Отказ учредителя в предоставлении субсидии

30

Вопрос

Мы являемся муниципальным автономным учреждением. На 2016 год учредителем нам было установлено муниципальное задание, доведен лимит бюджетных ассигнований. В настоящее время финансирование учреждения на выполнение муниципального задания идет по фактической потребности, которую мы указываем в заявках на финансирование. Учредитель отказывается финансировать часть расходов, которые включены при расчете размера субсидии, в муниципальном задании, в нормативные затраты, отражены как в Плане финансово-хозяйственной деятельности, так и в сведениях о целевых субсидиях (когда запрашиваем финансирование на приобретение основных средств). Просим разъяснить, правомерен ли отказ учредителя в предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания?Спасибо!

Ответ

Отвечает Екатерина Самодурова, старший эксперт
Нет, не правомерен. Так как по общему правилу уменьшить объем субсидии, предоставленной на выполнение госзадания, в течение срока его исполнения можно только при изменении самого госзадания (п. 2.2 ст. 4 ФЗ № 174-ФЗ, п. 41 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640).

Обоснование
 

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные (муниципальные) услуги, выполняют работы на основании госзадания. Это один из основных документов, который определяет сферу деятельности учреждения. А учредитель на его основе определяет объем финансового обеспечения (субсидии). Причем для бюджетных и автономных учреждений учредитель разрабатывает госзадание в обязательном порядке.* Для казенных – это необязательно. Но по решению главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) госзадание могут сформировать и для них.

Кстати, показатели из проектов госзаданий учитывают, когда:

  • формируют проект бюджета;
  • составляют бюджетные сметы казенных учреждений;
  • определяют объем субсидий на выполнение заданий бюджетными или автономными учреждениями.

Об этом сказано в пунктах 23 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 24 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 36 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Порядок формирования

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) для своих подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждения не может отказаться от выполнения госзадания. Об этом сказано в частях 22.1 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.*

По общему правилу в госзадании указывают:

  • показатели качества и (или) объема (содержания) оказываемых госуслуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении госзадания;
  • определение категорий граждан (организаций) – потребителей соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих госуслуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе);
  • в каком порядке устанавливать предельные цены (в случаях, предусмотренных законодательством).

Госзадание формируют на срок:

  • от одного года – если бюджет утвержден только на очередной финансовый год;
  • до трех лет – если бюджет утвержден на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Об этом сказано в пунктах 13 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Финансовое обеспечение госзадания

На выполнение госзадания учредитель доводит:*

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

Порядок, по которому нужно определять объем и условия предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, устанавливают нормативно-правовые акты:

  • Правительства РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрации – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 3 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. В любом случае объем субсидии рассчитывается исходя из нормативных затрат (письмо Минфина России от 20 октября 2015 г. № 02-01-10/60055).*

В этой статье остановимся подробнее на субсидиях из федерального бюджета, которые предоставляются федеральным бюджетным и автономным учреждениям.

Чтобы выделить субсидию, учредитель, помимо самого госзадания, заключает с бюджетным (автономным) учреждением соглашение на его финансовое обеспечение. В соглашении прописывают порядок и условия предоставления субсидии. Требования к содержанию соглашения установлены пунктом 44 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

Неотъемлемой частью соглашения о финобеспечении является график перечисления субсидий* (п. 45Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640). При составлении графика имейте в виду, что субсидию учреждению нужно перечислять не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия. А для учреждений, деятельность которых требует неравномерного финансового обеспечения (например, образовательные) – до 65 процентов;
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Есть случаи, когда заключать соглашение не нужно. Во-первых, если учреждение выполняет функции главного распорядителя федерального бюджета. А во-вторых, чтобы определить объем и периодичность перечисления средств субсидии на госзадание обособленным подразделениям учреждения. Для таких учреждений есть возможность принять свой правовой акт (приказ, распоряжение). И этот документ как раз и будет определять объем и периодичность перечисления субсидии. Об этом сказано в пунктах 4044Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

Вышеприведенный порядок не распространяется на учреждения, которые находятся в стадии реорганизации или ликвидации.

Такой порядок предусмотрен пунктом 46 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

Объем субсидии (финансового обеспечения) на выполнение госзадания учреждению рассчитывайте на основании нормативных затрат на оказание услуг с учетом затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (ОЦИ). Причем может быть, что учреждение оказывает госуслугу (выполняет работу) в рамках госзадания за плату. Тогда размер субсидии уменьшите на объем доходов от платной деятельности, которые планируются к поступлению от потребителей таких услуг (работ).

Формула расчета финобеспечения следующая:*

R = Отказ учредителя в предоставлении субсидии, где

Ni – нормативные затраты на оказание i-й госуслуги, включенной в ведомственный перечень;
Vi – объем i-й госуслуги, установленной госзаданием;
Pi – размер платы (тариф и цена) за оказание i-й госуслуги, если учреждение оказывает платные услуги в рамках госзадания;
NУН – затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым является учреждение;
NСИ – затраты на содержание имущества учреждения, которое не используется для оказания госуслуг и общехозяйственных нужд.

А что входит в нормативные затраты и как их рассчитать, расскажем дальше.

Об этом сказано в пунктах 1112 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640, и дополнительно разъяснено в письмах Минфина России от 20 октября 2015 г. № 02-01-10/60117 и № 02-01-10/60055.

Внимание: уменьшать размер субсидий на выполнение госзадания можно только в строго установленных случаях.

По общему правилу уменьшить объем субсидии, предоставленной на выполнение госзадания, в течение срока его исполнения можно только при изменении самого госзадания (п. 2.2 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗп. 3 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗп. 41 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640). Чтобы уточнять показатели госзадания и сокращать объемы субсидии, учредителю нужно вовремя проводить контрольные мероприятия.*

Если федеральное бюджетное (автономное) учреждение не полностью выполнило госзадание, остаток субсидии, который возник из-за этого, оно возвращает в бюджет. А учредитель должен отчитаться в Минфин России об объеме этого остатка. Так, информацию за 2015 год нужно направить в Минфин России до 9 марта 2016 годаФормы и разъяснения к ним приведены в письме Минфина России от 14 января 2016 г. № 02-01-09/787.

Как рассчитать объем субсидии, которую учреждение должно вернуть в бюджет? Формулы и порядок расчета Минфин России привел в письме от 5 февраля 2016 г. № 02-01-09/5870.

Важно! Минфин России напомнил, что учредителю следует проконтролировать возврат остатков субсидий подведомственными учреждениями в срок до 1 июля 2016 года (письмо Минфина России от 14 января 2016 г. № 02-01-09/787).

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль