КВР, КОСГУ, погашение кредита и % по кредиту

446

Вопрос

В 2015 году брался кредит под покупку здания.С 2016 года ввели новый учет с КВР.Подскажите, как верно относить погашение кредита и % по нему, какой КВР и какая стья

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

С 2016 года коды КОСГУ для детализации оплаты не применяются (нужны только для бухгалтерского учета и отчетности). Но это актуально только для расходов. А в части источников финансирования дефицита средств КВР не применяется.

Уменьшение задолженности по кредиту отражается по статье 810 «Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу». Код аналитики 610.

Процентные платежи по кредиту для использования в бухучете при составлении отчетности отражайте по подстатье КОСГУ 231 «Обслуживание внутреннего долга». Оплату процентных платежей по кредиту отражайте по элементу вида расходов 853 «Уплата иных платежей». Такой порядок следует из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Обоснование

Из рекомендации
Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как заказчику отразить в бухучете поступление и возврат денежного обеспечения заявки на участие в закупке

В учете бюджетных учреждений:

Если учреждение обслуживает орган Казначейства России, средства для обеспечения заявки от участника будут зачислены на лицевой счет с признаком 20 «Лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций)» (подп. «а» п. 5п. 8.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н). Отдельный лицевой счет для учета средств, которые поступают во временное распоряжение, не предусмотрен.

Если учреждение обслуживает финансовый орган субъекта РФ или муниципального образования, порядок открытия и ведения лицевых счетов (в т. ч. порядок отражения операций по зачислению средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в закупке) устанавливает соответствующий финансовый орган (п. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Расчеты по обеспечению – это операция с источниками финансирования дефицита средств (ИФДС). Ведь деньги, которые учреждение получает, не являются доходами, но приводят к увеличению остатка на лицевом счете. Поэтому на счет они поступят по статье КОСГУ 510 «Поступление на счета бюджетов». Такие разъяснения даны в письмах Минфина России от 16 марта 2015 г. № 02-05-10/14013от 8 октября 2014 г. № 02-07-07/50609.*

В бухучете поступление денег в обеспечение заявки на лицевой счет отразите проводкой:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Поступили деньги на лицевой счет учреждения 3.201.11.510
одновременно увеличение забалансового счета 17<5>
(код аналитики 510)
3.304.01.730
<5> Вопрос о применении забалансовых счетов при поступлении средств во временное распоряжение является неоднозначным.

В дальнейшем эти средства нужно вернуть участникам закупки либо (в случае уклонения участника от заключения контракта, непредоставления обеспечения контракта и т. д.) оставить в распоряжении учреждения (ч. 13 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Возврат участнику поступивших средств проводите с лицевого счета учреждения по статье КОСГУ 610(письма Минфина России от 16 марта 2015 г. № 02-05-10/14013от 8 октября 2014 г. № 02-07-07/50609). В бухучете сделайте проводку:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Возвращены владельцу средства, поступившие во временное распоряжение* 3.304.01.830 3.201.11.610
одновременно увеличение забалансового счета 18<6> (код аналитики 610)
<6> Вопрос о применении забалансовых счетов при поступлении средств во временное распоряжение являетсянеоднозначным.

Такой порядок приведен в пунктах 135 и 136 Инструкции № 174н, пунктах 365367 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Из справочника

Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Затраты Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов) Подтверждающие документы

Уплата иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе:*

штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);

платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);

платежей в форме взносов в некоммерческие организации, а также взносов в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств бюджетными учреждениями, выступающими в качестве их учредителя (участника);

расходов на внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ;

расходов по возмещению гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества;

расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств*

Элемент 853 «Уплата иных платежей»* Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Из рекомендации

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Как для целей бухучета и отчетности распределить расходы по статьям (подстатьям) КОСГУ

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ в учете установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;*

300 – «Поступление нефинансовых активов»;

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Указанные группы детализированы по статьям КОСГУ: 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда», 220 «Оплата работ, услуг», 290 «Прочие расходы», 310 «Увеличение стоимости основных средств» и т. д.

В свою очередь, некоторые из статей разбиты на подстатьи КОСГУ: 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 211 «Заработная плата», 226 «Прочие работы, услуги», и др.

Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов (ст. 23.1 БК РФраздел I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Кроме того, некоторые статьи КОСГУ учреждения могут дополнительно детализировать в части третьего разряда. Это относится к кодам:

130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;

180 «Прочие доходы»;

290 «Прочие расходы»;

310 «Увеличение стоимости основных средств»;

320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;

340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

В частности, к статье КОСГУ 130 можно предусмотреть детализацию по видам оказываемых услуг (131, 132, 133 и т. д.). Кстатье КОСГУ 180 по видам безвозмездных поступлений: гранты, пожертвования, поступления нефинансовых активов (181, 182, 183 и т. д.).

Дополнительную детализацию закрепите в учетной политике.

Это установлено в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Изменения в 2016 году

С 2016 года правила применения КОСГУ изменились. А именно: оплата расходов теперь проходит не по КОСГУ, а по коду видов расходов (КВР).

Но коды КОСГУ все равно остаются. Только использовать их нужно в бухучете и при составлении отчетности. Связано это с тем, что эти коды встроены в аналитику счетов бухучета.

Из справочника

Отнесение расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ 

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы
Обслуживание государственного (муниципального) долга, безвозмездные перечисления организациям и бюджетам*
Обслуживание государственного (муниципального) внутреннего долга, расходы государственных (муниципальных) учреждений по уплате процентов по долговым обязательствам учреждений, в том числе:
– выплата процентов, начисляемых в соответствии с условиями выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг к номинальной стоимости, указанной в валюте РФ;
– выплата дисконта, выплачиваемого при погашении (выкупе) государственных и муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ;
– процентные платежи по бюджетным кредитам, полученным в валюте РФ, в том числе по бюджетным кредитам, полученным от других бюджетов бюджетной системы РФ;
– штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов;
– другие аналогичные расходы*
Подстатья 231 «Обслуживание внутреннего долга»* Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Из приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65Н

"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации)

3.1.3. Код вида источников финансирования дефицитов бюджетов

Статья 810. Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу

Данная статья аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов отражает операции, связанные с погашением государственных (муниципальных) ценных бумаг, возвратом кредитов, погашением иных внутренних обязательств, а также исполнением государственных (муниципальных) гарантий, в случае, если исполнение гарантом государственных (муниципальных) гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу.*

Из информации Минфина России от 16.12.2015

Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными и автономными учреждениями

Вид расходов КОСГУ
Код Наименование Код Наименование
850 Уплата налогов, сборов и иных платежей*
851 Уплата налога на имущество организаций и земельного налога 290 Прочие расходы
852 Уплата прочих налогов, сборов 290 Прочие расходы
853* Уплата иных платежей 231* Обслуживание внутреннего долга
    241 Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям
    242 Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций
    253 Перечисления международным организациям
    290 Прочие расходы
    530 Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

Из статьи журнала «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ - 2015», 2015

Учет расчетов с кредиторами по долговым обязательствам

На балансовом счете 301 00 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» отражаются заимствования, привлеченные автономными учреждениями. Привлекать заемные средства учреждения вправе с учетом необходимости согласования со своим учредителем сделок, которые относятся к крупным.

Пункты 125 и 126 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений предусматривают три группы счетов для учета расчетов с кредиторами по долговым обязательствам:

– 301 10 «Расчеты по долговым обязательствам в рублях»;*

– 301 20 «Расчеты по долговым обязательствам по целевым иностранным кредитам (заимствованиям)»;

– 301 40 «Расчеты по долговым обязательствам в иностранной валюте».

При этом может быть открыто три счета аналитического учета:

– 301 14 «Расчеты по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом»;*

– 301 24 «Расчеты по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом, в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований)»;

– 301 44 «Расчеты по заимствованиям в иностранной валюте, не являющимся государственным (муниципальным) долгом».

Автономные учреждения при привлечении заимствований используют балансовый счет 301 14 «Расчеты по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом». Объект учета – каждое обязательство. В состав долговых обязательств включаются суммы основного долга по кредитам и займам, номинальная стоимость эмитированных ценных бумаг, суммы обязательств по выданным гарантиям.

Операции, связанные с возникновением и погашением основного долга и процентов, отражаются в бухгалтерском учете обособленно. А вот проценты и финансовые санкции учитываются на одном счете (эти данные детализируются в регистрах аналитического учета).

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений не уточняет, за какой период начисляются проценты: за весь срок действия договора или соглашения или только за один финансовый год.

По нашему мнению, в учете нужно отразить проценты, относящиеся к текущему финансовому году. Ведь расходы на уплату процентов закрепляются при утверждении на очередной финансовый год бюджета (федерального, регионального или местного) – в части долговых обязательств, которые погашаются за счет бюджетных средств, или плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения – в части долговых обязательств, погашаемых за счет собственных средств учреждения.

Суммы санкций (штрафов, пеней, неустоек и т. п.) принимаются к учету, если есть документы, подтверждающие, что должник признал их, или имеется решение суда.

Схема бухгалтерских проводок по учету долговых обязательств такая:*

Операция Дебет Кредит
Отражены долговые обязательства (если кредит или заем получен деньгами) 0 201 00 000
«Денежные средства учреждения»
0 301 00 000
«Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»
Начислены проценты* 2 401 20 230
«Расходы на обслуживание долговых обязательств»
2 301 00 000
«Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»
Начислены пени, штрафы 2 401 20 290
«Прочие расходы»
2 301 00 000
«Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»
Погашена задолженность по долговым обязательствам* 0 301 00 000
«Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»
0 201 00 000
«Денежные средства учреждения»

Пункты 127 и 128 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений регулируют, как отражать в учете задолженность, если к учреждению в порядке регресса предъявлено требование об уплате долга гаранту.

Скажем, по суммам, которые последний уплатил за учреждение бенефициару.

Тогда делается следующая проводка:

Операция Дебет Кредит
Предъявлено требование к учреждению 2 301 00 000
«Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»
2 301 14 000
«Расчеты по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом»;
2 301 44 000
«Расчеты по заимствованиям в иностранной валюте, не являющимся государственным (муниципальным) долгом»

Как видно из проводок, при данной операции фактически изменяются структура обязательства и кредитор. Если же гарант (после исполнения обязательств автономного учреждения) регрессивное требование к нему не предъявляет, долг списывается в кредит счета 2 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами».

Если долг выражен в иностранной валюте, его сумма корректируется на курсовые разницы. Увеличение долга на положительные курсовые разницы отражается по дебету счета 2 401 10 171 «Доходы от переоценки активов». Уменьшение долга на отрицательные курсовые разницы – по кредиту счета 2 401 10 171.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль