Состав госзадания

286

Вопрос

Вправе ли Муниципальное автономное учреждение Дом культуры, включать в исполнение муниципального задания мероприятия, которые проводятся на платной основе. Данные мероприятия не включены в план культурных мероприятий предусмотренных в 2015 году. И вправе ли Муниципальное автономное учреждение Дом культуры, включать в исполнение муниципального задания мероприятия, которые проводятся на платной основе, но включенные в план культурных мероприятий.

Ответ

Отвечает Галина Халтурина, эксперт

Да, можно в обоих случаях, если указанные мероприятия в ходят в ведомственные перечни госуслуг. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Также автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

При формировании госзадания, нужно использовать ведомственные перечни госуслуг и работ, которые, в свою очередь, формируют на основе базовых (отраслевых) перечней. На уровне субъектов РФ (муниципальном уровне) порядок формирования ведомственных перечней устанавливают соответственно высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ и местные администрации.

Обоснование
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.11.2006 № 174-ФЗ

Об автономных учреждениях

Статья 4. Виды деятельности автономного учреждения

1. Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.

2. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.* Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

2.1. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

2.2. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

3. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

4. Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

5. Условия и порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:

1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

6. Кроме указанных в части 2 настоящей статьи государственного (муниципального) задания и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

7. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).*

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 26.06.2015 № 640

О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания

8. Государственное задание формируется в соответствии с утвержденным главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - базовый (отраслевой) перечень).*

Из рекомендации
Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Перечень государственных (муниципальных) услуг

Когда учредитель формирует госзадание, он должен использовать ведомственные перечни госуслуг и работ, которые, в свою очередь, формируют на основе базовых (отраслевых) перечней* (п. 8 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640). Причем закон не предусматривает формирование ведомственных перечней, которые не соответствуют базовым (отраслевым) перечням.

Перечень видов деятельности, по которым формируют базовые (отраслевые) перечни, утвержден приказом Минфина России от 16 июня 2014 г. № 49н.

На федеральном уровнеПравила формирования ведомственных перечней, а также базовых (отраслевых) перечней, утверждены постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2014 г. № 151.

Базовые (отраслевые) перечни формируют федеральные органы исполнительной власти, которые курируют ту или иную сферу (например, Минобрнауки России, Минспорт России и другие). Публикуют их непосредственно в информационной системе «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru), где с ними можно ознакомиться. А вот специальный нормативно-правовой акт для утверждения этих перечней органы власти не издают. Это следует из пункта 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2014 г. № 151, пункта 3.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 28 мая 2015 г. № 42н, и подтверждено в письме Минфина России от 5 февраля 2016 г. № 02-01-10/5990.

Госуслуги, которые указаны в уставе подведомственного учреждения, должны соответствовать услугам из базового (отраслевого) перечня. Однако достаточно соответствия только по смыслу. Требования точности и дословности формулировок в законодательстве нет. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 5 февраля 2016 г. № 02-01-10/5876.

На уровне субъектов РФ (муниципальном уровне) порядок формирования ведомственных перечней устанавливают соответственно высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ и местные администрации.* При этом они должны учитывать Общие требования, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2014 г. № 151.

Об этом сказано в пункте 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ и письме Минфина России от 7 апреля 2015 г. № 02-01-11/19289.

В ведомственных перечнях государственных (муниципальных) услуг и работ должны быть следующие данные:

  • наименование госуслуги (работы);
  • наименование учредителя;
  • условия оказания услуги (работы);
  • указание на платность или бесплатность;
  • категории потребителей;
  • единицы измерения и показатели качества по каждой отдельно взятой госуслуге (работе);
  • вид деятельности учреждений, оказывающих услугу (выполняющих работу).

Полный перечень информации, которая включается в ведомственный перечень, приведен в пункте 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2014 г. № 151. Например, Минюст России утвердил ведомственный перечень госуслуг для своих подведомственных учреждений приказом от 20 марта 2014 г. № 35.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль