Заключение контрактов без ЛБО

1941

Вопрос

Имеет ли право казенное учреждение получатели средств федерального бюджета заключить гос.контракт поставки газа на 2016 год при отсутствии ЛБО. Вышестоящей организации доведены ассигнования на 2016 год.

Ответ

Ваш вопрос от 22.12.2015«»

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
По общему правилу казенные учреждения могут заключать контракты на предстоящий год при условии, что учреждению доведены ЛБО не только на текущий год, но и на плановый период.

В 2015 году федеральные ПБС вправе заключить договоры на 2016 год, если получено от ГРБС разрешение на заключение на заключение таких договоров в счет БА, предусмотренных Законом о бюджете на плановый период. В таких случаях в территориальные органы Казначейства нужно вместе с договором представить и копию соответствующего решения ГРБС. Об этом сказано в статье 2 Закона от 8 марта 2015 г. № 25-ФЗ, пункте 12.1 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563 и совместном письме от 25 марта 2015 г. Минфина России № 02-02-05/16536 и Казначейства России № 07-04-05/05-187. В таких случаях в территориальные органы Казначейства нужно вместе с договором представить и копию соответствующего решения ГРБС или Правительства РФ.

Обоснование
 

1.Из рекомендации
Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Из рекомендации «Как происходит санкционирование расходов бюджетов»

Принятие бюджетных обязательств

Бюджетные обязательства получатель бюджетных средств (ПБС) принимает путем заключения госконтрактов, других договоров с физическими и юридическими лицами. Делать это нужно в пределах лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), которые доведены до учреждения на текущий год и плановый период. Это значит, что ПБС не могут заключать контракты и договоры без выделенных им ЛБО. Об этом сказано в статье 6пункте 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ. Причем нельзя даже планировать и, следовательно, начинать процедуру закупки (аукцион, конкурс и т. д.) без лимитов (письмо Казначейства России от 22 сентября 2015 г. № 05-07-05/32).

Внимание: даже когда нужно срочно заключить контракт, сделать это можно только в пределах доведенных ЛБО (за исключением ряда случаев).* Иначе учреждению и должностным лицам (в частности, руководителю)грозит ответственность.

Вправе ли казенное учреждение (другие получатели бюджетных средств) заключать госконтракты и договоры на срок, превышающий финансовый год

Да, вправе, при условии, что учреждению доведены ЛБО не только на текущий год, но и на плановый период. Кроме того, есть ряд исключений, которые позволяют заключать контракты и на более длительный срок.

По общему правилу получатели бюджетных средств (ПБС) вправе заключать контракты в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) (п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ).

Порядок доведения ЛБО зависит от уровня бюджета.* Так, на федеральном и региональном уровнях законы о бюджете утверждаются сроком на три года (на текущий год и плановый период). А бюджеты муниципальных районов и городских округов могут быть утверждены либо на один год, либо на три. Это следует из пунктов 3–4 статьи 169 Бюджетного кодекса РФ.

Соответственно, в целях реализации Закона о бюджете бюджетные данные (в т.ч. ЛБО) доводят до главных распорядителей и получателей бюджетных средств либо на один год, либо на три. В первом случае учреждение вправе заключать контракты только на текущий год. Во втором – на срок до трех лет в пределах доведенных ЛБО.

Из данного правила есть исключения, когда контракты можно заключать с превышением доведенных ЛБО. Это возможно в случаях, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.*

Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина России от 24 октября 2014 г. № 02-02-07/53958от 29 августа 2014 г. № 02-01-10/43351от 26 октября 2008 г. № 02-03-0/3290 и ФАС России от 9 февраля 2015 г. № АЦ/5147/15. Вместе с тем, в последнем письме

ФАС России предупредила, что, даже если ЛБО довели на несколько лет вперед, заключать долгосрочные контракты не всегда правильно. Так, может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств заключение контракта на поставку медицинских изделий.

Ведь технологии в этой отрасли быстро развиваются, и в последующие годы купленные медизделия могут устареть, а их цена снизится.

Итак, заключать контракты участники бюджетного процесса вправе только в пределах доведенных ЛБО. Превышать лимиты нельзя, за исключением ряда случаев.* Например, учреждение не вправе заключать договор аренды на 10 лет. Связано это с тем, что цикл услуг аренды не является длительным, его продолжительность регулируется взаимным соглашением сторон договора. Поэтому данный договор в категорию исключений для долгосрочных контрактов не попадает.

Внимание: в 2015 году лимиты бюджетных обязательств на 2016 и 2017 годы главным распорядителям средств федерального бюджета (ГРБС) доводиться не будут. А значит, ГРБС не смогут довести лимиты на эти годы и до ПБС. Несмотря на это, у ПБС остается возможность заключать договоры (соглашения) на поставку товаров со сроком оплаты в 2016 году, а другие договоры на период, превышающий срок действия ЛБО. Но есть определенные условия.

Итак. Заключить договоры (соглашения), срок исполнения которых завершается в 2016–2017 годах, можно только по решению главного распорядителя и в размере не больше 50 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете на эти года. Но в договоры (соглашения) нужно включить положения об условиях их исполнения в соответствующем году.

А заключать договоры (соглашения) которые предусматривают оплату после 2017 года, можно только по решению Правительства РФ.

Кстати, в таких случаях в территориальные органы Казначейства нужно вместе с договором представить и копию соответствующего решения ГРБС или Правительства РФ.

Об этом сказано в статье 2 Закона от 8 марта 2015 г. № 25-ФЗ, пункте 12.1 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563 и совместном письме от 25 марта 2015 г. Минфина России № 02-02-05/16536 и Казначейства России № 07-04-05/05-187.*

Отдельно отметим такую ситуацию, с которой многие из вас могут столкнуться на практике.

Заказчику нужно заключить контракт, а, следовательно, и принять бюджетные обязательства в период, когда с его лицевого счета уже отозваны бюджетные данные (ЛБО), и до дня, когда до ГРБС доведут показатели сводной бюджетной росписи и ЛБО на очередной год и плановый период. Получается, что ЛБО до такого учреждения еще не доведены и вроде как оно заключает контракт сверх доведенных лимитов, а значит, нарушает бюджетное законодательство. Как же быть, ведь Законом № 44-ФЗ предусмотрены строгие сроки для заключения контракта. И если этого не сделать, то сотрудникам грозит ответственность за нарушение законодательства в сфере контрактной системы. Не переживайте! По данному случаю Минфин России разъяснил, что заключение контракта в строгом соответствии с Законом № 44-ФЗ будет считаться правомерным (письмо Минфина России от 26 мая 2015 г. № 02-11-07/30194). То есть нарушения бюджетного законодательства не будет.

2.Из рекомендации

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Планирование закупок

Для проведения закупок заказчик должен предварительно составить и опубликовать план-график на очередной финансовый год. Но внимание! Составлять план-график нужно только после того, как вам будут доведены лимиты бюджетных обязательств. Ведь закупку нельзя запланировать и провести при их отсутствии (письмо Казначейства России от 22 сентября 2015 г. № 05-07-05/32).*

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль