КВР, Нецелевое использование средств

145

Вопрос

В 2015 году по программе дорожного хозяйства оплатили из дорожного фонда административные штрафы за не надлежащее содержание автомобильных дорог по виду расходов 852, КОСГУ 290, (не среагировали на изменения и не внесли в смету изменения). Проверяющие министерства финансов Ульяновской области квалифицируют это как не целевое использование средств.

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

Расходы на уплату административных штрафов за ненадлежащее содержание автомобильных дорог, в 2015 году подлежали отражению по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы», элементу вида расходов 853 «Уплата иных платежей» (разделы III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Оплата расходов по кодам, которые не соответствуют ведомственной детализации, установленной законом (решением) о соответствующем бюджете, будет считаться нецелевым расходованием бюджетных средств (ст. 38, п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ). В том числе, если при оплате будет использован неверный вид расходов.

Обоснование

Из справочника

Отнесение расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ 

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы
Уплата налогов (включаемых в состав расходов), государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней*
Уплата:
– НДС и налога на прибыль (в части обязательств казенных учреждений);
– налога на имущество;
– земельного налога, в том числе в период строительства объекта;
– транспортного налога
Статья 290 «Прочие расходы»* Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н
Плата за загрязнение окружающей среды
Государственная пошлина и сборы в установленных законодательством случаях
Уплата штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов*

Оплата санкций:
– за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг;
– других экономических санкций

(за исключением штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов)*

Погашение задолженности по налогам (в т. ч. организацией-правопреемником)
Уплата исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем, а также судебных штрафов, наложенных судом, штрафов и сборов, наложенных другими органами по делам об административных правонарушениях Письма Минфина России от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

Из справочника

Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Затраты Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов) Подтверждающие документы
Уплата налогов, сборов и других платежей (подгруппа 850)

Уплата иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе:

штрафов (в т. ч. административных),* пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);

платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);**

расходов на внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ;

расходов по возмещению гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества;

других аналогичных расходов

Элемент 853 «Уплата иных платежей»* Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Из рекомендации

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов


Ответственность за нецелевку

Оплата расходов по кодам, которые не соответствуют ведомственной детализации, установленной законом (решением) о соответствующем бюджете, будет считаться нецелевым расходованием бюджетных средств (ст. 38п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ). В том числе если при оплате будет использован неверный вид расходов.*

Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. таблицу.

<…>

Из рекомендации
Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как Росфиннадзор проверяет исполнение бюджетной сметы

Редакция утратила силу 1 янв 2016

Получатели бюджетных средств (в т. ч. казенные учреждения) должны вести бюджетную смету в обязательном порядке (ст. 162 Бюджетного кодекса РФ). На ее основе финансируется деятельность учреждений за счет средств соответствующего бюджета (ст. 6п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

Порядок ведения сметы

Бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) (подп. 8 п. 1 ст. 158п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 приказа Минфина России от 30 июля 2010 г. № 84нп. 2 приказа Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н).

Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным лимитам бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств учреждения (п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ).

В бюджетной смете отражаются объем и целевое направление бюджетных средств. Кроме того, по решению ГРБС в смете может быть предусмотрено поквартальное распределение бюджетных средств. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджета (в т. ч видов расходов) с детализацией до статей (подстатей) КОСГУ (п. 4 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н). Расходовать бюджетные средства более, чем это предусмотрено бюджетной сметой, учреждение не вправе.

Внимание: за нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 15.15.7 КоАП РФ).

Контролирующие органы

Контроль исполнения бюджетной сметы вправе осуществлять:

главный распорядитель бюджетных средств;

органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

Росфиннадзор.

Об этом сказано в пункте 1 статьи 160.2-1, статье 166.2пункте 3 статьи 265 Бюджетного кодекса РФ.

Контрольные мероприятия

Контролирующие органы проверяют исполнение бюджетной сметы при проведении проверок, ревизий и обследований (подп. «а» п. 7, п. 241 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 20 марта 2014 г. № 18н).* При этом ревизоры обращают внимание, в частности, на следующее:

соответствие порядка ведения сметы учреждением порядку, установленному ГРБС, и общим требованиям, утвержденным приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н;

соответствие показателей сметы доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств;

использование средств по направлениям, установленным сметой (целевое назначение);

соответствие утвержденных в смете расходов целям и задачам, стоящим перед учреждением;

обоснованность расчетов к бюджетной смете и утверждения сметы в установленном порядке;

правомерность внесения изменений в смету.

Такой вывод следует из положений статей 221306.4 Бюджетного кодекса РФ, приказа Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Кроме того, в ходе проверки ревизоры могут также изучать:

соблюдение сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей КОСГУ и видов расходов;

состав и структуру расходов, отраженных в бюджетной смете;*

причины отклонения фактических расходов от предусмотренных в бюджетной смете;

эффективность расходов.*

Основные нарушения

При проверке бюджетной сметы встречаются, в частности, такие нарушения:

отсутствие расчетов и обоснований к бюджетной смете;

расходование средств бюджета, выделенных на содержание учреждения, на цели, не предусмотренные бюджетной сметой.

К бюджетной смете должны быть приложены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, которые использовались при ее формировании (п. 6 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н). О том, какие данные используются для расчета показателей бюджетной сметы по некоторым статьям (подстатьям) КОСГУ, см. таблицу.

Отсутствие обоснований (расчетов) к бюджетной смете будет квалифицировано проверяющими как несоблюдение требований о порядке составления бюджетных смет, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Расходование средств бюджета на цели, не предусмотренные бюджетной сметой, будут квалифицированы проверяющими как нецелевое использование бюджетных средств (п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).

При установлении фактов нецелевого использования бюджетных средств казенное учреждение, а также его руководителя могут привлечь к административной ответственности. Подробнее об этом см. таблицу.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль