Претензия о нарушении сроков оплаты по контракту

148

Вопрос

Бюджетное учреждение получило претензию по нарушению сроков оплаты по контракту. Как ответить на претензию, если на сегодняшний день ассигнования доведены, а лимиты по данному контракту отсутствуют.

Ответ

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
По общему правилу при получении претензии учреждение должно отразить на счетах санкционирования и на счете 0.302.91. обязательства по оплате неустойки (штрафа). Однако принимать обязательства можно только в пределах доведенных плановых назначений (у казенных учреждений- в пределах ЛБО).Поэтому прежде чем оставить на учет данное обязательство, вам следует согласовать с учредителем о том, за счет каких средств оплачивать штрафы. Возможно, учредитель доведет вам дополнительное финансирование, либо разрешит сделать переброску на КОСГУ 290 с других статей расходов.

Обоснование
 

1.Из рекомендации

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.


Как заключить контракт, если закупка проводилась по правилам Закона № 44-ФЗ


<…>

Ответственность заказчика

По общему правилу условие контракта об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязательств является обязательным. Причем оно должно быть учтено еще в проекте контракта, который приложен к документации о закупке или к извещению о запросе котировок. Однако в некоторых случаях данное условие можно не включать в контракт. Об этом сказано в частях 415 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письме ФАС России от 21 октября 2014 г. № АЦ/42516/14.

Величину пеней за просрочку исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) рассчитает следующим образом:

Пеня = Не уплаченная в срок сумма × Количество календарных дней просрочки × 1/300 ставки рефинансирования, действующей в день уплаты неустойки

Пеня начисляется за каждый день, в том числе за выходные и нерабочие праздничные дни. Количество дней просрочки определяется со следующего дня после установленного срока перечисления оплаты.

Такой порядок установлен частью 5 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

<…>

Ситуация: как отразить в бухучете заказчика начисление и уплату штрафных санкций поставщику (подрядчику, исполнителю) за нарушение условий контракта

Оплату штрафных санкций по контракту относите на элемент вида расходов 853 «Уплата иных платежей».

Для справки: в бухучете и отчетности эти расходы должны пройти по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». То есть отражать их нужно на счетах, которые увязаны с этим кодом.

Об этом сказано в разделах III и V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Выставленные санкции учитывайте, соответственно, на счете 302.91 «Расчеты по прочим расходам». Это следует из характера возникших отношений. Ведь такие платежи – это не оплата по контракту, а прочие платежи заказчика.

В учете бюджетных учреждений:

В учете начисление и уплату штрафных санкций отразите проводками:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Начислена неустойка (пени, штраф) за нарушение заказчиком условий контракта 0.401.20.290<1> 0.302.91.730
2. Оплачена неустойка (пени, штраф) за неисполнение заказчиком условий контракта (по КВР 853) 0.302.91.830 0.201.11.610
Увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 290)

XX – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

<1> Если в учетной политике закреплено, что данные расходы формируют себестоимость продукции, работ (услуг), то списывайте их на 0.109.ХХ.290.

Об этом сказано в пункте 128 Инструкции № 174н.


2.Из рекомендации
Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, направленных на:

  • выплаты сотрудникам и начисления на зарплату;
  • услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • коммунальные услуги;
  • арендную плату за пользование имуществом;
  • услуги по содержанию имущества;
  • прочие услуги;
  • безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) организациям;
  • пособия по социальной помощи населению;
  • приобретение основных средств;
  • приобретение нематериальных активов;
  • приобретение материальных запасов;
  • приобретение ценных бумаг;
  • прочие расходы;
  • другие выплаты, не запрещенные законодательством.

Об этом сказано в пункте 11 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Внимание: с 1 января 2016 года плановые показатели по выплатам детализируйте по кодам видов расходов (абз. 2 п. 2 приказа Минфина России от 24 сентября 2015 г. № 140нписьмо Минфина России от 25 января 2016 г. № 02-05-10/2627). Коды КОСГУ не указывайте.

Плановые объемы выплат формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, который установлен Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Для федеральных учреждений значения нормативных затрат на выполнение госзадания утверждает учредитель (п. 14 постановления Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640).

При этом в законодательстве нет указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на другие выплаты, с обязательным уточнением Плана). Но все-таки, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих, перед перераспределением средств, лучше согласовать это с учредителем.

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81нписьма Минфина от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030.

Если учреждение перераспределяет средства субсидий из-за экономии, то нужно внимательно отнестись к тому, на что вы хотите их потратить. Так, Минфин России допускает возможность расходовать сэкономленные средства субсидий на выплаты сотрудникам – командировочные, премии и т. п. – или, например, на выплату единовременного пособия учащемуся-сироте за прошлые годы.

А вот оплачивать добровольное медицинское страхование (ДМС) сотрудников из экономии субсидий нельзя. Специалисты Минфина России считают, что ДМС можно оплатить только за счет средств от приносящей доход деятельности и только с разрешения учредителя.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030от 17 октября 2014 г. № 02-05-10/52622от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2701.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.

3.Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.


Как бюджетному (автономному) учреждению отразить в бухучете принятие и исполнение плановых назначений, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности

Исполнение Плана по расходам

Исполнение Плана ФХД по расходам предполагает принятие учреждением обязательств (денежных обязательств). Обязательства (денежные обязательства) принимайте к учету в пределах утвержденных плановых назначений.

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень таких документов утвердите в рамках формирования учетной политики (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом). Например, основанием для принятия обязательств могут быть приказы руководителя о премировании в межрасчетный период по формам № Т-11 и № Т-11а, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т. п.

Аналитический учет сумм принятых обязательств (денежных обязательств) ведите в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064) в разрезе видов выплат (расходов), утвержденных Планом ФХД.

Такой порядок установлен пунктами 318320 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктом 163 Инструкции № 174н,пунктом 189 Инструкции № 183н, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Обязательства

К обязательствам текущего года относятся расходные обязательства, которые предусмотрены к исполнению в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные обязательства прошлых лет).*

Учет обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень таких документов утвердите в рамках формирования учетной политики (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом). Например, основанием для принятия обязательств могут быть приказы руководителя о премировании в межрасчетный период по формам № Т-11 и № Т-11а, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т. п.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль