Перечисление субвенций и дотаций.

1499

Вопрос

какие бухгалтерские проводки должны быть при перечислении поселениям из бюджета района субвенций и дотаций. я финорган района, у меня какие проводки будут?У меня нет авансирования, мы как финорган перечисляем дотацию и субвенцию сельским поселениям. Какими бухгалтерскими проводками оформляется данное действие.

Ответ

Отвечает Галина Халтурина, эксперт

Межбюджетные трансферты могут предоставляться в виде дотаций, субсидий или субвенций.

Межбюджетные трансферты – это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому.

Для выдачи субсидии гражданину администратор района (как ГРБС) должен довести средства до органа, уполномоченного на предоставление субсидий гражданам (как ассигнования или ЛБО – в зависимости от того, является ли предоставленный трансферт публичным обязательством).

В учреждение средства субвенций поступают уже, как правило, в составе субсидии на иные цели.

Для отражение расходов по предоставлению субсидии на капвложения в учете учредителя сделайте проводки аналогичные предоставлению субсидии на иные цели.

Дебет 206.50.560 Кредит 304.05.530– перечислена субсидия на капвложения подведомственному учреждению (на основании выписки с лицевого счета).

Обоснование
 

Из рекомендации
Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как отразить в бухучете администратора доходов бюджета района поступление межбюджетного трансферта из краевого бюджета для предоставления субсидии гражданину и его возврат

Поступление межбюджетных трансфертов

Учет межбюджетных трансфертов ведите на счете 1.205.51.000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (п. 199 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

При получении межбюджетного трансферта (субсидии) из краевого бюджета в учете в рамках выполнения функций администратора сделайте проводку:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Получен межбюджетный трансферт для выплаты субсидии гражданам КДБ.1.210.02.151<1> КДБ.1.205.51.660<1>
<1>КДБ 000 2 02 03024 05 0000 151.

Для выдачи субсидии гражданину администратор района (как ГРБС) должен довести средства до органа, уполномоченного на предоставление субсидий гражданам (как ассигнования или ЛБО – в зависимости от того, является ли предоставленный трансферт публичным обязательством).*

После того как субсидия будет выдана гражданину, в учете администратора доходов нужно отразить начисление доходов в сумме фактически произведенных кассовых расходов (т. е. на сумму субсидии, выплаченной гражданину). Сделайте это на основании отчета, полученного от уполномоченного органа, о предоставлении субсидии. В бухучете сделайте проводку:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Начислен доход на сумму субсидии, выплаченной гражданину КДБ.1.205.51.560<2> КДБ.1.401.10.151<2>
<2>КДБ 000 2 02 03024 05 0000 151.

При завершении финансового года в бухучете администратора отразите заключение счетов текущего финансового года, в том числе и по счету 1.210.02.151:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Отражено закрытие счета 1.210.02.151 при завершении финансового года гКБК.1.401.30.000 КДБ.1.210.02.151<3>
<3>КДБ 000 2 02 03024 05 0000 151.

Такой порядок следует из пункта 91 Инструкции № 162н.

Возврат неиспользованной субсидии прошлых лет в доход краевого бюджета

Если гражданин не использует полученную субсидию по целевому назначению в отведенное время, он вернет ее в доход района. В таком случае в учете администратора доходов района необходимо восстановить на эту сумму остаток непотраченного межбюджетного трансферта. При этом сделайте проводки:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Отражено поступление средств от гражданина на лицевой счет администратора доходов КДБ.1.210.02.180<4> КДБ.1.205.81.660<4>
2. Начислен доход от возврата субсидии гражданином в местный бюджет КДБ.1.205.81.560<4> КДБ.1.401.10.180<4>
3. Восстановлен остаток межбюджетного трансферта при возврате субсидии от гражданина (после того как сумма возврата поступила на лицевой счет администратора доходов) КДБ.1.401.10.151<5> КДБ.1.205.51.660<5>

<4>КДБ 000 2 18 05030 05 0000 180.

<5>КДБ 000 2 02 03024 05 0000 151.

После этого необходимо перечислить заявкой на возврат сумму, подлежащую возврату в областной бюджет (т. е. ту же сумму, которую восстановили на остатке). Для этого оформите заявку на возврат. В графе 4 «Код по БК» раздела 3 «Реквизиты получателя» заявки укажите код доходов, по которому должно осуществляться зачисление средств в краевом бюджете (у администратора этого бюджета), – код 000 2 19 05000 05 0000 151 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов». Переводить средства, зачисленные вам от гражданина, на этот код не нужно, так как по нему будут зачисляться средства именно в краевом бюджете.

Кроме того, не нужно переводить средства на счете 1.210.02.000 с кода 000 2 18 05030 05 0000 180 на код 000 2 02 03024 05 0000 151. Связано это с тем, что счет 1.210.02.000 накопительный. Поэтому, если в текущем году поступлений по коду 000 2 02 03024 05 0000 151 не было, после возврата межбюджетного трансферта в краевой бюджет на счете 00020203024050000.1.210.02.151 будет отрицательная сумма. Но это не имеет значения, так как это является показателем того, что в другой бюджет администратор доходов вернул больше, чем получил из него.

В бухучете сделайте проводку:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Отражен возврат суммы восстановленного межбюджетного трансферта в краевой бюджет КДБ.1.205.51.560<6> КДБ.1.210.02.151<6>
<6>КДБ 000 2 02 03024 05 0000 151.*

Такой порядок следует из пункта 91 Инструкции № 162н, пункта 2.5.5 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н, письма Минфина Ставропольского края от 17 января 2014 г. № 01-01-02-21/207. Также подтверждают такой порядок специалисты профильных ведомств в частных разъяснениях.

Из рекомендации

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как учредителю отразить в бюджетном учете предоставление финансового обеспечения подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям

Целевые субсидии

Субсидии на иные цели (иначе – целевые субсидии) предоставляйте бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления субсидий на иные цели. Такой порядок установлен:

  • Правительством РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрацией – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Так, из федерального бюджета целевые субсидии предоставляются федеральным бюджетным и автономным учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии между учредителем и учреждением.

Помимо соглашения, на федеральном уровне составляется перечень целевых субсидий в разрезе аналитических кодов на соответствующий год (ф. 0501015). Пример заполнения перечня см. здесь. Такой перечень учредитель должен предоставить в Казначейство России (п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н). Если в перечень нужно внести дополнения, представьте в Казначейство России новый перечень, сформированный с учетом изменений. При этом не требуется вносить изменения в перечень в части остатков субсидий прошлых лет (используемых подведомственными учреждениями в текущем году). Об этом сказано в письме Минфина России от 13 июня 2012 г. № 02-03-07/2122.

На уровне субъекта РФ Минфин России рекомендует предусматривать в соглашениях условие о предоставлении целевых субсидий в объеме, который необходим учреждениям для текущих платежей. Основанием послужит заявка отдельного учреждения. Такое условие позволит повысить эффективность управления средствами бюджета. Об этом сказано в письме Минфина России от 4 мая 2012 г. № 02-03-09/1604.

КВР и КОСГУ

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов. Поэтому независимо от уровня бюджета при предоставлении целевых субсидий применяйте следующие коды:

Для справки: в бухучете и отчетности расходы на предоставление подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели должны пройти по статье КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям». То есть отражать их нужно на счетах, которые увязаны с этим кодом: 401.20.241, 302.41.

Об этом сказано в разделах III (пункт 5.2), V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Также подтверждает правильность использования КВР и КОСГУ увязка этих кодов между собой.

Аналогичные разъяснения приведены в письме Минфина России от 21 августа 2014 г. № 02-03-10/41846 в отношении выделения учреждениям целевых субсидий на реализацию мероприятий по трудоустройству инвалидов.

Бухучет целевых субсидий

В бюджетном учете операции по предоставлению бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели отразите следующим образом.

В части отражения операций по санкционированию в учете сделайте проводки:

Дебет КРБ.1.501.02.241 Кредит КРБ.1.501.03.241
– доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели до главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств;

Дебет КРБ.1.501.03.241 Кредит КРБ.1.502.01.241
– приняты бюджетные обязательства по предоставлению целевой субсидии подведомственным учреждениям в сумме заключенного соглашения (в сумме лимитов бюджетных обязательств – если заключение соглашения не предусмотрено);

Дебет КРБ.1.502.01.241 Кредит КРБ.1.502.02.241
– приняты денежные обязательства по предоставлению целевой субсидии в сумме платежей, предусмотренных соглашением (на основании иных документов, предусмотренных соответствующим нормативно-правовым актом, например заявки от учреждения).

При этом в 22 разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года.

Обратите внимание: код КОСГУ в санкционировании больше не участвует. Однако в бухучете эта классификация по-прежнему применяется. Поэтому если в бюджетной смете расходы детализированы по КОСГУ, то и счета санкционирования (500.00) детализируйте.

Учет принятых бюджетных и денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие:

  • соглашения (договора) о предоставлении субсидии (если иное основание не предусмотрено нормативно-правовыми актами) – в сумме заключенных соглашений (договоров);
  • нормативно-правовых актов (если в соответствии с такими актами соглашение (договор) не является основанием для предоставления субсидии) – в объеме лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на предоставление субсидии.

Принятие бюджетных обязательств по предоставлению субсидий отразите на дату заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидий (на дату в соответствии с правовым актом). А принятие денежных обязательств – на дату перечисления субсидии в соответствии с графиком, указанным в соглашении (в сумме перечислений).

Такой порядок следует из пунктов 134, 140, 141 Инструкции № 162н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (п. 309, 318, счета 501.00, 502.00) и разъяснен в письме Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164, подпункте «к» пункта 1 письма Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155.

В части отражения расходов по предоставлению целевых субсидий в учете сделайте проводки:

Дебет КРБ.1.206.41.560 Кредит КРБ.1.304.05.241
– перечислена целевая субсидия подведомственному учреждению (на основании выписки с лицевого счета).*

После предоставления бюджетным (автономным) учреждением отчета об использовании целевой субсидии:

Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730
– начислены субсидии на иные цели на основании отчета об использовании целевой субсидии;

Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.206.41.660
– отражен зачет предоставленной целевой субсидии на основании отчета о ее использовании.*

Такой порядок установлен пунктами 80, 111, 102 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 205.00, 206.00, 302.00, 304.05, 401.20).

Порядок отражения в учете возврата неиспользованных остатков целевых субсидий зависит от того, в каком периоде они возвращены – текущем или следующем.

Если неиспользованные остатки поступили в текущем году, в учете сделайте проводку:

Дебет КРБ.1.304.05.241 Кредит КРБ.1.206.41.660
– отражен возврат целевых субсидий, предоставленных в текущем периоде (как восстановление кассовых расходов).

Если неиспользованные остатки поступили в следующем году, в учете сделайте проводки:

Дебет КДБ.1.205.81.560 Кредит КРБ.1.206.41.660
– трансформация неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет (на основании годового отчета об ее использовании и решения учредителя о возврате остатка);

Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.205.81.660
– отражен возврат целевой субсидии в доход бюджета.

Код классификации доходов, по которому отражается возврат субсидии, – 000 2 18 00000 00 0000 180 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет». Детализация данного кода зависит от типа учреждения и от того, за счет средств какого бюджета финансируется учреждение. Так, например, возврат остатков субсидий прошлых лет в доход федерального бюджета автономным учреждением отражается по коду 000 2 18 01020 01 0000 180.

Такой порядок установлен пунктами 80, 91 Инструкции № 162н, приложением 1.1 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и разъяснен в письмах Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164, Департамента финансов г. Москвы от 20 ноября 2012 г. № 140-03-34-195.

Внимание: остаток неиспользованных учреждением целевых субсидий, который отражен учредителем на счете 1.206.41.000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям», должен соответствовать показателю, отраженному подведомственным бюджетным (автономным) учреждением на счете 5.205.81.000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» (5.205.80.000 «Расчеты по прочим доходам»).*

Кроме того, остаток неиспользованных целевых субсидий должен соответствовать данным, отраженным:

Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164.

Пример отражения в бюджетном учете учредителя операций по предоставлению подведомственному федеральному учреждению субсидий на иные цели

Федеральному агентству по атомной энергии (учредитель) лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии подведомственному учреждению «Альфа» были доведены 8 июля 2016 года. 9 июля агентство с учреждением заключило соглашение о предоставлении субсидии на иные цели (приобретение оборудования). Подведомственному учреждению субсидия была перечислена 13 июля 2016 года.

В учете бухгалтер агентства сделал следующие проводки.

8 июля:

Дебет КРБ.1.501.12.241 Кредит КРБ.1.501.13.241
– 3 000 000 руб. – доведены ЛБО на предоставление субсидии на иные цели.

9 июля:

Дебет КРБ.1.501.13.241 Кредит КРБ.1.502.11.241
– 3 000 000 руб. – приняты бюджетные обязательства по предоставлению субсидии на иные цели в сумме заключенного соглашения;

Дебет КРБ.1.502.11.241 Кредит КРБ.1.502.12.241
– 3 000 00 руб. – приняты денежные обязательства по предоставлению субсидии на иные цели (по условиям соглашения).

13 июля:

Дебет КРБ.1.206.41.560 Кредит КРБ.1.304.05.241
– 3 000 000 руб. – перечислена целевая субсидия подведомственному учреждению (на основании выписки из лицевого счета).

Учреждение «Альфа» приобрело оборудование 24 июля на сумму 2 999 000 руб. В этот же день учредителю был представлен отчет об использовании целевой субсидии. 24 июля бухгалтер агентства сделал в учете проводки:

Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730
– 2 999 000 руб. – начислены субсидии на иные цели на основании отчета об использовании целевой субсидии;

Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.206.41.660
– 2 999 000 руб. – отражен зачет предоставленной целевой субсидии на основании отчета об ее использовании.

В начале следующего года неиспользованный остаток целевой субсидии бухгалтер подведомственного учреждения перечислил в доход бюджета. В учете учредителя сделаны следующие записи:

Дебет КДБ.1.205.81.560 Кредит КРБ.1.206.41.660
– 1000 руб. – трансформация неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет;

Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.205.81.660
– 1000 руб. – отражено поступление целевой субсидии в доход бюджета.

Из статьи «Правила использования субвенций на образование в 2014 году», журнала «Учет в образовании», № 12 декабрь 2013

В схеме финансирования основной деятельности образовательных учреждений наиболее распространенные трансферты – это средства субвенций. Но правила выделения и использования субвенций в 2013 году отличаются от тех, которые будут применяться после 1 января 2014 года. Проанализируем отличия.

И.П. Шишкин, эксперт по бюджетному учету

Новый порядок финансирования

Межбюджетные трансферты – это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Межбюджетные трансферты могут предоставляться в виде дотаций, субсидий или субвенций.*

В схеме финансирования основной деятельности образовательных учреждений наиболее распространенным видом трансфертов являются средства субвенций.

В учреждение средства субвенций поступают уже, как правило, в составе субсидии на иные цели.*

При этом включение сумм субвенций в состав субсидий на выполнение государственного или муниципального задания, по мнению автора, является неправомерным, так как неиспользованные остатки субвенций не могут быть использованы в следующем году и подлежат сдаче в соответствующий бюджет.

Правила выделения и использования субвенций в 2013 году отличаются от таких же правил, которые будут применяться после 1 января 2014 года.

Обратимся к нормам части 13 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно ему, органы государственной власти субъекта РФ в сфере образования осуществляют обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов.

То есть до конца 2013 года за счет средств субвенции, полученной от регионального бюджета, могут быть профинансированы расходы по следующим направлениям:

  • оплата труда работников общеобразовательных организаций;
  • учебники и учебные, учебно-наглядные пособия;
  • технические средства обучения;
  • расходные материалы;
  • хозяйственные нужды.

После 1 января 2014 года будет действовать норма подпункта 3 пункта 1 статьи 8 Закона об образовании, в соответствии с которой в 2014 году за счет средств субвенций могут быть профинансированы расходы на приобретение любых средств обучения (а не только технических), но затраты на приобретение расходных материалов и хозяйственные нужды должны будут возмещаться за счет средств местных бюджетов или собственных средств образовательных учреждений.

Выделение субвенций на покрытие расходов, которые связаны с эксплуатацией и оплатой коммунальных услуг, Законом об образовании не предусмотрено.

Порядок выделения субвенций, их расходования, возврата остатков субвенций устанавливается законодательным или нормативным актом соответствующего субъекта РФ.*

Учреждение должно сверить суммы расходов

В отношении субвенций, выделяемых из федерального бюджета, в настоящее время действует письмо Минфина России и Федерального казначейства от 28 декабря 2011 г. № 02-03-10/6022, № 42-7.4-05/5.4-838. Сроки возврата остатков субвенций также устанавливаются на уровне субъекта РФ, как правило, с таким расчетом, чтобы субъект РФ мог сформировать бухгалтерскую отчетность за истекший год и учесть перечисленные остатки в составе доходов текущего года. Обычно это 12–15 января. › |

› | Операции по поступлению субвенций и возврату их остатков оформляются на уровне бухгалтерских служб соответствующих публично-правовых образований (органа местного самоуправления и органа государственной власти субъекта РФ).

В бухгалтерском учете возврат межбюджетных трансфертов отражается по коду КОСГУ 151, который на уровне бюджетных учреждений не используется.

С другой стороны, органы местного самоуправления, на которые возлагается обязанность по возврату остатков субвенций в бюджет региона, данные об использовании выделенных средств могут получить только на основе бухгалтерской информации, формируемой в учете образовательного учреждения.

Таким образом, основная задача администрации и бухгалтерской службы учреждения в части обеспечения своевременного и полного возврата остатка субвенции может быть сведена к соответствующей группировке и детализации данных бухгалтерского учета. Проще говоря, в срок до конца отчетного года (с учетом времени на передачу данных в учетную службу органа местного самоуправления и времени на ее обработку) в образовательном учреждении должны быть с максимальной точностью выверены суммы расходов, финансируемых за счет средств региональной субвенции.

На что обратить внимание

При сверке сумм расходов образовательное учреждение должно учесть следующие особенности.

Расходы на оплату труда работников общеобразовательных организаций могут быть определены с высокой степенью точности – на основании данных штатных расписаний и приложений к ним, коллективных и трудовых договоров, а также по данным о предполагаемом использовании фонда оплаты труда. При уточнении размера расходов по данной группе (коды КОСГУ 211–213) необходимо учесть изменения, которые обусловлены вступлением в силу нового Закона об образовании (в частности – по перечню компенсационных выплат). Сумма расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия также может быть определена достаточно точно, так как эта группа затрат, как правило, характерна для начала учебного года. Технические средства обучения, как правило, представляют собой объекты основных средств. Следовательно, при планировании расходов на них нужно учитывать время, необходимое для оформления ввода объектов в эксплуатацию. Это нужно для того, чтобы в годовой отчетности было показано, что процесс формирования первоначальной стоимости основных средств завершен и остатки на соответствующем счете, открытом к счету 0 106 00 00, не числятся. Расходные материалы (код КОСГУ 340) приобретаются с расчетом использования в течение определенного периода (как вариант – в течение учебного года), потребность в расходных материалах может быть подтверждена документально, а значит, и предстоящие расходы могут быть определены с необходимой степенью точности. А вот расходы на хозяйственные нужды довольно часто проводятся наличными денежными средствами через подотчетных лиц. Так как использование средств субвенций (межбюджетных трансфертов) после окончания текущего года (в котором такие трансферты были выделены) законодательством не предусмотрено, переходящих остатков кредиторской задолженности по расчетам с подотчетными лицами (в части расходов, финансируемых за счет средств субвенции) быть не должно.

В заключение отметим, что одновременно с подготовкой расчетов по предполагаемым размерам расходов, по мнению автора, могут быть подготовлены расчеты сумм расходов, которые в 2014 году за счет средств субвенций финансироваться не будут. Данная мера позволит органам местного самоуправления временно учесть соответствующие суммы при определении объемов бюджетного финансирования на следующий год.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль