Выплата заработной платы при отсутствии финансового обеспечения

154

Вопрос

Ситуация: в 2015 году бюджетному учреждению было утверждено государственное задание в количестве 72000 исследований. В 2016 году учредитель уменьшает государственное задание и доводит учреждению 10 000 исследований, соответственно уменьшая финансовое обеспечение в 7 раз. Госзадание выполнено в 1 квартале. В начале апреля 2016 г. учредитель издает приказ о сокращении этого подразделения с 15 июля 2016 г., не увеличивая государственное задание. Как учреждению начислять заработную плату сотрудникам в течении 3 месяцев до увольнения и за счет каких средств выплачиваются выходные пособия.

Ответ

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
В данной ситуации учредитель должен был предусмотреть средства на оплату вынужденного простоя сотрудников за эти 3 месяца до увольнения, а также на оплату выходного пособия и всех причитающихся выплат при увольнении сотрудников в связи с сокращением.

Поскольку госзадание выполнено в полном объеме и в течение апреля-июля 2016г. больше не будет выполняться, то для выплаты заработной платы на время простоя и прочих выплат, связанных с увольнением по сокращению, учредителю целесообразно выделить бюджетному учреждению субсидию на иные цели (КФО 5).

Обоснование
 

1.Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, направленных на:

  • выплаты сотрудникам и начисления на зарплату;
  • услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • коммунальные услуги;
  • арендную плату за пользование имуществом;
  • услуги по содержанию имущества;
  • прочие услуги;
  • безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) организациям;
  • пособия по социальной помощи населению;
  • приобретение основных средств;
  • приобретение нематериальных активов;
  • приобретение материальных запасов;
  • приобретение ценных бумаг;
  • прочие расходы;
  • другие выплаты, не запрещенные законодательством.

Об этом сказано в пункте 11 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Внимание: с 1 января 2016 года плановые показатели по выплатам детализируйте по кодам видов расходов (абз. 2 п. 2 приказа Минфина России от 24 сентября 2015 г. № 140нписьмо Минфина России от 25 января 2016 г. № 02-05-10/2627). Коды КОСГУ не указывайте.

Плановые объемы выплат формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, который установлен Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Для федеральных учреждений значения нормативных затрат на выполнение госзадания утверждает учредитель (п. 14 постановления Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640).

Плановый объем выплат за счет средств целевых субсидий определите в соответствии с правовым актом, которым установлен порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета (п. 13 Требований, утвержденныхприказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Если в течение года у учреждения изменятся потребности в товарах (работах, услугах), а также появятся другие незапланированные расходы, в План нужно обязательно внести изменения.

2.Из рекомендации
Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные (муниципальные) услуги, выполняют работы на основании госзадания. Это один из основных документов, который определяет сферу деятельности учреждения. А учредитель на его основе определяет объем финансового обеспечения (субсидии). Причем для бюджетных и автономных учреждений учредитель разрабатывает госзадание в обязательном порядке. Для казенных – это необязательно. Но по решению главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) госзадание могут сформировать и для них.

Кстати, показатели из проектов госзаданий учитывают, когда:

  • формируют проект бюджета;
  • составляют бюджетные сметы казенных учреждений;
  • определяют объем субсидий на выполнение заданий бюджетными или автономными учреждениями.

Об этом сказано в пунктах 23 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 24 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 36 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Порядок формирования

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) для своих подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждения не может отказаться от выполнения госзадания. Об этом сказано в частях 22.1 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Порядок на региональном и местном уровне

Для региональных (муниципальных) учреждений форму, порядок формирования задания и финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Дополнительно к заданию учредителю рекомендуют составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (раздел 6 Комплексных рекомендаций, приведенных в письме Минфина России от 22 октября 2013 г. № 12-08-06/44036).

Примерная форма задания приведена в Комплексных рекомендациях из письма Минфина России от 16 мая 2011 г. № 12-08-22/1959.

Объем субсидии (финансового обеспечения) на выполнение госзадания учреждению рассчитывайте на основании нормативных затрат на оказание услуг с учетом затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (ОЦИ). Причем может быть, что учреждение оказывает госуслугу (выполняет работу) в рамках госзадания за плату. Тогда размер субсидии уменьшите на объем доходов от платной деятельности, которые планируются к поступлению от потребителей таких услуг (работ).

По общим правилам нормативные затраты рассчитывают на единицу объема оказания услуги, установленного в госзадании. Причем делать это нужно на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов.

В базовый норматив включают затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги, и затраты на общехозяйственные нужды.

Внимание: уменьшать размер субсидий на выполнение госзадания можно только в строго установленных случаях.

По общему правилу уменьшить объем субсидии, предоставленной на выполнениегосзадания, в течение срока его исполнения можно только при изменении самогогосзадания (п. 2.2 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗп. 3 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗп. 41 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640). Чтобы уточнять показатели госзадания и сокращать объемы субсидии, учредителю нужно вовремя проводить контрольные мероприятия.

3.Из рекомендации

Нины Ковязиной, заместителя директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Как рассчитать зарплату при простое

Простой в работе может произойти:

  • по вине организации;
  • по причинам, не зависящим от организации и сотрудника;
  • по вине сотрудника.

Оплата простоя

Простой по вине сотрудника оплачивать не нужно (ч. 3 ст. 157 ТК РФ).

Простои по вине организации либо по причинам, не зависящим от организации и сотрудника, надо оплатить (ст. 157 ТК РФ).

Время простоя оплачивайте на основании табеля учета рабочего времени.

Время простоя нужно отразить в табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421). В строке напротив фамилии простаивающего сотрудника сделайте отметки:

  • в верхней половине строки – часы простоя;
  • в нижней половине строки – условные обозначения простоя (буквенный или числовой код).

Такие правила установлены в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Стоит отметить, что в указаниях по заполнению табеля условных обозначений для этого случая нет. При этом для расчета зарплаты время простоя должно быть выделено обязательно. Поэтому учреждение может ввести код дополнительно и обозначить по своему усмотрению. Такой порядок следует из пункта 7Инструкции к Единому плану счетов № 157н и Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н. Дополнение табеля условными обозначениями закрепите в учетной политике учреждения.

Простой, произошедший по вине администрации, оплачивайте в размере не меньшем, чем 2/3 среднего заработка сотрудника (ч. 1 ст. 157 ТК РФ).

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль