ЛБО на предоставление субсидий

276

Вопрос

Учредитель (орган исполнительной власти) предоставляет подведомственному бюджетному учреждению субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее субсидия). Согласно разъяснениям Минфина РФ в бюджетном учете субсидия отражается в сумме заключенного соглашения. Соответственно делаем проводки:Д 50113 241 К 50212 241 - принятие бюджетных обязательств на основании заключенного соглашенияД 40120 241 К 30241 730 - принятие кредиторской задолженности по предоставлению субсидии на сумму соглашенияД 50211 241 К 50212 241 - принятие денежных обязательств на сумму соглашенияЗаконом о бюджете субъекта открытие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии осуществляется ежеквартально в размере 1/4 годового объема бюджетных ассигнований, выделенных на предоставление субсидии.Открытие лимитов бюджетных обязательств отражаем проводкой:Д 50112 К 50113 ежеквартально в сумме 1/4 годового объема бюджетных ассигнований.В результате получается, что в 1,2,3 кварталах органом исполнительной власти принятые денежные обязательства сверх выделенных лимитов, что противоречит бюджетному законодательству и соответственно "рвёт" Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).Каков может быть выход из данной ситуации?

Ответ

Отвечает Екатерина Самодурова, старший эксперт
Так как до главного распорядителя бюджетных средств (как получателя бюджетных средств) лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на выполнение госзадания доведены не на всю сумму субсидии в соответствии с заключенным соглашением, то ГРБС (Учредитель) не вправе принимать бюджетные (денежные) обязательства в сумме заключенного соглашения (статья 6пункт 3 статьи 219 БК РФ). В данной ситуации ГРБС (Учредитель) должен принимать бюджетные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания только в пределах доведенных на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств. Денежные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания принимайте на дату предоставления субсидии по условиям соглашения (в пределах доведенных ЛБО).

Обоснование
 

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Как учредителю отразить в бюджетном учете предоставление финансового обеспечения подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям

Порядок отражения в учете операций, связанных с предоставлением финансового обеспечения подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям, зависит от того, в какой форме оно предоставляется.

Формы финансового обеспечения

Финансовое обеспечение может предоставляться в виде:

Об этом сказано в пункте 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, части 3.13 статьи 2, части 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 56 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Субсидии на госзадание

Субсидии на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ доводите бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с госзаданием (ч. 24 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 36 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).* Подробнее о его формировании см. здесь.

КВР и КОСГУ

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов. Поэтому независимо от уровня бюджета при предоставлении субсидий на госзадание применяйте следующие коды:

Для справки: в бухучете и отчетности расходы на предоставление субсидий на госзадание подведомственным бюджетным и автономным учреждениям должны пройти по статье КОСГУ 241«Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям». То есть отражать их нужно на счетах, которые увязаны с этим кодом401.20.241, 302.41.

Об этом сказано в разделах IIIV указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Бухучет субсидий на госзадание

В бюджетном учете операции по предоставлению подведомственным учреждениям субсидий на выполнение госзадания отразите следующим образом.

Операции по санкционированию отразите проводками:

Дебет КРБ.1.501.02.241 Кредит КРБ.1.501.03.241*
– доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на выполнение госзадания до главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств;

Дебет КРБ.1.501.03.241 Кредит КРБ.1.502.01.241*
– приняты бюджетные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания в сумме заключенных соглашений (в пределах доведенных на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств);

Дебет КРБ.1.502.01.241 Кредит КРБ.1.502.02.241*
– приняты денежные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания – на дату предоставления субсидии по условиям соглашения.

При этом в 22 разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года.

Обратите вниманиекод КОСГУ в санкционировании больше не участвует. Однако в бухучете эта классификация по-прежнему применяется. Поэтому если в бюджетной смете расходы детализированы по КОСГУ, то и счета санкционирования (500.00) детализируйте.

Учет принятых бюджетных и денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие. Таким документом является соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии. Принятие бюджетных обязательств по предоставлению субсидий отразите в сумме заключенного соглашения на дату предоставления субсидии (по условиям соглашения) вне зависимости от факта ее перечисления. А принятие денежных обязательств – на дату перечисления субсидии в соответствии с графиком, указанным в соглашении (в сумме перечислений).

Такой порядок следует из пунктов 134140141 Инструкции № 162н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (п. 309318, счета 501.00502.00) и разъяснен в письме Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164подпункте «и» пункта 1 письма Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155.

Расходы по предоставлению субсидий в учете отразите проводками:

Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730*
– начислены субсидии на выполнение госзадания на основании соглашения и графика перечисления субсидий (другого документа, заключенного между учредителем и учреждением);

Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.304.05.241
– перечислены субсидии на выполнение госзадания подведомственному учреждению (на основании выписки с лицевого счета).

Такой порядок установлен пунктами 102111 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 302.00304.05401.20).

На конец года вы перечислили учреждению субсидию не в полном объеме? Тогда на счете 1.302.41.000 должна числиться кредиторская задолженность (письмо Минфина России от 28 апреля 2015 г. № 02-05-10/24457). Ведь уменьшать (сторнировать) сумму начисленной субсидии, если объем госзадания и соглашение не менялись, нельзя.

Пример отражения в учете учредителя операции по предоставлению подведомственному федеральному учреждению субсидии на выполнение госзадания*

Федеральное агентство по атомной энергии (учредитель) заключило с подведомственным учреждением «Альфа» соглашение о предоставлении субсидии на госзадание 17 декабря 2015 года. Общая сумма субсидии – 10 000 000 руб.

Частью соглашения является график предоставления субсидии учреждению. В соответствии с графиком субсидия перечисляется «Альфе» в равных долях (25%):

  • за I квартал – до 14 января;
  • за II квартал – до 10 апреля;
  • за III квартал – до 8 июля;
  • за IV квартал – до 7 октября.

Учредителю лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии подведомственным учреждениям были доведены 12 января 2016 года. В соответствии с графиком субсидия на I квартал 2016 года перечислена учреждению 13 января 2015 года в размере 2 500 000 руб. (10 000 000 руб. × 25%).

В учете бухгалтер агентства сделал следующие проводки.

12 января:

Дебет КРБ.1.501.12.241 Кредит КРБ.1.501.13.241
– 10 000 000 руб. – доведены ЛБО на предоставление субсидии на выполнение госзадания подведомственным учреждениям (учредителю как получателю бюджетных средств);

Дебет КРБ.1.501.13.241 Кредит КРБ.1.502.11.241
– 10 000 000 руб. – приняты бюджетные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания в сумме заключенного соглашения.

13 января:

Дебет КРБ.1.502.11.241 Кредит КРБ.1.502.12.241
– 2 500 000 руб. – приняты денежные обязательства по предоставлению субсидии на выполнение госзадания (по условиям соглашения);

Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.304.05.241
– 2 500 000 (10 000 000 руб. × 25%) – перечислены субсидии на выполнение госзадания подведомственному учреждению (на основании выписки с лицевого счета).

14 января (дата предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения):

Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730
– 2 500 000 руб. (10 000 000 руб. × 25%) – начислены субсидии на выполнение госзадания на основании соглашения и графика перечисления субсидий.

2. Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Как происходит санкционирование расходов бюджетов

Этапы санкционирования

Санкционирование расходов бюджета включает в себя следующие этапы:

Такой порядок установлен статьей 219 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с полномочиями главным распорядителем бюджетных средств составляется бюджетная роспись. Бюджетная роспись составляется по распорядителям и получателям бюджетных средств (подп. 5 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ).*

Принятие бюджетных обязательств

Бюджетные обязательства получатель бюджетных средств (ПБС) принимает путем заключения госконтрактов, других договоров с физическими и юридическими лицами. Делать это нужно в пределах лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), которые доведены до учреждения. Это значит, что ПБС не могут заключать контракты и договоры без выделенных им ЛБО. Об этом сказано в статье 6пункте 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ. Причем нельзя даже планировать, а значит, и начинать конкурентную процедуру без лимитов (кроме установленных случаев) (письмо Казначейства России от 22 сентября 2015 г. № 05-07-05/32).*

Внимание: даже когда нужно срочно заключить контракт, сделать это можно только в пределах доведенных ЛБО (за исключением ряда случаев). Иначе учреждению и должностным лицам (в частности, руководителю)грозит ответственность.

Но иногда случается так, что заключить контракт нужно для устранения последствий аварий или других чрезвычайных ситуаций, а доведенных ЛБО не хватает или они не утверждены. В этом случае лимиты могут быть увеличены за счет соответствующего резервного фонда. Такой фонд предусматривается в расходной части бюджетов и предназначен как раз для финансирования непредвиденных расходов: аварийно-восстановительных работ, других мероприятий при ликвидации последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (ст. 8181.182 Бюджетного кодекса РФ).

Решение о выделении средств резервного фонда принимает орган, ответственный за это (в частности, на местном уровне – местная администрация). А на основании принятого решения вносят изменение в сводную бюджетную роспись и увеличивают ЛБО.

И только после увеличения лимитов вы сможете заключить контракт для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, оказания срочной медпомощи и т. д.

Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 24 октября 2014 г. № 02-02-07/53958.

Есть несколько случаев, когда можно заключать контракты с превышением доведенных ЛБО. Рассмотрим их.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль