Субсидии на выполнение госзадания

213

Вопрос

Подскажите пожалуйста согласно какого документа субсидии на финансирование перечисляемые бюджетным учреждениям не включаются в реестр контрактов?

Ответ

Отвечает Галина Халтурина, эксперт

Финансирование, перечисляемое бюджетным учреждениям, в виде субсидии на выполнение гос.задания, не подпадает по действие Закона 44-ФЗ. Поэтому в реестре контрактов отражать не нужно. В реестр контрактов подают сведения обо всех заключенных контрактах.

Под закупкой для целей применения Закона № 44-ФЗ понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в отдельных случаях - с заключения контракта, и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (п. 3 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Контракт представляет собой гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также заключенный бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом(п. 3 ч. 1 ст. 1 этого федерального закона).

Обоснование
 

Из рекомендации

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Когда Закон № 44-ФЗ не применяется

Контрактная система в сфере закупок не применяется только в нижеперечисленных случаях.

Во-первых, когда это прямо установлено Законом № 44-ФЗ. А именно:

1. При оказании услуг международными финансовыми организациями (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ):

  • которые созданы в соответствии с международными договорами с участием России;
  • с которыми Россия заключила международные договоры.

Действующий в настоящее время перечень таких международных финансовых организаций утвержден распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1968-р.

2. При закупке товаров (работ, услуг) для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите (п. 2 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Перечни лиц, подлежащих госзащите, приведены в статье 2 Закона от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ и статье 2 Закона от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ.

3. При закупке драгоценных металлов и камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ (п. 3 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

4. При назначении адвоката органами дознания, предварительного следствия, судом для участия в качестве (п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ):

5. При привлечении адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ (п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

6. При закупке товаров (работ, услуг) для исполнения полномочий, предусмотренных законодательством РФ о выборах и референдумах (п. 6 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ):

  • участковыми избирательными комиссиями;
  • территориальными избирательными комиссиями (в т. ч. при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии);
  • окружными избирательными комиссиями;
  • избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий административных центров субъектов РФ).

Об этом сказано в части 2 статьи 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 11 июня 2015 г. № Д28и-1757.

А во-вторых, когда сделка (операция) попадает в сферу, которую регулируют другие законодательные акты. Такими случаями являются:

  1. Оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ в рамках государственного или муниципального задания. Отбирать исполнителей для его выполнения по правилам Закона № 44-ФЗ нельзя. Этот Закон регулирует отношения по заключению гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг. Отношения же по выполнению госзадания строятся в рамках полномочий учредителя – юридического лица (бюджетного или автономного учреждения), и гражданско-правовой договор основанием для них не является. Эти правоотношения регулируются Бюджетным кодексом РФ (п. 3, 4 ст. 69.2, ст. 78.1), законами о некоммерческих организациях и об автономных учреждениях, а также Положением о формировании госзадания (к примеру, постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).Такие разъяснения дала ФАС России в письме от 30 апреля 2015 г. № КА/21710/15.*
  2. Привлечение экспертов, специалистов, переводчиков и других специалистов в рамках уголовного, арбитражного судопроизводства, а также налогового контроля (письмо Минэкономразвития России от 25 июня 2015 г. № Д28и-1897, совместное письмо от 5 марта 2014 г. Минэкономразвития России № 4332-ЕЕ/Д28 и ФАС России № АЦ/7864/14, п. 4 Пленума ВАС РФ от 4 апреля 2014 г. № 23). Связано это с тем, что указанные специалисты предоставляют свои услуги для защиты интересов общества и государства, защиты личности, прав и свобод граждан (в т. ч. обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений). Соответственно, их нельзя квалифицировать как работы или услуги в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
  3. Привлечение экспертов или экспертных организаций к аккредитационной экспертизе образовательной деятельности (письмо Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. № Д28и-1816).
  4. Выдача наличными под отчет сотрудникам командировочных расходов.
  5. Уплата регистрационных (вступительных) взносов, а также членских (ежегодных) взносов в российские, международные межправительственные и неправительственные организации. Эти операции не сопровождаются поставкой товара (выполнением работ, оказанием услуг), поэтому Закон № 44-ФЗ их не регулирует. Такого мнения придерживается Минэкономразвития России в письме от 12 февраля 2015 г. № Д28и-229.
  6. Уплата ежемесячных взносов на капремонт общего имущества в многоквартирных домах. Связано это с тем, что данные взносы платят в соответствии с жилищным законодательством (ч. 3 ст. 170 Жилищного кодекса РФ). Также сами взносы фактически не сопровождаются поставкой товара (выполнением работ или оказанием услуг). А значит, их перечисление в фонд капремонта закупкой не является. Такая позиция высказана в письмах Казначейства России от 10 июля 2015 г. № 07-04-18/05-282, Минэкономразвития России от 11 июня 2015 г. № Д28и-1761 и от 3 апреля 2015 г. № ОГ-Д28-4634, от 6 апреля 2015 г. № Д28и-896.
  7. Уплата госпошлины за нотариальное удостоверение сделок, для которых действующим законодательством предусмотрена обязательная нотариальная форма (абз. 1 и 2 ст. 22 Закона от 11 февраля 1993 г. № 4462-1). Примеры таких сделок приведены здесь. Важно! Оплачивать другие нотариальные услуги, в том числе правового и технического характера (например, заверение копии документа), нужно по правилам Закона № 44-ФЗ.Такие разъяснения приведены в письмах Минэкономразвития России от 20 июля 2015 г. № Д28и-2023, от 18 февраля 2015 г. № Д28и-409.
  8. Оплата государственной экспертизы проектной документации в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ. При этом закупку работ по разработке самой проектной документации заказчики должны проводить по правилам Закона № 44-ФЗ.Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 25 февраля 2015 г. № Д28и-341.
  9. Возмещение судебных издержек выигравшей стороне (п. 3 письма Минэкономразвития России от 11 июня 2015 г. № Д28и-1759). Ведь в данном случае учреждение не приобретает товары, работы, услуги, а обязательства возникают в силу судебного решения.
  10. Заключение договора мены (п. 1 ст. 567 ГК РФ). То есть когда каждая из сторон передает в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. Такого мнения придерживается Минэкономразвития России в письме от 18 августа 2015 г. № Д28и-2518.
  11. Приобретение акций. Такая сделка регулируется Законом об акционерных обществах (письмо Минэкономразвития России от 18 февраля 2015 г. № Д28и-397).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.04.2013 № 44-ФЗ

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции* и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);*

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;

2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;*

4) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

Из рекомендации
Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как подать сведения о контракте в реестр контрактов


<…>

Реестр контрактов, которые заключают заказчики по итогам закупок, ведет в электронном виде Казначейство России.* Он размещен в Единой информационной системе (далее – ЕИС). Правила для реестра утверждены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084.

Об этом сказано в статье 103 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Какую информацию нужно подать в реестр

Заказчики подают сведения в реестр обо всех заключенных контрактах.* Исключение – несколько случаев закупки у единственного поставщика.

О контрактах, которые заказчик заключает по результатам закрытых закупок, подать сведения также нужно. При этом если сведения о них составляют гостайну, то Казначейство России включит их в отдельный реестр (ч. 7 ст. 103 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Такие разъяснения приведены в письмах Казначейства России от 23 апреля 2014 г. № 42-7.4-05/5.7-272, Минфина России от 14 апреля 2014 г. № 02-02-06/16835.

В реестры контрактов не подавайте сведения о некоторых закупках у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). А именно:

1) о малых закупках, сделанных:

Причем это распространяется и на покупки подотчетников за наличные.

2) о контрактах на закупку:

3) о контрактах, которые заключают библиотеки, образовательные и научные учреждения, на приобретение доступа к информации из зарубежных баз данных и баз международных индексов научного цитирования:

Подробнее о таких закупках см. здесь.

Об этом сказано в части 1 статьи 103 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, пункте 14 статьи 1 Закона от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ, пункте 3 статьи 22 Закона от 31 декабря 2014 г. № 519-ФЗ, пункте 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084, и разъяснено в части наличных расчетов в пункте 2 совместного письма от 5 августа 2014 г. Минэкономразвития России № 18505-ЕЕ/Д28-и и Минфина России № 02-02-0439043.

Однако заказчики-ПБС должны включить сведения о таких договорах в реестры закупок, которые они ведут самостоятельно (п. 1 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ). А вот бюджетные учреждения такие реестры не ведут (письмо Минфина России от 19 сентября 2012 г. № 02-11-08/3805).

Также не нужно направлять в реестр контрактов информацию:

  • о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта;
  • о внесении изменений в контракт после каждого подписания акта приемки услуг;
  • об исполнении (оплате) очередного этапа контракта.

Сведения об исполнении контракта в реестр контрактов направляйте уже после полного исполнения контракта (всех его этапов). При этом если отдельным этапом исполнения контракта предусмотрена приемка товаров, работ или услуг, то документ о приемке (товарную накладную или акт выполненных работ) необходимо разместить в реестре контрактов в обычном порядке.

Об этом сказано в письме Казначейства России от 30 июля 2015 г. № 05-07-05/31, пункте 2 письма Казначейства России от 30 мая 2014 г. № 42-5.7-09/5, от 25 сентября 2014 г. № 23232-ЕЕ/Д28и.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль