Основание отклонения заявки участника аукциона

64

Вопрос

Подскажите, вправе ли закупочная комиссия отклонить заявку на участие в аукционе, конкурсе поставщика,который ранее нарушал договорные условия(нарушение сроков договора, качества выполненных работ)За ненадлежащее исполнение своих обязательств к поставщику учреждением были предъявлены пени, штрафы. Учреждение проводит закупки согласно Закона 223-ФЗ от 18.07.2011г

Ответ

Эксперты Системы Главбух

Ваш вопрос от 21.04.2016«вправе ли закупочная комиссия отклонить заявку на участие в аукционе, конкурсе поставщика,который ранее нарушал договорные условия(нарушение сроков договора, качества выполненных работ)За ненадлежащее исполнение своих обязательств к поставщику учреждением были предъявлены пени, штрафы. Учреждение проводит закупки согласно Закона 223-ФЗ от 18.07.2011г»

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
Закупочная комиссия вправе отклонить такого участника, если ограничение в участии недобросовестных участников прописано в положение о закупке и в аукционной документации.

Любой участник должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в Положении о закупке. Например, заказчик может установить требование об отсутствии претендента на заключение договора в реестре недобросовестных поставщиков. Об этом сказано в частях 57 статьи 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Отметим, что при проведении закупочных процедур, в том числе и электронного аукциона, заказчику необходимо строго придерживаться своего Положения, в противном случае, такие действия заказчика могут вызвать вопросы со стороны участника и контролирующих органов.

Обоснование
 

1.Из рекомендации

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как приобретать товары (работы, услуги) автономным учреждениям

Положение о закупке

Положение о закупке – один из основных документов, который регулирует закупочную деятельность заказчика и не может противоречить законодательству. В нем укажите требования к закупке, в том числе:

Положение должно распространяться на все закупочные процедуры, которые составляют хозяйственную деятельность заказчика, в том числе на закупки товаров (работ, услуг) в коммерческой деятельности.

В Положении о закупке заказчик вправе установить любые (помимо конкурса и аукциона) способы закупок, предусмотрев порядок проведения закупок такими способами. Например, запросы предложений, запросы котировок, закупки у единственного поставщика и т. д. При этом для повышения прозрачности ФАС России рекомендует также прописать критерии выбора заказчиком того или иного способа в зависимости от предмета закупки или цены. Подробнее о том, как обосновать свой выбор, см. в стандарте закупочной деятельности от 21 июля 2015 г.

Участники закупок

Участвовать в закупках могут любые:

  • организация или несколько организаций, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе учрежденные заказчиком, то есть аффилированные лица;
  • граждане (в т. ч. предприниматели).

Важно! В закупках не могут принимать участие сотрудники учреждения-заказчика (п. 4 ч. 1 ст. 17 Закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ). Но нужно различать личное участие сотрудника и если участвует организация, которой он руководит. Так, если сотрудник является директором организации, то отказать ей в участии в закупке нельзя. Аналогичного мнения придерживаются и суды (см., например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 26 сентября 2013 г. № А52-326/2013).

Любой участник должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в Положении о закупке. Например, заказчик может установить требование об отсутствии претендента на заключение договора в реестре недобросовестных поставщиков. Об этом сказано в частях 57 статьи 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Имейте в виду, что сведения из реестра недобросовестных поставщиков бесплатно доступны для ознакомления в ЕИС (ч. 4 ст. 5 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, п. 26 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211).

Внимание: Если заказчик нарушает порядок проведения закупок, предусмотренный Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, участник закупок вправе обжаловать его действия (бездействие) в судебном порядке или в ФАС России.

Основанием для подачи жалобы в ФАС России является следующее.

1. Неразмещение (несвоевременное размещение) в ЕИС:

  • Положения о закупке;
  • изменений, вносимых в Положение о закупке;
  • информации о закупке, которую надо размещать в ЕИС.

2. Предъявление к поставщику (подрядчику, исполнителю) требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

3. Проведение заказчиками закупки товаров (приобретения работ, услуг) при отсутствии утвержденного и размещенного в ЕИС Положения о закупке и без применения положений Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

4. Неразмещение или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМиСП).

Такой порядок предусмотрен частью 10 статьи 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

3.Из рекомендации

Можно ли при проведении электронного аукциона в соответствии с Законом №223-ФЗ отклонить участника по 2-й части заявки до проведения аукциона?

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Отметим, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Исходя из норм Закона № 223-ФЗ, положение о закупке не должно противоречить законодательству РФ и должно распространяться на все закупочные процедуры заказчика, составляющие его хозяйственную деятельность, в том числе на закупки материалов и покупных комплектующих изделий, осуществляемые для производства продукции (работ, услуг) в рамках ведения коммерческой деятельности.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст.3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке заказчик вправе установить любые (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, предусмотрев в положении о закупке порядок осуществления закупки указанными способами.

В Положении о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение) ФГБУЗ «___№1___» четко регламентирован порядок проведения электронного аукциона.

Согласно Положения Единая комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. На основании Положения по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе. Далее предусмотрен порядок проведения открытого аукциона в электронной форме. При этом, на данном этапе проведения электронного аукциона в Положении не предусмотрено право отклонения заявок по первым частям.

Как следует из вопроса, при проведении электронного аукциона на электронной площадке ФГБУЗ «___№1___» получает сразу обе части заявки, вследствие чего, у ФГБУЗ «___№1___» имеется возможность оценить каждого участника на соответствие требованиям аукционной документации еще до проведения электронного аукциона и как результат этого отклонить, при этом на проведения этих действий не имеется законных оснований.

Таким образом, на основании Положения, возможность отклонения заявки участника до проведения электронного аукциона не предусмотрена. Обращаем внимание, что при проведении закупочных процедур, в том числе и электронного аукциона, заказчику необходимо строго придерживаться своего Положения, в противном случае, такие действия заказчика могут вызвать вопросы со стороны участника и контролирующих органов.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль