Уменьшение (увеличение) субсидии на выполнение госзадания

1554

Вопрос

У бюджетного учреждения имеется дебиторская задолженность по субсидиям но счете 205.81 по муниципальному заданию по состоянию на 01.01.2015 года. Учредитель в течении 2015 года вернул учреждению субсидии на погашение кредиторской задолженности. как правильно списать дебиторку по счету 205.81.(проводки)обязательно ли применять КОСГУ 173.

Ответ

Ваш вопрос от 29.12.2015«У бюджетного учреждения имеется дебиторская задолженность по субсидиям но счете 205.81 по муниципальному заданию по состоянию на 01.01.2015 года. Учредитель в течении 2015 года вернул учреждению субсидии на погашение кредиторской задолженности. как правильно списать дебиторку по счету 205.81.(проводки) обязательно ли применять КОСГУ 173.»

Отвечает Екатерина Самодурова, эксперт
По общему правилу уменьшить или увеличить объем субсидии, предоставленной на выполнение госзадания (муниципального задания), в течение срока его исполнения можно только при изменении самого госзадания (п. 2.2 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗп. 3 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗп. 41 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640). Поэтому в данной ситуации на сумму полученной субсидии на выполнение муниципального задания, полученной на оплату кредиторской задолженности учреждению должно было быть увеличено муниципальное задание. Поэтому закрытие дебиторской задолженности по счету 4.205.81.000 учреждение должно проводкой:

Дебет 4.205.81.560 Кредит 4.401.10.180 - начислен доход от получения субсидии на госзадание согласно условиям заключенного с учредителем соглашения (на основании бухгалтерской справки ф. 0504833).

Обоснование
 

1. Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные (муниципальные) услуги, выполняют работы на основании госзадания.* Оно является одним из основных документов, который определяет сферу деятельности учреждения. А учредитель на его основе определяет объем его финансового обеспечения (субсидии). Причем для бюджетных и автономных учреждений учредитель разрабатывает госзадание в обязательном порядке. Для казенных – это необязательно. Но по решению главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) госзадание также может быть сформировано и для них.

Кстати, показатели из проектов госзаданий учитывают, когда:

  • формируют проект бюджета;
  • составляют бюджетные сметы казенных учреждений;
  • определяют объем субсидий на выполнение заданий бюджетными или автономными учреждениями.

Об этом сказано в пунктах 23 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 24 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 36 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Порядок формирования

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) для своих подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждения не вправе отказаться от выполнения госзадания. Об этом сказано в частях 22.1 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.*

Финансовое обеспечение госзадания

На выполнение госзадания учредитель доводит:*

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

Порядок, по которому нужно определять объем и условия предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, устанавливается нормативно-правовыми актами:

  • Правительства РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрации – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 3 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. В любом случае объем субсидии рассчитывается исходя из нормативных затрат (

Внимание: уменьшать размер субсидий на выполнение госзадания можно только в строго установленных случаях.

По общему правилу уменьшить объем субсидии, предоставленной на выполнение госзадания, в течение срока его исполнения можно только при изменении самого госзадания (п. 2.2 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗп. 3 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗп. 41 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640). Для принятия решения об уточнении показателей госзадания и о сокращении объема субсидии учредителю нужно вовремя проводить контрольные мероприятия.*

2. Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

В бухучете финансовое обеспечение от учредителя отражайте в зависимости от его формы.

Формы финансового обеспечения

Бюджетным и автономным учреждениям финансовое обеспечение может поступить в виде:

Об этом сказано в пунктах 14 статьи 78.1, статье 78.2пункте 1 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, части 3.13 статьи 2,части 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 56 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункте 9Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590пункте 9 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

О том, как отразить в учете операции по санкционированию в части поступивших сумм, см. Как отразить в бухучете принятие и исполнение плановых назначений, утвержденных планом ФХД.

Субсидии на госзадание

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания доводит бюджетным и автономным учреждениям учредитель (ч. 24 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 36 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).*

Для региональных (муниципальных) учреждений порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) (абз. 3 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФп. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Например, для бюджетных и автономных учреждений города Новосибирска примерная форма соглашения утверждена постановлением мэрии г. Новосибирска от 2 марта 2011 г. № 1771.

Помимо государственного задания, федеральное учреждение заключает с учредителем соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Для бюджетного учреждения типовая форма соглашения утверждена приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 138н и Минэкономразвития России № 528.* Для автономного учреждения – приказом Минэкономразвития России от 3 декабря 2008 г. № 423.

Неотъемлемой частью соглашения является график перечисления субсидий (как для бюджетных, так и для автономных учреждений).* В соответствии с графиком субсидия подлежит перечислению не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 процентов (для образовательных учреждений – 65%) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Вышеприведенный порядок не распространяется на учреждения, которые:

  • оказывают услуги или выполняют работы в зависимости от сезонных условий (если учредителем не установлено иное);
  • реорганизуются или ликвидируются.

Такой порядок предусмотрен пунктами 2526 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563.

Неиспользованные в текущем году остатки субсидии используются в следующем году в соответствии с планом ФХД на цели, ради которых учреждения созданы. Но только если учреждение полностью выполнило объем полученного госзадания. При этом уменьшить размер субсидии на очередной год на сумму остатков субсидии учредитель не вправе.

Если же показатели госзадания не достигнуты, возможно, вам придется вернуть остаток субсидии в бюджет. Такое требование может быть установлено федеральными законами или законодательством на региональном и местном уровне.

Это следует из части 3.15 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, части 17 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ и разъясняется в письме Минфина России от 29 декабря 2012 г. № 02-06-10/5394.

Бухучет субсидий на госзадание

В бухучете субсидии, полученные на выполнение госзадания, учитывайте на счете 0.205.00.000 «Расчеты по доходам» по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» (п. 21197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Начисление субсидии отразите на дату, указанную в условиях заключенного с учредителем соглашения, в соответствии с графиком – в сумме поступлений (п. 93 Инструкции № 174нп. 96 Инструкции № 183н,письмо Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164).*

Учет операций по счету ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитический учет расчетов по поступлениям субсидий ведите в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Об этом сказано в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Порядок отражения в бухучете субсидий, полученных на выполнение госзадания, зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Начисление дохода от получения субсидий, а также операции по их зачислению на лицевой счет отразите проводками:*

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Начислен доход от получения субсидии на госзадание согласно условиям заключенного с учредителем соглашения (на основании бухгалтерской справки ф. 0504833) 4.205.81.560 4.401.10.180*
2. Отражено поступление субсидии на лицевой счет 4.201.11.510 4.205.81.660
Увеличение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ180)

На конец года учредитель перечислил вам субсидию не в полном объеме? Тогда на счете 4.205.81.000 должна числиться дебиторская задолженность (письмо Минфина России от 28 апреля 2015 г. № 02-05-10/24457). Ведь уменьшать (сторнировать) сумму субсидии без корректировки объема госзадания и соглашения нельзя.

Но если вам уменьшили размер субсидии (например, в связи с сокращением объема госзадания или же если вы не полностью его выполнили), тогда доход сторнируйте. Причем, если субсидию уже получили полностью, придется ее вернуть. Проводки такие:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Сторнирован доход от получения субсидии на госзадание при возврате в бюджет (на основании бухгалтерской справки ф. 0504833) Методом «красное сторно»
4.205.81.560 4.401.10.180
2. Отражено выбытие средств субсидии с лицевого счета 4.205.81.560 4.201.11.610
Уменьшение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ180)

Такой порядок установлен пунктами 7293150 Инструкции № 174н и приведен в приложении к письму Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164.

Пример отражения в учете федерального учреждения субсидий на выполнение госзадания*

Бюджетное учреждение «Альфа» и его учредитель заключили соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания. Годовой размер субсидии составляет 100 000 000 руб.

В соответствии с графиком перечисления субсидий деньги поступают учреждению в следующие сроки:

  • 12 января – 25 000 000 руб.;
  • 1 апреля – 25 000 000 руб.;
  • 1 июля – 25 000 000 руб.;
  • 1 октября – 25 000 000 руб.

В учете бухгалтер отразил операции с субсидией следующим образом.

Содержание операции Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.
12 января
1. Начислен доход в сумме субсидии, подлежащей поступлению в I квартале в соответствии с соглашением и графиком к нему (на основании бухгалтерской справкиф. 0504833) 4.205.81.560 4.401.10.180 25 000 000 
2. Поступила часть субсидии на выполнение госзадания в I квартале 4.201.11.510 4.205.81.660 25 000 000 
Увеличение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 180)
1 апреля
1. Начислен доход в сумме субсидии, подлежащей поступлению во II квартале в соответствии с соглашением и графиком к нему (на основании бухгалтерской справкиф. 0504833) 4.205.81.560 4.401.10.180 25 000 000 
2. Поступила часть субсидии на выполнение госзадания во II квартале 4.201.11.510 4.205.81.660 25 000 000 
Увеличение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 180)

Аналогичные проводки бухгалтер сделал 1 июля и 1 октября.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль