут быть учтены так:
– затраты на выполнение первого этапа работ учитываются при расчете субсидии на очередной финансовый год;
– затраты на выполнение второго этапа – на первый год планового периода;
– затраты на выполнение последующих этапов – на последующие годы планового периода;

затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (ОЦИ), закрепленного за учреждением или приобретенного за счет выделенных средств. Исключение – имущество, сданное в аренду.*

Если учреждение оказывает госуслугу (выполняет работу) в рамках госзадания за плату, размер субсидии рассчитывайте с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей таких услуг (работ).

Об этом сказано в пунктах 1011 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, пунктах 88(1)9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182пункте 10.4 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Внимание: начиная с субсидий на 2016 год (и последующие годы) их объем нужно рассчитывать на основании нормативных затрат, которые утверждаются с соблюдением общих требований, установленных федеральными органами власти. Однако соответствующие органы власти могут принять решение о более ранних сроках определения нормативных затрат по новым правилам. Об этом сказано в пунктах 6–7 статьи 5 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ.

Порядок определения нормативных затрат устанавливает учредитель (ГРБС). При этом рекомендации по расчету нормативных затрат установлены:

на федеральном уровне – Методическими рекомендациями, утвержденными совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526;

на региональном (местном) уровне – Комплексными рекомендациями по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Как правило, в состав нормативных затрат входят следующие расходы (по группам):*

Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуг (выполнением работ) Нормативные затраты на общехозяйственные нужды Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного имущества (ОЦИ)
– на зарплату и страховые взносы на зарплату сотрудников, которые принимают непосредственное участие в оказании госуслуг (выполнении работ); – на зарплату и страховые взносы на зарплату вспомогательного, технического и административного персонала (который не принимает непосредственного участия в оказании госуслуг, работ); – на электроэнергию (обычно 10 процентов общего объема затрат на оплату данного вида коммунальных услуг);
– на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых при оказании услуг (выполнении работ); – на коммунальные услуги (кроме расходов, отнесенных к нормативным затратам на содержание ОЦИ); – на тепловую энергию (обычно 50 процентов общего объема затрат на оплату этого вида коммунальных услуг);
– другие расходы, которые также непосредственно связаны с оказанием госуслуг (выполнением работ) – на проведение текущего ремонта для поддержания помещений в надлежащем состоянии; – на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается ОЦИ, в т. ч. земельные участки*
– на эксплуатацию систем охранной и противопожарной безопасности, техобслуживание и ремонт этих систем (в рамках содержания объектов особо ценного имущества);
– на ОСАГО автомобилей, относящихся к особо ценному имуществу;
– на услуги связи;
– на приобретение транспортных услуг и т. п.;
– на ремонт и техобслуживание бытовой и оргтехники, обслуживание информационных баз данных, повышение квалификации, приобретение мебели и канцелярии, других хозтоваров, периодической литературы и т. д.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль