Учет налогов, КОСГУ

161

Вопрос

Учреждение по типу бюджетное,осуществляет один вид деятельности.Вопрос по расходам не учитываемым в себестоимости.•Поясните пожалуйста- Затраты на налоги и имущество, не используемое для выполнения госзадания. Это обычно:– коммунальные услуги в определенном размере;– налоги, в качестве объектов обложения которыми является недвижимое и особо ценное движимое имущество: земельный налог и налог на имущество.В нашем случае налог на имущество начисляется на недвижимое имущество,т.е на здания в котором учреждение находится,получается используется для выполнения госзадания? тогда налог на имущество на какой счет относить 4.10961 КОСГУ290 или все же на сч.440120 КОСГУ290? Или все же КОСГУ 290 всегда относить на сч.440120290?

Ответ

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
Налог на имущество, земельный налог относите на счет 4.401.20.290.

На счет 0 401 20 относятся общехозяйственные расходы, которые невозможно распределить на себестоимость оказываемых работ, услуг; расходы, которые согласно учетной политике учреждения не формируют себестоимость работ, услуг; расходы по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовым источником которых являлась субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания, расходы за счет субсидий на иные цели.

Способ распределения и перечень нераспределяемых общехозяйственных расходов инструкциями по бухучету не установлены, поэтому утвердите их в учетной политике.

Обоснование
 

Из рекомендации

Татьяны Кочновой, заместителя главного бухгалтера Минобрнауки России, к. э. н.

Как отразить в бухучете и при налогообложении оказание образовательных услуг в рамках госзадания

Бухучет затрат в бюджетных и автономных учреждениях

Внимание: данный раздел подготовлен с учетом планируемых изменений и размещен в Системе для предварительного ознакомления.*

В бюджетных и автономных учреждениях затраты на оказание образовательных услуг в рамках госзадания нужно отражать на счете 4.109.00.000 (п. 134 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Таким образом будет сформирована себестоимость образовательных услуг.

В конце отчетного периода себестоимость, собранную на этом счете, спишите на счет 4.401.10.180 (т. е. затраты на услуги уменьшат доход от полученной субсидии). Такой вывод следует из пункта 296 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. В то же время в инструкциях по бухучету для бюджетных и автономных учреждений дана другая корреспонденция – со списанием себестоимости на счет 401.20.200 (п. 153 Инструкции № 174нп. 181 Инструкции № 183н). Но судя по всему, эти противоречия скоро устранят, ведь в проектах изменений (см. для БУ и АУ) по списанию себестоимости предусмотрена проводка со счетом 4.401.10.180.*

Однако пока это только проекты, а значит, чтобы использовать этот счет, лучше заручиться согласием учредителя.

Учет на счетах организуйте пообъектно – по каждому виду оказываемых услуг. Надлежащая организация пообъектного учета позволит формировать и анализировать фактическую себестоимость госуслуг как самому учреждению, так и другим пользователям бухгалтерской отчетности (например, учредителю). При этом учитывайте, что некоторые расходы не подлежат включению в фактическую себестоимость субсидированных работ и услуг и по этой причине не отражаются на счете 0.109.00.000.

Порядок отнесения затрат на себестоимость инструкциями не установлен. Поэтому учреждение должно самостоятельно его разработать и закрепить в учетной политике для целей бухучета (п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). При этом можно использовать порядок определения нормативных затрат на оказание госуслуг и нормативных затрат на содержание имущества (приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1405).

При разработке порядка нужно определить способ калькулирования (т. е. определения себестоимости) единицы объема работы или услуги. В том числе пропишите нижеприведенные особенности учета.

1. Какие расходы относятся к прямым, накладным или общехозяйственным, а также порядок их распределения.

Порядок распределения затрат на прямые или накладные зависит от того, сколько видов услуг оказывает учреждение.

Если учреждение оказывает один вид образовательных услуг, все затраты, связанные с оказанием госуслуги, относите к прямым (на счет 0.109.60.000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»).

Если учреждение оказывает несколько видов услуг, расходы распределяйте так:

  • затраты, которые не имеют прямой связи с конкретной услугой, относите к накладным (на счет 0.109.70.000);
  • затраты, которые напрямую связаны с конкретной услугой, относите к прямым и отражайте на счете 0.109.60.000.

При этом к прямым затратам относите такие, которые сразу относятся на себестоимость. Это, как правило, зарплата педагогов и страховые взносы, начисленные на эту зарплату, материальные запасы, которые используются непосредственно при выполнении госуслуги. Накладные – те затраты, которые нельзя прямо отнести к конкретному виду услуг: на содержание и эксплуатацию основных средств, на командировки, обучение сотрудников и другие.

Независимо от количества видов услуг учреждения общехозяйственные расходы (например, зарплату администрации) относите на одноименный счет 0.109.80.000. К общехозяйственным, как правило, относят расходы:

  • на зарплату административного персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании услуг (уборщица, бухгалтер и др.), и начисления на эту зарплату;
  • коммунальные (кроме тех, которые не отнесены к нормативным затратам на содержание имущества);
  • на содержание недвижимого имущества;
  • на приобретение услуг связи, транспортных услуг;
  • на прочие работы, услуги.

2. Какие расходы не формируют себестоимость работы (услуги) и сразу списываются на финансовый результат. К таким расходам, как правило, относятся:*

  • расходы на социальное обеспечение (статьи КОСГУ 262263);
  • прочие расходы (статья КОСГУ 290);
  • нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества. Такие затраты устанавливаются в порядке определения нормативных затрат на оказание госуслуг как отдельная статья затрат. Это обычно:
    – коммунальные услуги в определенном размере;
    – налоги, в качестве объектов налогообложения по которым является недвижимое и особо ценное движимое имущество: земельный налог и налог на имущество.

Также в учетной политике можно установить другие виды расходов, которые не формируют себестоимость.

Эти расходы сразу (при начислении) списывайте на расходы текущего финансового года, то есть на счет 4.401.20.000.

Это следует из пункта 153 Инструкции № 174н и пункта 181 Инструкции № 183н.*

3. Способ распределения накладных и общехозяйственных расходов. Например, пропорционально прямым затратам на оплату труда, материальным затратам, выручке и т. д.

В учете бюджетных учреждений:

Расходы, которые не формируют себестоимость образовательной услуги, относите на финансовый результат (счет 4.401.20.000) с последующим отнесением на счет 4.401.30.000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» и отражайте следующими записями:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Отражены расходы, которые не формируют себестоимость услуг, оказываемых в рамках госзадания:
– на социальное обеспечение; 4.401.20.262 4.302.62.730<2>
4.401.20.263 4.302.63.730<2>
– на прочие расходы; 4.401.20.290 4.302.91.730<2>
– на уплату налогов, включаемых в состав расходов 4.401.20.290 4.303.ХХ.730
2. Отражены нормативные затраты на содержание имущества, в том числе:
– коммунальные услуги; 4.401.20.223 4.302.23.730
– налог на имущество; 4.401.20.290 4.303.12.730
– земельный налог 4.401.20.290 4.303.13.730

ХХ – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

<2> Если расходы проводятся через подотчетников, используйте счет 4.208.ХХ.660.

Такой вывод следует из пункта 153 Инструкции № 174н, пункта 27 Методических рекомендаций, утвержденных приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 137н, Минэкономразвития России № 527.

1.Из справочника

Перечень типовых корреспонденций счетов бухучета для бюджетных учреждений. Расчеты по платежам в бюджеты

Содержание операции Бухгалтерская запись Документальное оформление Основание
дебет кредит
Увеличение задолженности по платежам в бюджет
Удержан НДФЛ учреждением как налоговым агентом: п. 131 Инструкции № 174нп. 3.703.79проекта приказа Минфина России от 18 сентября 2014 г.
– с начисленной зарплаты сотрудников 0.302.11.830 0.303.01.730 Расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401),
расчетная ведомость (ф. 0504402)
– с прочих выплат по оплате труда 0.302.12.830 0.303.01.730
– с пособий по социальному страхованию 0.302.13.830 0.303.01.730
– с вознаграждений по гражданско-правовым договорам о работах и услугах 0.302.2Х.830 0.303.01.730
Бухгалтерская справка (ф. 0504833)
– с вознаграждений по гражданско-правовым договорам при покупке имущества 0.302.3Х.830 0.303.01.730
– с прочих выплат 0.302.91.830 0.303.01.730  
Начисление налога на имущество организаций 0.401.20.290 0.303.12.730 Бухгалтерская справка (ф. 0504833), расчет
Начисление земельного налога 0.401.20.290 0.303.13.730 Бухгалтерская справка (ф. 0504833), расчет
Начисление других налогов, сборов, обязательных платежей (транспортный налог, госпошлина, экологические платежи, ЕНВД, налоговые и другие санкции, прочие платежи в бюджет) 0.401.20.290,
0.109.Х0.290
0.106.ХХ.3001
0.303.05.730 Бухгалтерская справка (ф. 0504833), расчет

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль