Санкционирование

136

Вопрос

В "рекомендациях" очень мало информации по ведению "пятисотых" счетов. Расскажите, пожалуйста, на конкретном примере какие проводки необходимо делать государственному бюджетному учреждению, начиная от плана ФХД и до окончания отчётного года и формирования формы 0503738....Что делать в конце года с остатками "пятисотых" счетов.... В базе Главбуха нет таблицы с типовыми проводками по этим счетам.Заранее, спасибо.

Ответ

Отвечает Екатерина Самодурова, старший эксперт
Принятие и исполнение плановых назначений, утвержденных Планом ФХД, на счетах санкционирования отразите в учете в соответствии с приведенным материалом.

При завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования этого года на следующий год не переносятся. Показатели по этим счетам, сформированные в отчетном году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) годом, следует перенести на аналитические счета санкционирования в следующем порядке:

Перенос оборотов по счетам санкционирования делайте в первый рабочий день текущего года на основании Бухгалтерской справки ф. 0504833 (пункт 312 Инструкции № 157н, Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н).

Обоснование
 

1. Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как бюджетному (автономному) учреждению отразить в бухучете принятие и исполнение плановых назначений, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности

Все бюджетные и автономные учреждения должны составлять План финансово-хозяйственной деятельности* (подп. 6 п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗп. 7 ч. 13 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Единые требования к составлению Плана утверждены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н. Подробнее об этом см. Как составить План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.

Плановые назначения по доходам и расходам

Утвержденные Планом ФХД плановые назначения на соответствующий финансовый год отразите на следующих счетах:

Плановые назначения на счетах бухучета отражайте в разрезе доходов и расходов. При этом бюджетные учреждения такую детализацию приводят в разрезе статей (подстатей) КОСГУ.* Автономные учреждения – в разрезе аналитических кодов видов поступлений (доходов) и видов выбытий (расходов).

Аналитический учет по счету 504.00 ведите в Карточке учета сметных (плановых, прогнозных) назначений. В настоящее время форма карточки не утверждена. Поэтому учреждение может разработать ее самостоятельно, утвердив форму в учетной политике для целей бухучета. За основу можно взять форму Карточки учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062).*

Такой порядок установлен в пунктах 3168170 Инструкции № 174н, пунктах 3194, 196 Инструкции № 183н, пунктах 324–325 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В бухучете плановые назначения отразите следующим образом.

В учете бюджетных учреждений:

Утвержденные плановые назначения по расходам, а также суммы внесенных изменений отразите проводками:

Дебет 0.504.10.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.506.10.(в разрезе КОСГУ)*
– утверждены (увеличены) плановые назначения по расходам на текущий финансовый год;

Дебет 0.504.20.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.506.20.(в разрезе КОСГУ)*
– утверждены (увеличены) плановые назначения по расходам на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);

Дебет 0.504.30.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.506.30.(в разрезе КОСГУ)
– утверждены (увеличены) плановые назначения по расходам на второй год, следующий за текущим;

Дебет 0.504.40.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.506.40.(в разрезе КОСГУ)
– утверждены (увеличены) плановые назначения по расходам на второй год, следующий за очередным.

Утвержденные плановые назначения по доходам, а также суммы внесенных изменений отразите проводками:

Дебет 0.507.10.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.504.10.(в разрезе КОСГУ)*
– утверждены (увеличены) плановые назначения по доходам на текущий финансовый год;

Дебет 0.507.20.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.504.20.(в разрезе КОСГУ)*
– утверждены (увеличены) плановые назначения по доходам на очередной финансовый год;

Дебет 0.507.30.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.504.30.(в разрезе КОСГУ)
– утверждены (увеличены) плановые назначения по доходам на второй год, следующий за текущим;

Дебет 0.507.40.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.504.40.(в разрезе КОСГУ)
– утверждены (увеличены) плановые назначения по доходам на второй год, следующий за очередным.

Уменьшение плановых назначений по доходам и расходам отразите обратной проводкой. Например, так: Дебет 0.506.10.211 Кредит 0.504.10.211 – уменьшены плановые назначения по зарплате на текущий финансовый год.

Такой порядок установлен пунктами 171174177 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 504.00506.00507.00), п. 3.1163.122 проекта Минфина России от 18 сентября 2014 г. № б/н.*

Пример отражения в бухучете утвержденных плановых назначений по доходам и расходам*

ГУ НИИ «Альфа» утвердило План финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год.

Планом утверждены следующие суммы плановых назначений по доходам и расходам на текущий год.

1. Поступлений всего – 8 000 000 руб., в том числе:

2. Расходов всего – 7 000 000 руб., в том числе:

1) по расходам за счет субсидий, выделенных на выполнение госзадания, – 4 000 000 руб., в том числе:

2) по расходам за счет средств целевых субсидий – 1 000 000 руб., в том числе:

3) по расходам за счет средств от деятельности, приносящей доход, – 2 000 000 руб., в том числе:

Суммы утвержденных сметных назначений по доходам бухгалтер «Альфы» отразил в учете проводками:

Дебет 4.507.10.130 Кредит 4.504.10.130
– 4 000 000 руб. – утверждены плановые назначения по поступлению субсидий на выполнение госзадания на текущий год;

Дебет 5.507.10.180 Кредит 5.504.10.180
– 1 000 000 руб. – утверждены плановые назначения по поступлению целевых субсидий на текущий год;

Дебет 2.507.10.130 Кредит 2.504.10.130
– 2 000 000 руб. – утверждены плановые назначения по поступлениям от платной деятельности;

Дебет 2.507.10.120 Кредит 2.504.10.120
– 1 000 000 руб. – утверждены плановые назначения по поступлениям от сдачи имущества в аренду.

Суммы утвержденных сметных назначений по расходам бухгалтер «Альфы» отразил в учете проводками:

Дебет 4.504.10.211 Кредит 4.506.10.211
– 2 000 000 руб. – утверждены плановые назначения по расходам за счет субсидий по подстатье КОСГУ 211;

Дебет 4.504.10.213 Кредит 4.506.10.213
– 524 000 руб. – утверждены плановые назначения по расходам за счет субсидий по подстатье КОСГУ 213;

Дебет 4.504.10.221 Кредит 4.506.10.221
– 476 000 руб. – утверждены плановые назначения по расходам за счет субсидий по подстатье КОСГУ 221;

Дебет 4.504.10.226 Кредит 4.506.10.226
– 1 000 000 руб. – утверждены плановые назначения по расходам за счет субсидий по подстатье КОСГУ 226;

Дебет 5.504.10.310 Кредит 5.506.10.310
– 700 000 руб. – утверждены плановые назначения по расходам за счет средств целевых субсидий по статье КОСГУ 310;

Дебет 5.504.10.225 Кредит 5.506.10.225
– 300 000 руб. – утверждены плановые назначения по расходам за счет средств целевых субсидий по подстатье КОСГУ 225;

Дебет 2.504.10.211 Кредит 2.506.10.211
– 700 000 руб. – утверждены плановые назначения по расходам в рамках деятельности, приносящей доход, по подстатье КОСГУ 211;

Дебет 2.504.10.213 Кредит 2.506.10.213
– 183 400 руб. – утверждены плановые назначения по расходам в рамках деятельности, приносящей доход, по подстатье КОСГУ 213;

Дебет 2.504.10.221 Кредит 2.506.10.221
– 700 000 руб. – утверждены плановые назначения по расходам в рамках деятельности, приносящей доход, по подстатье КОСГУ 221;

Дебет 2.504.10.225 Кредит 2.506.10.225
– 1 000 000 руб. – утверждены плановые назначения по расходам в рамках деятельности, приносящей доход, по подстатье КОСГУ 225.

Исполнение Плана по доходам

Для обобщения информации о суммах полученных в текущем году доходов (поступлений), а также их возвратов используйте счета:

Дебетовый остаток по счету 508.00 отражает сумму фактически полученных в текущем году доходов и сумму их возврата.

Аналитический учет по счету ведите в разрезе видов поступлений (доходов), утвержденных Планом ФХД на соответствующий год. При этом бюджетные учреждения детализацию доходов приводят в разрезе кодов КОСГУ.* Автономные учреждения – в разрезе аналитических кодов видов поступлений (доходов).

Такой порядок установлен пунктами 3178–179 Инструкции № 174н, пунктами 3204–205 Инструкции № 183н, пунктами 330–331 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В бухучете поступление доходов и их возврат отразите следующим образом.*

В учете бюджетных учреждений:

При поступлении доходов в учете (на основании выписки, полученной с лицевого счета) сделайте проводки:

Дебет 0.508.10.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.507.10.(в разрезе КОСГУ)*
– отражено поступление финансового обеспечения (субсидий, доходов от оказания платных услуг и т. д.) на текущий год;

Дебет 0.508.20.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.507.20.(в разрезе КОСГУ)
– отражено поступление финансового обеспечения (субсидий, доходов от оказания платных услуг и т. д.) на следующий год.

При возврате в текущем году ранее полученных доходов сделайте проводку:

Дебет 0.508.00.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.507.00.(в разрезе КОСГУ)
– отражен возврат полученных ранее сумм финансового обеспечения (способом «красное сторно»).

Такой порядок установлен пунктом 180 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 507.00508.00).

Пример отражения в бухучете (на счетах санкционирования) доходов, поступивших на счет учреждения*

В январе ГУ НИИ «Альфа» получило следующие виды финансового обеспечения:

Суммы полученного финансового обеспечения бухгалтер «Альфы» отразил в учете проводками:

Дебет 4.508.10.130 Кредит 4.507.10.130
– 4 000 000 руб. – отражено поступление финансового обеспечения в виде субсидии на выполнение госзадания на текущий год;

Дебет 5.508.10.180 Кредит 5.507.10.180
– 1 000 000 руб. – отражено поступление финансового обеспечения в виде субсидии на иные цели на текущий год;

Дебет 2.508.10.130 Кредит 2.507.10.130
– 500 000 руб. – отражено поступление финансового обеспечения в виде доходов от платной деятельности;

Дебет 2.508.10.120 Кредит 2.507.10.120
– 250 000 руб. – отражено поступление финансового обеспечения в виде доходов от сдачи имущества в аренду.

Исполнение Плана по расходам

Исполнение Плана ФХД по расходам предполагает принятие учреждением обязательств (денежных обязательств). Обязательства (денежные обязательства) принимайте к учету в пределах утвержденных плановых назначений.

Аналитический учет сумм обязательств (денежных обязательств) ведите в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064) в разрезе видов выплат (расходов), утвержденных Планом ФХД.*

Такой порядок установлен пунктами 318320 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктом 163 Инструкции № 174н,пунктом 189 Инструкции № 183н, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Обязательства

К обязательствам текущего года относятся расходные обязательства, которые предусмотрены к исполнению в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные обязательства прошлых лет).

Учет обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие.* Перечень таких документов утвердите в рамках формирования учетной политики (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом). Например, основанием для принятия обязательств могут быть приказы руководителя о премировании в межрасчетный период по формам № Т-11 и № Т-11а, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т. п.

Учет обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие.* Перечень таких документов утвердите в рамках формирования учетной политики (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом). Например, основанием для принятия обязательств могут быть приказы руководителя о премировании в межрасчетный период по формам № Т-11 и № Т-11а, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т. п.

В учете бюджетных и автономных учреждений обязательства отражайте в следующем объеме:

Полный перечень обязательств (и порядок их принятия) приведен в пункте 1 письма Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155. В данном пункте разъяснен порядок принятия бюджетных обязательств получателями бюджетных средств. Бюджетные и автономные учреждения вправе применять данный порядок с учетом Инструкций № 174н и 183н (п. 3 письма Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155).

Принятие обязательств, исполнение которых предусмотрено Планом ФХД, отражайте на следующих счетах:*

Когда какой счет нужно применять? Разобраться в этом удобнее с помощью таблицы*

Виды расходов На каком счете отражать обязательство
По контрактам (договорам), которые заключены по итогам конкурентных процедур: аукционов, конкурсов, запросов предложений и котировок При размещении извещения о закупке на официальном сайте нужно отразить на счете 502.07. А после того как контракт будет заключен – перенести на счет 502.01
По остальным расходам: по зарплате, налогам, другим выплатам, в том числе контрактам (договорам), заключенным с единственным поставщиком Нужно сразу отразить на счете 502.01
По расходам, в отношении которых принято решение о создании резервов предстоящих расходов При принятии решения о создании резерва нужно отразить на счете 502.09. А при использовании резерва – перенести на счет 502.01

В 22 разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года:

Такой вывод следует из положений пункта 163 Инструкции № 174н, пункта 189 Инструкции № 183н, пункта 309 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.*

Теперь давайте рассмотрим подробнее.

Обязательства по конкурентным закупкам (принимаемые обязательства)

К принимаемым обязательствам текущего года относятся расходные обязательства по товарам, работам и услугам, закупка которых будет проведена одним из конкурентных способов (конкурс, аукцион, запросы котировок и предложений). При этом, в каком порядке будут проведены такие закупки (по Закону № 44-ФЗ или Закону № 223-ФЗ), значения не имеет.

Принятие обязательств отражайте в два этапа: первый – при размещении извещения о закупке на сайте, второй – при заключении контракта. А если цену контракта (договора) впоследствии изменили, нужно скорректировать и обязательства (письмо Минфина России от 20 января 2016 г. № 02-07-10/1659).*

Порядок учета принимаемых обязательств зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Принимаемые обязательства в сумме НМЦК, их перевод в принятые обязательства при заключении контракта, а также корректировку при изменении его цены отражайте проводками:*

Содержание операций Дебет счета Кредит счета
В день размещения извещения о закупке в ЕИС
1. Размещено извещение о закупке на сумму НМЦК<1> 0.506.10.000<2> 0.502.17.000<2>
В день заключения контракта по результатам конкурентной процедуры
1. Приняты обязательства по контракту<1> 0.502.17.000<2> 0.502.11.000<2>
2. Отражена сумма экономии, полученной в результате заключения контракта<1> 0.502.17.000<2> 0.506.10.000<2>
Если изменили цену контракта в ходе его исполнения (на дату допсоглашения к контракту)
1. Увеличение принятого обязательства при увеличении цены контракта
1.1. Увеличена цена контракта (по контрактам текущего года или прошлых лет) 0.506.10.000<2> 0.502.11.000<2>
2. Уменьшена цена контракта
2.1 Отражено уменьшение цены контракта текущего года (на сумму изменения) Методом «красное сторно»
0.502.17.000<2> 0.502.11.000<2>
Методом «красное сторно»
0.506.10.000<2> 0.502.17.000<2>
2.2 Отражено уменьшение цены контракта, который заключен впрошлые годы (на сумму изменения) Методом «красное сторно»
0.506.10.000<2> 0.502.17.000<2>

<1> В рамках обязательств по контрактам, исполнение которых предусмотрено в следующих годах, в 22-м разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года.

<2> В разрезе КОСГУ.

Такой порядок приведен в письмах Минфина России от 20 января 2016 г. № 02-07-10/1659,от 7 апреля 2015 г. № 02-07-07/19450.

Обязательства по закупкам у единственного поставщика и другим расходам по текущей деятельности

Обязательства по контрактам, заключенным с единственным поставщиком, а также по другим расходам, которые связаны с текущей деятельностью (зарплата, страховые взносы и налоги, штрафы и другие выплаты), отражайте сразу на счете 0.502.01.000. Исключение – расходы, по которым принято решение о формировании резервов.*

В бухучете принятые обязательства в зависимости от типа учреждения отразите следующим образом.

В учете бюджетных учреждений:

Принятые обязательства, а также суммы внесенных изменений (в сторону увеличения) отразите проводками:

Дебет 0.506.10.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.502.11.(в разрезе КОСГУ)*
– приняты (увеличены) суммы обязательств на текущий финансовый год (на основании договоров, соглашений, положений законодательства);

Дебет 0.506.20.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.502.21.(в разрезе КОСГУ)
– приняты (увеличены) суммы обязательств на очередной финансовый год (на основании договоров, соглашений, положений законодательства);

Дебет 0.506.30.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.502.31.(в разрезе КОСГУ)
– приняты (увеличены) суммы обязательств на второй финансовый год, следующий за текущим (на основании договоров, соглашений, положений законодательства);

Дебет 0.506.40.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.502.41.(в разрезе КОСГУ)
– приняты (увеличены) суммы обязательств на второй финансовый год, следующий за очередным (на основании договоров, соглашений, положений законодательства);

Дебет 0.506.90.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.502.91.(в разрезе КОСГУ)
– приняты (увеличены) суммы обязательств на другие финансовые годы за пределами планового периода (на основании договоров, соглашений, положений законодательства).

Уменьшение принятых учреждением обязательств отразите способом «Красное сторно».

Такой порядок установлен пунктом 167 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 502.00506.00).

Обязательства по резервам предстоящих расходов (отложенные обязательства)

Если вы приняли решение создавать резервы предстоящих расходов (на оплату отпусков, на ремонт основных средств и т. д.), то по этим расходам вам нужно отражать в учете отложенные обязательства.

В бухучете отложенные обязательства отражайте одновременно с проводками по созданию резервов на счете 0.401.60.000 «Резервы предстоящих расходов» следующим образом.*

В учете бюджетных учреждений:

Отложенные обязательства, а также суммы внесенных изменений (в сторону увеличения) отразите проводками:

Дебет 0.506.90.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.502.99.(в разрезе КОСГУ)*
– принято отложенное обязательство на сумму созданного резерва.

А после того как в текущем году принято обязательство по расходам за счет сформированного резерва, откорректируйте (уменьшите) размер резерва способом«Красное сторно». Сделать это нужно и в том случае, если будет принято решение об уменьшении суммы резерва.

Обязательства за счет резерва принимайте в общем порядке:

Дебет 0.506.10.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.502.11.(в разрезе КОСГУ)*
– принято обязательство текущего года за счет средств созданного резерва.

Такой порядок приведен в письме Минфина России от 7 апреля 2015 г. № 02-07-07/19450.*

Денежные обязательства

Возникновение денежных обязательств отражайте в учете на основании документов, подтверждающих их принятие. К примеру, это:

Перечень документов-оснований для принятия обязательств в бюджетных и автономных учреждениях, по сути тот же, что и для получателей бюджетных средств.*

В бухучете денежные обязательства принимайте в следующем порядке.

В учете бюджетных учреждений:

Принятие денежных обязательств, а также суммы внесенных изменений (в сторону увеличения) отразите проводками:

Дебет 0.502.11.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.502.12.(в разрезе КОСГУ)*
– приняты суммы денежных обязательств (внесены изменения) на текущий финансовый год (на основании документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг);

Дебет 0.502.21.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.502.22.(в разрезе КОСГУ)*
– приняты суммы денежных обязательств (внесены изменения) на очередной финансовый год (на основании положений законодательства, документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг).

Уменьшение принятых учреждением денежных обязательств отразите способом «Красное сторно».

Такой порядок установлен пунктом 167 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 502.00506.00).

Пример отражения в бухучете принятых, принимаемых и денежных обязательств в текущем финансовом году*

В январе ГУ НИИ «Альфа» разместило извещение о проведении электронного аукциона на закупку оборудования. НМЦК контракта – 580 000 руб. По итогам аукциона «Альфа» заключила контракт с ОАО «Производственная фирма "Мастер"» на сумму 560 000 руб. Источником финансового обеспечения выплаты по договору является целевая субсидия на приобретение оборудования.

Согласно утвержденной в учреждении «Альфа» учетной политике обязательства принимаются к учету в следующем порядке:

В день размещения извещения о закупке бухгалтер «Альфы» отразил в учете принимаемое обязательство:

Дебет 5.506.10.310 Кредит 5.502.17.310
– 580 000 руб. – отражено принимаемое обязательство на основании извещения о проведении электронного аукциона.

В день подписания контракта бухгалтер «Альфы» сделал следующие проводки:

Дебет 5.502.17.310 Кредит 5.506.10.310
– 20 000 руб. – откорректировано принимаемое обязательство на сумму, сэкономленную при проведении электронного аукциона;

Дебет 5.502.17.310 Кредит 5.502.11.310
– 560 000 руб. – отражено принятое обязательство на основании подписанного контракта поставки.

В феврале «Мастер» поставил оборудование и передал «Альфе» товарную накладную. На основании накладной бухгалтер «Альфы» принял к учету денежное обязательство:

Дебет 5.502.11.310 Кредит 5.502.12.310
– 560 000 руб. – приняты денежные обязательства на основании товарной накладной и акта приема-передачи оборудования.

Перенос показателей при завершении года

При завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования этого года на следующий год не переносятся. Показатели по этим счетам, сформированные в отчетном году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) годом, следует перенести на аналитические счета санкционирования в следующем порядке:

  • показатели первого года, следующего за текущим, – на счета санкционирования текущего года;*
  • показатели второго года, следующего за текущим, – на счета санкционирования первого года, следующего за текущим;
  • показатели второго года, следующего за очередным, – на счета санкционирования второго года, следующего за текущим.
    • 504.10 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года»;
    • 504.20 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;*
    • 504.30 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным)»;
    • 504.40 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на второй год, следующий за очередным»;
    • 504.90 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на иные отчетные годы (за пределами планового периода)».
    • 4 000 000 руб. – объем субсидий на выполнение госзадания, утвержденный на текущий год (статья КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»);
    • 1 000 000 руб. – объем целевых субсидий на иные цели (статья КОСГУ 180 «Прочие доходы»);
    • 2 000 000 руб. – объем поступлений от платной деятельности (статья КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»);
    • 1 000 000 руб. – объем поступлений от сдачи имущества в аренду (статья КОСГУ 120 «Доходы от собственности»).
    • 2 000 000 руб. – подстатья КОСГУ 211 «Заработная плата»;
    • 524 000 руб. – подстатья КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»;
    • 476 000 руб. – подстатья КОСГУ 221 «Услуги связи»;
    • 1 000 000 руб. – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
    • 700 000 руб. – подстатья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
    • 300 000 руб. – подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
    • 700 000 руб. – подстатья КОСГУ 211 «Заработная плата»;
    • 183 400 руб. – подстатья КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»;
    • 116 600 руб. – подстатья КОСГУ 221 «Услуги связи»;
    • 1 000 000 руб. – подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
    • 508.10 «Получено финансовое обеспечение текущего финансового года»;
    • 508.20 «Получено финансовое обеспечение на очередной финансовый год».
    • 4 000 000 руб. – субсидия на выполнение госзадания на текущий год;
    • 1 000 000 руб. – субсидия на иные цели на текущий год;
    • 500 000 руб. – доходы от платной деятельности;
    • 250 000 руб. – доходы от сдачи имущества в аренду.
    • выплата зарплаты (вознаграждения) сотрудникам – в объеме утвержденных плановых назначений на эти цели (т. е. принимать данные обязательства ежемесячно не нужно);
    • выплата сотрудникам командировочных расходов, других выплат (в т. ч. суточных, разъездных и т. п.) в соответствии с трудовыми договорами – в сумме начисленных обязательств (выплат);
    • внесение обязательных платежей в бюджет (налоги, сборы, пошлины, взносы и другие выплаты) – в сумме начисленных обязательств (платежей);
    • возмещение вреда (причиненного учреждением при осуществлении им деятельности) и другие выплаты на основании вступивших в законную силу решений суда – в сумме начисленных обязательств (выплат);
    • другие расходные обязательства – в сумме обязательств.
    • 502.01 «Принятые обязательства»;
    • 502.07 «Принимаемые обязательства»;
    • 502.09 «Отложенные обязательства».
    • 1 – текущий финансовый год;
    • 2 – первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);
    • 3 – второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);*
    • 4 – второй год, следующий за очередным;
    • 9 – другой очередной год (за пределами планового периода).
    • накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура – при поставке товаров;
    • акт выполненных работ (оказанных услуг), счет, счет-фактура – при выполнении работ (оказании услуг);
    • исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ);
    • другие предусмотренные законодательством документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств (например, универсальный передаточный акт).
    • принимаемые – на основании размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке конкурентным способом;
    • принятые – на основании заключенного контракта;
    • денежные – на основании товарной накладной.
  • показатели первого года, следующего за текущим, – на счета санкционирования текущего года;*
  • показатели второго года, следующего за текущим, – на счета санкционирования первого года, следующего за текущим;
  • показатели второго года, следующего за очередным, – на счета санкционирования второго года, следующего за текущим.

Перенос показателей по санкционированию делайте в первый рабочий день текущего года на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Такой порядок установлен в пункте 312 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.*

2. Из ситуации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как отразить в бюджетном учете и Отчете (ф. 0503128) обязательства, принятые в прошлом году за счет лимитов текущего года

Операции по обязательствам, принятым в прошлом году за счет ЛБО текущего года, сначала нужно отразить в операциях прошлого года – по счетам санкционирования аналитической группы 20«Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)». А в текущем году перенести эти операции на счета санкционирования по аналитической группе 10«Санкционирование по текущему финансовому году». Такой вывод следует из пунктов 309312 Инструкции к единому плану счетов № 157н.

Подробный порядок переноса показателей в инструкциях по бухучету не установлен. При этом в пункте 312Инструкции к единому плану счетов № 157н сказано, что нужно переносить сформированные в отчетном году показатели (остатки) по счетам санкционирования.

Но если в рассматриваемой ситуации перенести в текущий год только остатки, то при заполнении Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) показатели будут отражены некорректно. А именно: отчет не будет отражать полную сумму принятых бюджетных и денежных обязательств за счет лимитов текущего года, и остаток выделенных на текущий год ЛБО по отчету окажется больше, чем есть на самом деле. Рассмотрим на примере, как это будет.

Пример отражения в учете и Отчете (ф. 0503128) переноса остатков по счетам санкционирования*

В 2015 году учреждению довели ЛБО на 2016 год в размере 10 000 руб. Смета учреждения по КОСГУ не детализирована.

В счет полученных лимитов учреждение заключило контракт на поставку товара на 9000 руб. В декабре 2015 года поставщик отгрузил учреждению часть товара на сумму 6000 руб. Учреждение приняло бюджетное обязательство (9000 руб.) и денежное обязательство (6000 руб.) на следующий год.

По условиям контракта оплатить товары учреждение должно в апреле 2016 года.

В 2016 году остатки по счетам обязательств очередного года перевели в разряд текущих.

В учете все эти операции отражены проводками:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.
2015 год
1. Получены ЛБО на очередной (2016-й) финансовый год КРБ.1.501.25.000 КРБ.1.501.23.000 10 000
2. Приняты суммы бюджетных обязательств на очередной финансовый год по оплате контракта на поставку товаров КРБ.1.501.23.000 КРБ.1.502.21.000 9000
3. Приняты суммы денежных обязательств на очередной финансовый год в сумме поставленных товаров КРБ.1.502.21.000 КРБ.1.502.22.000 6000
12 января 2016 года – перенос показателей, сформированных по итогам 2015 года
1. Перенос показателей ЛБО КРБ.1.501.15.000 КРБ.1.501.25.000 10 000
КРБ.1.501.23.000 КРБ.1.501.13.000 10 000
2. Перенос бюджетных обязательств КРБ.1.502.21.000 КРБ.1.502.11.000 3000
3. Перенос денежных обязательств КРБ.1.502.22.000 КРБ.1.502.12.000 6000

В I квартале наступившего года денежные обязательства не были исполнены (оплачены). Поэтому в разделе 1 отчета (ф. 0503128) за I квартал данные обязательства отражены так:

  • по графе 5 «Утверждено (доведено) на 2016 год лимитов бюджетных обязательств» – показатели по счету 1.501.15.000;
  • по графе 6 «Принятые обязательства, всего» – показатели по счету 1.502.11.000;
  • графу 10 «Исполнено денежных обязательств» бухгалтер не заполнил, поскольку оплаты не было;
  • по графам 11 и 12 «Не исполнено» бухгалтер соответственно указал остатки неисполненных бюджетных (3000 руб.) и денежных (6000 руб.) обязательств.

Санкционирование

По отчету получается, что у учреждения бюджетные обязательства 2016 года составляют всего 3000 руб. Но ведь это не так, поскольку сумма договора – 9000 руб. и с момента его заключения учреждение свои обязательства так и не исполнило. Такое несоответствие произошло из-за того, что в отчет перенесли не всю сумму бюджетного обязательства, а лишь остаток по нему, который уменьшен на величину денежных обязательств (9000 руб. – 6000 руб.).

Поэтому в сложившейся ситуации (когда учреждение в прошлом году принимает обязательства в счет выделенных лимитов текущего года) специалисты считают, что нужно переносить не остатки по счетам санкционирования, а обороты. То есть полностью сумму денежных и бюджетных обязательств, которые приняты за счет лимитов, доведенных на текущий год. Таким образом, получится, что обязательства, которые приняты в прошлом году за счет лимитов текущего года, и будут отражены в этом году. Но, поскольку такой порядок не установлен на законодательном уровне, согласуйте его с ГРБС. Это нужно во избежание вопросов и претензий с его стороны, поскольку именно ГРБС будет принимать у вас отчетность.

Рассмотрим пример.

Пример отражения в учете и Отчете (ф. 0503128) переноса оборотов по счетам санкционирования*

В 2015 году учреждению довели ЛБО на 2016 год в размере 10 000 руб. В счет этих лимитов учреждение заключило контракт на поставку товара на 9000 руб. В декабре 2015 года поставщик отгрузил учреждению часть товара на сумму 6000 руб. Учреждение приняло бюджетное обязательство (9000 руб.) и денежное обязательство (6000 руб.) на следующий год.

По условиям контракта оплатить товары учреждение должно в апреле 2016 года.

В 2016 году остатки по счетам обязательств очередного года перевели в разряд текущих.

В первый рабочий день 2016 года обороты по счетам обязательств очередного года бухгалтер перевел в разряд текущих. В учете сформированы проводки:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.
В декабре 2015 года
1. Получены ЛБО на очередной (2016-й) финансовый год КРБ.1.501.25.340 КРБ.1.501.23.340 10 000
2. Приняты суммы бюджетных обязательств на очередной финансовый год по оплате контракта на поставку товаров КРБ.1.501.23.340 КРБ.1.502.21.340 9000
3. Приняты суммы денежных обязательств на очередной финансовый год в сумме поставленных товаров КРБ.1.502.21.340 КРБ.1.502.22.340 6000
12 января 2016 года перенесли на текущий год обороты:
1. – полученных ЛБО КРБ.1.501.15.340 КРБ.1.501.25.340 10 000
– ЛБО получателей бюджетных средств КРБ.1.501.23.340 КРБ.1.501.13.340 10 000
– бюджетных обязательств КРБ.1.502.21.340 КРБ.1.502.11.340 9000
– денежных обязательств КРБ.1.502.22.340 КРБ.1.502.12.340 6000

Для раздела 1 отчета (ф. 0503128) за I квартал бухгалтер использовал полученные данные бюджетного учета:

  • 10 000 руб. (данные по счету 1.501.15.340) включены в графу 5 «Утверждено на 2016 год лимитов бюджетных обязательств»;
  • 9000 руб. (кредитовые обороты по счету 1.502.11.340) включены в графу 7 «Принятые бюджетные обязательства, всего»;
  • 6000 руб. (кредитовые обороты по счету 1.502.12.340) включены в графу 9 «Денежные обязательства»;
  • графу 10 «Исполнено денежных обязательств» бухгалтер не заполнил, поскольку оплаты не было.

Санкционирование

Отдельно нужно сказать, что корреспонденция по переносу показателей санкционирования по годам установлена разделом IV приложения 1 к Инструкции № 162н. Но проводок по переносу показателей денежных обязательств указанная Инструкция не устанавливает. Поэтому приведенные в примерах проводки по переносу денежных обязательств закрепите в учетной политике.

И еще раз отметим, что порядок переноса показателей санкционирования, который приведен в данной ситуации, следует согласовать с учредителем. Это нужно, чтобы избежать вопросов с его стороны при сдаче отчетности.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль