КВР, ремонт и содержание дорог

310

Вопрос

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» дорожные работы распределены по трем группам: капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог. Градостроительным Кодексом работы подразделяются на следующие три группы: реконструкция, капитальный ремонт, ремонт.Просим дать разъяснения по применению вида расходов классификации расходов бюджета в отношении отражения расходов на капитальный ремонт дорог; ремонт дорог; содержание дорог.Правомерно ли будет применение кода вида расходов 243 для отражения расходов на капитальный ремонт дорог и ремонт дорог, кода вида расходов 244 для отражения расходов на содержание дорог?

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

Расходы на капитальный ремонт дорог отразите по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». Расходы на текущий ремонт и содержание дорог - 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Учреждение самостоятельно определяет, какие ремонтные работы относятся к текущим, а какие - к капитальным, поскольку эти вопросы не регулируются законодательством о бухгалтерском учете. Основанием для определения видов ремонта должны являться соответствующие документы, разработанные техническими службами организаций в рамках системы планово-предупредительных ремонтов. Об этом сказано в письме Минфина России от 14.01.2004 г. № 16-00-14/10. Чтобы определить, к какому виду ремонта относятся работы, можно руководствоваться следующими документами:
Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 г. № 279;

Ведомственные строительные нормативы (ВСН) № 58-88 (Р), утвержденные приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 г. № 312;

письмо Минфина СССР от 29.05.1984 г. № 80.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 25.02.2009 г. № 03-03-06/1/87 и от 23.11.2006 г. № 03-03-04/1/797.

Например, в соответствии с действующим законодательством работы по ликвидации колеи, просадок и выбоин путем ямочного ремонта, а также россыпи высевок мелкого щебня и заделки швов и трещин цементно-бетонных покрытий относятся к текущему ремонту. А вот устройство асфальтобетонного покрытия на дорогах с цементно-бетонным покрытием, смена цементно-бетонного покрытия на новое, усиление асфальтобетонного покрытия, переустройство щебеночных и гравийных покрытий,

профилирование грунтовых дорог является капитальным ремонтом. Такой вывод следует из приложений № 3 и № 8 "Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" от 29.12.1973 №№ 13-14.2000, 279.

Обоснование
 

Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Как провести и отразить в бухучете ремонт основных средств

При эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются. Восстановить их можно путем проведения:

ремонта;

реконструкции;

модернизации.

Ремонт основных средств может быть выполнен:

хозспособом (т. е. собственными силами учреждения);

подрядным способом (т. е. с привлечением сторонних организаций, предпринимателей, граждан).

Отличие ремонта от реконструкции и модернизации

В бухучете и при налогообложении операции по восстановлению основного средства отражаются по-разному: затраты на модернизацию и реконструкцию увеличивают стоимость объекта, а на ремонт сразу нужно списать на расходы. Поэтому важно правильно классифицировать работы. Сделать это можно исходя из цели проведения восстановительных работ.

Основной целью модернизации является усовершенствование объекта основных средств, приводящее к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта (абз. 2 п. 2 ст. 257 НК РФ). А реконструкция приводит к улучшению качества продукции (работ, услуг), изменению ее номенклатуры, а также к увеличению производственных мощностей (п. 1414.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, абз. 3 п. 2 ст. 257 НК РФ). В отличие от модернизации и реконструкции основной целью ремонтных работ является устранение неисправностей, при наличии которых невозможно эксплуатировать основное средство. При этом стоимость проведения работ для разграничения указанных понятий значения не имеет (письмо Минфина России от 24 марта 2010 г. № 03-03-06/4/29).

В зависимости от периодичности и сложности ремонт бывает текущим и капитальным. Как правило, под текущим ремонтом понимается техническое обслуживание основных средств для поддержания их в рабочем состоянии (п. 8 ст 55.24 Градостроительного кодекса РФ). В свою очередь, капитальный ремонт предполагает замену или восстановление основных элементов (деталей, конструкций и т. п.) (п. 14.214.3 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Учреждение самостоятельно определяет, какие ремонтные работы относятся к текущим, а какие – к капитальным.*

Капитальный ремонт не относится к капвложениям в объекты основных средств. А значит, увеличивать их стоимость на затраты, связанные с его проведением, не нужно. Ведь ремонт не изменяет технологическое или служебное назначение объекта, не влечет изменения его параметров, не увеличивает нагрузки и не устанавливает новые качества объекта.

Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 1 сентября 2014 г. № 02-02-07/43705.

Чтобы определить, к ремонту или реконструкции (модернизации) относятся восстановительные работы по зданиям, сооружениям и прочему недвижимому имуществу, можно руководствоваться следующими документами:

Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. № 279;

Ведомственные строительные нормативы (ВСН) № 58-88 (Р), утвержденные приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312;

письмо Минфина СССР от 29 мая 1984 г. № 80.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 25 февраля 2009 г. № 03-03-06/1/87 и от 23 ноября 2006 г. № 03-03-04/1/794.*

Ситуация: можно ли отнести восстановительные работы к ремонтным, если в результате них характеристики основного средства улучшились. До восстановительных работ основное средство было неисправно

Ответ на этот вопрос зависит от характера улучшений.

Одним из основных условий отнесения восстановительных работ к ремонтным является неисправность основного средства. Однако восстановительные работы могут быть признаны реконструкцией или модернизацией, если характеристики основного средства улучшились – изменились параметры объекта, его технологическое или служебное назначение, увеличилась допустимая нагрузка, появились новые качества. Поэтому при разграничении реконструкции (модернизации) и ремонта необходимо определить, не привело ли улучшение характеристик основного средства:

к изменению назначения и загруженности основного средства. Например, до восстановительных работ помещение использовалось как складское, а после – как офисное. В этом случае восстановительные работы при налоговой проверке могут быть признаны модернизацией (абз. 2 п. 2 ст. 257 НК РФ);

к повышению технико-экономических показателей основного средства. Например, после восстановительных работ повысилась производительность труда, снизилась материалоемкость и себестоимость продукции. В этом случае восстановительные работы признаются реконструкцией (абз. 3 п. 2 ст. 257 НК РФабз. 12 письма Минфина СССР от 29 мая 1984 г. № 80);

к увеличению количества изготавливаемой продукции, улучшению качества и изменению номенклатуры продукции. Например, при восстановительных работах были снесены перегородки и в связи с этим увеличилась площадь помещения. Или же благодаря замене поломанного двигателя на новый с лучшими характеристиками на оборудовании стали производить не 100 деталей в день, а 150. В этих случаях восстановительные работы при налоговой проверке могут быть признаны реконструкцией (абз. 3 п. 2 ст. 257 НК РФ).

Цель ремонтных работ – поддержание объекта основных средств в рабочем состоянии. Если назначение, загруженность и технико-экономические показатели основного средства, а также качество и номенклатура продукции (работ, услуг) не изменились, то такие работы признаются ремонтными. В противном случае затраты на восстановительные работы не будут соответствовать критериям расходов на ремонт.

Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 1 сентября 2014 г. № 02-02-07/43705от 22 апреля 2010 г. № 03-03-06/1/289от 29 декабря 2009 г. № 03-03-06/1/830.

Разделяют данную позицию и суды. Так, если работы привели к изменениям технико-экономических показателей объекта и его назначения, то их нельзя считать ремонтными (см., например, определение ВАС РФ от 3 марта 2011 г. № ВАС-173/11). В то же время замена неисправных частей объекта основных средств на более мощные (совершенные), по мнению судей, не является модернизацией. Если в результате такой замены технологическое или производственное назначение объекта не изменилось, то, несмотря на улучшение его эксплуатационных характеристик, затраты на замену неисправных узлов (агрегатов) следует квалифицировать как расходы на ремонт основного средства (см., например, постановления ФАС Центрального округа от 9 февраля 2010 г. № А14-14803/2008/500/24Северо-Западного округа от 21 августа 2007 г. № А56-20587/2006Московского округа от 14 августа 2006 г. № КА-А40/7489-06Уральского округа от 7 июня 2006 г. № Ф09-4680/06-С7).

Из рекомендации

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

На какой вид расходов отнести затраты на оплату услуг по установке лифтовой кабины. Лифт приобретается вне рамок государственного оборонного заказа

Ответ на данный вопрос зависит от того, с чем связана установка:

  • с ее заменой – лифтовая кабина устанавливается в рамках договора на капитальный ремонт;
  • с первоначальной установкой (повышением, изменением технических характеристик) – лифтовая кабина устанавливается в рамках договора на строительство или модернизацию (реконструкцию) здания.

Если установка лифта производится в рамках капитального ремонта здания (замены), расходы отразите по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Если установка лифта производится в рамках договора на строительство, модернизацию, реконструкцию, то данные расходы отразите по соответствующим элементам подгруппы 410 «Бюджетные инвестиции». Такой вывод следует из положений раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.*

О том, на какой код КОСГУ отнести расходы на приобретение лифтового оборудования в бухгалтерском учете и отчетности, см. Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ.

Из рекомендации «Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов»

Из письма Минфина России от 14.01.2004 № 16-00-14/10

Об определении вида ремонта основных средств


Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщает, что при подготовке Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 года N 91н, в разделе 5 "Содержание и восстановление основных средств" были исключены определения видов ремонта, в т.ч. капитального; поскольку эти вопросы не регулируются законодательством о бухгалтерском учете. Основанием для определения видов ремонта должны являться соответствующие документы, разработанные техническими службами организаций в рамках системы планово-предупредительных ремонтов.*

Из постановления, положения, методической документации Госстроя СССР от 29.12.1973 №№ 13-14.2000, 279

МДС 13-14.2000 Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений

А. Текущий ремонт

3.4. К текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.
Примерный перечень работ по текущему ремонту приведен в приложении 3.*

Приложение 3

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ
РЕМОНТУ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПО ЗДАНИЯМ

XIX. Автомобильные дороги

1. Исправление обочин с планировкой и уплотнением.

2. Очистка водоотводных канав и кюветов.

3. Ликвидация колеи, просадок и выбоин путем ямочного ремонта, а также россыпи высевок мелкого щебня и заделки швов и трещин цементно-бетонных покрытий.

4. Выправление отдельных бортовых камней.

5. Замена дорожных знаков.

6. Ремонт искусственных сооружений в объеме, принятом для железнодорожных сооружений.*

3.11. К капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.). Перечень работ по капитальному ремонту см. в приложении 8. *

Приложение 8

Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений

XIX. Автомобильные дороги

а) Земляное полотно

1. Лечение земляного полотна в местах оползней, обвалов, размывов и пучин.

2. Восстановление всех водоотводных и дренажных устройств.

3. Восстановление всех защитных и укрепительных сооружений земляного полотна.

4. Смена отдельных конструкций искусственных сооружений или замена их на другие конструкции, а также полная смена труб и малых мостов (если они не являются самостоятельными инвентарными объектами, а входят в состав земляного полотна или дороги как единого инвентарного объекта).

б) Дорожная одежда

1. Выравнивание и замена отдельных цементно-бетонных плит.

2. Укладка на цементно-бетонном покрытии выравнивающего слоя из асфальтобетона.

3. Устройство асфальтобетонного покрытия на дорогах с цементно-бетонным покрытием.

4. Смена цементно-бетонного покрытия на новое.

5. Усиление асфальтобетонного покрытия.

6. Переустройство щебеночных и гравийных покрытий.

7. Перемощение мостовых.

8. Профилирование грунтовых дорог.*

в) Мосты, трубы

1. Частичная перекладка каменных и кирпичных опор (до 20% общего объема).

2. Ремонт бетонных опор (до 15% общего объема).

3. Смена поврежденных элементов деревянных мостов, за исключением свай.

4. Смена деревянного или железобетонного настила, а также замена деревянного настила на железобетонный.

5. Полная смена или замена пролетных строений.

6. Перекладка оголовков труб.

7. Смена элементов деревянных, железобетонных или бетонных труб (до 50% объема).

г) Площадки для автомобилей, дорожно-строительных

и других машин, складские площадки, а также площадки

хлебоприемных пунктов

1. Ремонт и восстановление водоотводных сооружений (лотков, кюветов и др.).

2. Перемощение булыжных площадок.

3. Переустройство щебеночных и гравийных покрытий площадок.

4. Ремонт бетонных площадок с укладкой выравнивающего слоя бетона.

5. Выравнивание и замена отдельных цементно-бетонных плит.

6. Покрытие асфальтобетоном площадок, перечисленных в п. п. 2 - 5.

Из справочника

Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Затраты Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов) Подтверждающие документы

Закупка товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и нужд учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, в том числе услуги по проведению экспертизы результатов исполнения контракта

Исключение – расходы на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, которые относятся к подгруппе 410*

Элемент 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»*

Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

письма Минфина России от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

Закупка товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд и нужд учреждений, не отнесенных к другим элементам видов расходов, в том числе расходы на следующее:*

товары, работы, услуги в сфере ИКТ для нужд субъектов РФ, муниципальных образований и органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов (если иное не установлено решением соответствующего финансового органа);

товары, работы, услуги в сфере ИКТ для бюджетных и автономных учреждений. Исключение – если закупка проходит по планам информатизации;

услуги фельдъегерской и специальной связи (доставка спецкорреспонденции);

услуги почтовой связи (с учетом комплекса расходов, связанных с использованием франкировальных машин);

монтаж, обеспечение функционирования и поддержка работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ (пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, видеонаблюдения (в т. ч. с использованием удаленных web-камер));

Элемент 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»*

Раздел III (п. 5.15.2) указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

п. 2 письма Минфина России от 10 июля 2015 г. № 02-05-11/39836, письма Минфина России от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

<…>    

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль