КОСГУ: учет гранта

1055

Вопрос

Учреждение получает трехсторонний грант РФФИ по КБК 180 на лицевой счет. По Данным грантам были разъяснения Мнфина, что теперь их учитывают по кбк 510, как гранты во временном распоряжении, а их выбытие по кбк 610. По условиям гранта 20 % получает учреждение за организационно-техническое сопровождение - нужно ли эту сумму уточнять на кбк 130 и заключать договор между учреждением и грантополучателем?

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

По статье КОСГУ 180 «Прочие доходы» отражаются поступления грантов в форме субсидий (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, письмо Минфина России от 30.08.2013 г. № 02-13-09/35843). Такие гранты отражают по КФО 5 «Субсидии на иные цели».

Гранты учреждению от других организаций учитывают как поступления от приносящей доход деятельности по статье КОСГУ 180 КФО 2.

Гранты, получателями которых являются сотрудники, поступают по статье КОСГУ 510 и учитываются по КФО 3 «Средства во временном распоряжении», поскольку средствами учреждения не являются (письмо Минфина России от 16.10.2015 № 02-07-10/59926).

Согласно письму Минфина России от 16.10.2015 № 02-07-10/59926 направление средств на компенсацию затрат учреждения на выполнение научного проекта в случаях, предусмотренных условиями договора о предоставлении гранта, отражается по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)». Таким образом компенсация затрат учреждения на выполнение научного проекта осуществляется на основании договора о предоставлении гранта. Для этого представьте в орган Казначейства России уведомление (ф. 0531852) для уточнения кассовых операций в части отражения доходов (кодов КОСГУ) на лицевом счете. То есть для переброски средств со статьи 510 на статью 130.

Обоснование

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как бюджетному (автономному) учреждению отразить в бухучете поступление грантов в форме субсидий

Поступления грантов в форме субсидий отражайте по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65нписьмо Минфина России от 30 августа 2013 г. № 02-13-09/35843).

Такие гранты отражайте по КФО 5 «Субсидии на иные цели» в порядке, аналогичном порядку для целевых субсидий.

Важно! Не путайте гранты из бюджета (в виде субсидий) с грантами от других организаций. Последние нужно учесть как поступления от приносящей доход деятельности по КФО 2. Кроме того, на счет учреждения могут поступать гранты, получателями которых являются сотрудники. В таком случае средства учитывайте по КФО 3 «Средства во временном распоряжении» (подробнее об их учете и отчетности сказано в письме Минфина России от 16 октября 2015 г. № 02-07-10/59926).*

Из рекомендации «Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя»

Из письма Минфина России от 16.10.2015 № 02-07-10/59926

[Бюджетный учет: порядок отражения в учете грантов Российского фонда фундаментальных исследований, предоставленных физическим лицам]

Директор Департамента
бюджетной методологии
С.В.Романов

«Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу порядка отражения в учете грантов Российского фонда фундаментальных исследований (далее - РФФИ), предоставленных физическим лицам, и сообщает. В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Вместе с тем Департамент считает необходимым сообщить следующее.

В случаях если в соответствии с договорами о выделении грантов, заключаемыми РФФИ с грантополучателями - физическими лицами, средства грантов по соглашению между грантополучателем и учреждением зачисляются на лицевой счет учреждения, указанные средства следует отражать как средства во временном распоряжении, в связи с тем, что средства грантов, полученных физическими лицами, средствами учреждения не являются. Отражение в учете операции по поступлению денежных средств во временное распоряжение бюджетного учреждения отражается по кредиту счета 330401730 "Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение" и дебету счетов 320111510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства".

Осуществление перечислений (выплат из кассы) учреждением средств гранта по поручению владельца денежных средств (грантополучателя) на цели, предусмотренные проектом, для исполнения которого получен грант, отражается по дебету счета 330401830 "Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение" и кредиту счетов 320111610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства", 320134610 "Выбытия средств из кассы учреждения". При этом учреждение при формировании своей учетной политики вправе предусмотреть ведение учета поступления и расходования средств грантов (в том числе по видам выплат), предоставленных физическим лицам, в аналитических регистрах учета. Указанные операции в силу положений пункта 34 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н, в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737) не отражаются.

В соответствии с положениями раздела V "Классификация операций сектора государственного управления" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее - Указания № 65н), классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Принимая во внимание характер средств (грантополучателями являются физические лица), по своей экономической сущности вышеуказанные выплаты не являются расходами учреждения. В соответствии с положениями раздела V Указаний № 65н операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений, в том числе поступление (выбытие) денежных средств во временное распоряжение в бухгалтерском учете и отчетности автономного или бюджетного учреждения, отражаются с применением статьи 510 "Поступление на счета бюджетов" (610 "Выбытие со счетов бюджетов") классификации операций сектора государственного управления. Направление средств на компенсацию затрат учреждения на выполнение научного проекта в случаях, предусмотренных условиями договора о предоставлении гранта, отражается по статье 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)".*

Вопрос начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды относится к компетенции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.»

Из рекомендации

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как заказчику отразить в бухучете поступление и возврат денежного обеспечения заявки на участие в закупке

В учете бюджетных учреждений:

Если учреждение обслуживает орган Казначейства России, средства для обеспечения заявки от участника будут зачислены на лицевой счет с признаком 20 «Лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций)» (подп. «а» п. 5п. 8.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н). Отдельный лицевой счет для учета средств, которые поступают во временное распоряжение, не предусмотрен.

Если учреждение обслуживает финансовый орган субъекта РФ или муниципального образования, порядок открытия и ведения лицевых счетов (в т. ч. порядок отражения операций по зачислению средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в закупке) устанавливает соответствующий финансовый орган (п. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Расчеты по обеспечению – это операция с источниками финансирования дефицита средств (ИФДС). Ведь деньги, которые учреждение получает, не являются доходами, но приводят к увеличению остатка на лицевом счете. Поэтому на счет они поступят по статье КОСГУ 510 «Поступление на счета бюджетов». Такие разъяснения даны в письмах Минфина России от 16 марта 2015 г. № 02-05-10/14013от 8 октября 2014 г. № 02-07-07/50609.

В бухучете поступление денег в обеспечение заявки на лицевой счет отразите проводкой:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Поступили деньги на лицевой счет учреждения 3.201.11.510
одновременно увеличение забалансового счета 17<5>
(код аналитики 510)
3.304.01.730
<5> Вопрос о применении забалансовых счетов при поступлении средств во временное распоряжение является неоднозначным.

В дальнейшем эти средства нужно вернуть участникам закупки либо (в случае уклонения участника от заключения контракта, непредоставления обеспечения контракта и т. д.) оставить в распоряжении учреждения (ч. 13 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Возврат участнику поступивших средств проводите с лицевого счета учреждения по статье КОСГУ 610(письма Минфина России от 16 марта 2015 г. № 02-05-10/14013от 8 октября 2014 г. № 02-07-07/50609). В бухучете сделайте проводку:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Возвращены владельцу средства, поступившие во временное распоряжение* 3.304.01.830 3.201.11.610
одновременно увеличение забалансового счета 18<6> (код аналитики 610)
<6> Вопрос о применении забалансовых счетов при поступлении средств во временное распоряжение является неоднозначным.

Такой порядок приведен в пунктах 135 и 136 Инструкции № 174н, пунктах 365367 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.


Если сумма обеспечения остается в распоряжении учреждения, отразите полученный доход по статье КОСГУ 140 «Суммы принудительного изъятия» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65нп. 8.1 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н). Для этого представьте в органы Казначейства России уведомление (ф. 0531852) для уточнения кассовых операций в части отражения доходов (кодов КОСГУ) на лицевом счете. То есть для переброски средств со статьи 510 на статью 140.*

Доход от санкций отразите на счете 209.40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (п. 220221Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Нужно отметить, что в проекте изменений к Инструкции № 174н дана следующая проводка по начислению доходов по суммам денежного залога: Дебет 2.209.31.560 Кредит 2.401.10.140. Но так как обеспечение отражается по статье КОСГУ 140, то правильнее проводку делать через счет 209.40.

В учете на основании документов, подтверждающих, что обеспечение остается у учреждения, уведомления и Бухгалтерской справки (ф. 0504833) сделайте проводки:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Списана с балансового учета задолженность по средствам, полученным во временное распоряжение 3.304.01.830 3.201.11.610
одновременно увеличение забалансового счета 18<7> (код аналитики 610)
2. Отражены суммы денежных средств, остающихся в распоряжении учреждения 2.201.11.510
одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 140)
2.209.40.660
3. Начислен доход в сумме остающегося в распоряжении учреждения обеспечения 2.209.40.560 2.401.10.140
<7> Вопрос о применении забалансовых счетов при поступлении средств во временное распоряжение является неоднозначным.

Такой порядок следует из пункта 72 Инструкции № 174н, пунктов 220365367 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль