Отчет (ф. 0503127)

152

Вопрос

Подскажите пожалуйста как нам быть: КОСГУ отменены и форма № 0503127 формируется по Видам расхода, но наш учредитель требует сдавать эту форму по старинке, т.е. по КОСГУ. Что нам делать?

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

При заполнении раздела 2 Отчета (ф. 0503127) следует указывать коды классификации расходов бюджета (КРБ), детализированных до КВР (без КОСГУ), (п. 54 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 г. № 191н, п. 1, 5 письма от 17.03.2016 г. Минфина России № 02-07-07/15237, Казначейства России № 07-04-05/02-178).

Скорее всего, требование учредителя обосновано тем, что учреждению доведены ЛБО в разрезе КОСГУ и бюджетная смета детализирована по КОСГУ.

Обоснование
 

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как составить Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)

Кто сдает

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) в составе бюджетной отчетности сдают:

главные распорядители (ГРБС) (распорядители) бюджетных средств (РБС), получатели бюджетных средств (ПБС);

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Об этом сказано в пунктах 1152 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Периодичность

Отчет (ф. 0503127) сдавайте в составе месячной, квартальной и годовой отчетности нарастающим итогом с начала текущего года (п. 36063–65 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).

Порядок формирования

Отчет на 1 января года, следующего за отчетным (в составе годовой отчетности), составляйте до проведения заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года (п. 53 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).

В форме отражают показатели по исполнению бюджета:

через лицевые счета, открытые в органе Казначейства России (финансовом органе);

через счета в кредитных организациях;

через некассовые операции.

Отчет состоит из трех разделов:

доходы бюджета (раздел 1);

расходы бюджета (раздел 2);

источники финансирования дефицита бюджета (раздел 3).

Учтите, что при заполнении разделов 1 и 3 нужно отражать только коды бюджетной классификации по доходам, которые закреплены за вами как за главным администратором (администратором) доходов бюджета или источников финансирования дефицита бюджета. Если же какие-либо коды КБК за вами закреплены не были, то отражать по ним доходы недопустимо.

При заполнении раздела 2 указывайте группировочные коды по расходам, не детализированные по группам (подгруппам), КВР, кодам составных частей бюджетной классификации. Коды КОСГУ не указывайте.

Об этом сказано в пунктах 5460 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н,письме Минфина России от 21 января 2015 г. № 02-07-10/1479пункте 1.5 письма от 17 марта 2016 г. Минфина России № 02-07-07/15237 и Казначейства России № 07-04-05/02-178.*

Подробнее о порядке формирования показателей отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) см. таблицу.

Внимание: так, показатели строки 500 в графах 5, 6, 7, 8 должны быть равны показателям строки 450 в графах 6, 7, 8, 9 соответственно, с противоположным знаком (п. 59 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).

После формирования Отчета (ф. 0503127) проверьте правильность его заполнения.

Также порядок формирования отчета (ф. 0503127) зависит от того, кем и в составе какой отчетности он сдается – месячной или квартальной.

В месячных отчетах (кроме тех, которые формируются на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года) не заполняйте следующие графы:
– графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 2;
– графа 5 «Исполнено через финансовые органы» разделов 1 и 3;
– графа 6 «Исполнено через финансовые органы» раздела 2;
– графа 10 «Неисполненные назначения по ассигнованиям» раздела 2.

Такой порядок предусмотрен пунктами 63–65 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

А главные администраторы и распорядители средств федерального бюджета при сдаче месячного отчета в МОУ ФК не формируют графу 9 «Неисполненные назначения» разделов 1 и 3 в части поступлений источников финансирования дефицита бюджета (п. 1.5 письма от 17 марта 2016 г. Минфина России № 02-07-07/15237 и Казначейства России № 07-04-05/02-178). Такой порядок ведомства могут довести и до своих подведомственных учреждений.

Примеры

Для получателей бюджетных средств

Пример формирования Отчета (ф. 0503127) по расходным операциям

Казенное учреждение «Альфа» – получатель бюджетных средств. Полномочиями администратора доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета учреждение не наделено

На 2016 год «Альфе» довели лимиты бюджетных обязательств (дебет 1.501.15.000 кредит 1.501.13.000) на общую сумму 4 941 100 руб., в том числе по:

зарплате – 2 639 200 руб.;

начислениям на выплаты по оплате труда – 802 000 руб.;

услугам связи – 110 000 руб.;

коммунальным услугам – 1 174 000 руб.;

прочим расходам – 45 300 руб.;

основным средствам – 12 500 руб.;

материальным запасам – 158 100 руб.

За I квартал 2016 года назначения исполнены в сумме 1 409 500 руб. (данные по счету 1.304.05.000), в том числе по:

зарплате – 639 200 руб.;

начислениям на выплаты по оплате труда – 270 000 руб.;

услугам связи – 37 000 руб.;

коммунальным услугам – 390 000 руб.;

прочим расходам – 15 100 руб.;

основным средствам – 5500 руб.;

материальным запасам – 52 700 руб.

На основе этих данных бухгалтер «Альфы» сформировал отчет (ф. 0503127).

Из справочника

Порядок заполнения Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)

Порядок заполнения Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) приведен в соответствии с пунктами 52–67 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н, и пунктами 1.5 и 2.5 письма от 17 марта 2016 г. Минфина России № 02-07-07/15237, Казначейства России № 07-04-05/02-178.

РАЗДЕЛ 2. «Расходы бюджета»5

Наименование
графы
Код графы Строка 200 Строки «в том числе» Строка 450
Наименование показателя 1 Расходы бюджета – всего в том числе: Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит)
Код расхода по бюджетной классификации* 3 Не заполняйте

Укажите коды классификации расходов бюджета (КРБ), детализированных до КВР (без КОСГУ)

(п. 54 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н,п. 1.5 письма от 17 марта 2016 г. Минфина России № 02-07-07/15237, Казначейства России № 07-04-05/02-178)*

Не заполняйте

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств

Доведение ЛБО

Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) до получателя бюджетных средств доводят ГРБС (РБС), в ведении которого находится получатель (ст. 6, подп. 25 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ).

На федеральном уровне объемы ЛБО доводят до получателей расходным расписанием (ф. 0531722) (п. 3.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н).

Документ, которым ЛБО доводят на региональном (местном) уровне, утверждается соответствующими региональными (местными) нормативно-правовыми актами. Например, в Ставропольском крае ЛБО доводят на основании уведомления (ф. 0504822) (п. 5.2 Порядка, утвержденного приказом Министерства финансов Ставропольского края от 20 декабря 2010 г. № 435-бр).

Бухучет ЛБО

Доведенные ЛБО отражайте на счетах бухучета в разрезе кодов бюджетной классификации (их составным частям) (п. 134 Инструкции № 162нп. 317 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). При этом код КОСГУ в номере счета указывайте, только если по этому коду детализирована бюджетная смета и доведены лимиты. Если же лимиты доведены по видам расходов, то вместо КОСГУ в номере счета отражайте нули.*

Аналитический учет ведите в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062).

Суммы ЛБО, полученные от ГРБС (РБС), отражайте в учете следующими проводками:

Дебет КРБ.1.501.15.000 Кредит КРБ.1.501.13.000
– получены ЛБО на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.501.25.000 Кредит КРБ.1.501.23.000
– получены ЛБО на первый год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);

Дебет КРБ.1.501.35.000 Кредит КРБ.1.501.33.000
– получены ЛБО на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным);

Дебет КРБ.1.501.45.000 Кредит КРБ.1.501.43.000
– получены ЛБО на второй год, следующий за очередным.

В последних разрядах счета отражайте код КОСГУ, если смета детализирована по нему.

Такой порядок установлен пунктами 134136 Инструкции № 162н, пунктами 13 раздела II приложения 1 к Инструкции № 162н.*

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как казенному учреждению составить бюджетную смету

Все казенные учреждения должны составлять и вести бюджетную смету (ст. 6п. 2 ст. 161ст. 162 Бюджетного кодекса РФ).

Требования к составлению

Общие требования к составлению бюджетной сметы установлены приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Индивидуальный порядок составления, утверждения и ведения смет для подведомственных учреждений определяет главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) (п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, п. 25 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н).* Так, Казначейство России утвердило порядок для центрального аппарата и территориальных органов приказом от 17 декабря 2015 г. № 349.

Бюджетную смету составьте по рекомендуемому образцу с учетом дополнительных реквизитов (если их установил ГРБС). Образец заполнения сметы см. здесь.

ГРБС может предусмотреть согласование сметы. Для этого в ней нужно сделать гриф «СОГЛАСОВАНО» и предусмотреть реквизиты для должности согласовавшего лица, подписи, расшифровки и даты согласования.

Об этом сказано в пункте 5 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.*

Смету составьте на один год с учетом:

разработанных и установленных (согласованных) ГРБС, РБС расчетных показателей. Таких как: таблицы, формулы расчета предполагаемых расходов, тарифы, повышающие или понижающие коэффициенты к фактическим расходам прошлого года;

объема финансового обеспечения, предусмотренного при формировании плана закупок товаров (работ, услуг), утвержденного в пределах доведенных ЛБО.

В бюджетной смете отразите объем и целевое направление бюджетных средств. Показатели сформируйте в разрезе кодов классификации расходов бюджета с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов. Кроме того, ГРБС (РБС, учреждение) может дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей. Например, по временному интервалу (поквартально), по конкретным направлениям расходов.

Учреждение может дополнительно ввести детализацию сметы по статьям (подстатьям) КОСГУ. Но только в том случае, если руководителя учреждения наделили правом утверждать смету.

Подробную расшифровку расходов по группам, подгруппам и элементам видов расходов отразите в обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей. Они являются неотъемлемой частью сметы.

Такой порядок установлен пунктом 2 статьи 221 Бюджетного кодекса РФ, пунктами 346 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.*

Проект сметы

Перед тем как составить и утвердить смету на очередной год, сделайте ее проект. Его сформируйте на этапе составления проекта бюджета на этот год. Если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной год и плановый период, проект сметы составьте также на годы планового периода.

Проект формируйте по рекомендуемому образцу с учетом дополнительных реквизитов (если их установил ГРБС). При необходимости вместе с проектом сметы подайте ГРБС расчет плановых показателей.

Такой порядок установлен пунктом 6 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.*

Утверждение сметы

Бюджетную смету учреждения утверждает его руководитель (другой уполномоченный руководителем сотрудник). Но ГРБС может утвердить и другой порядок. К примеру, наделить руководителя РБС правом утверждать сметы распорядителя и подведомственных ему учреждений.*

Смета обособленного (структурного) подразделения утверждается руководителем учреждения, в составе которого оно создано.

Если до подведомственного учреждения доводится государственное (муниципальное) задание, смету утверждает руководитель учреждения. Данное право предоставляет в установленном порядке руководитель ГРБС. Но в случае выявления нарушений бюджетного законодательства это право может быть ограничено.

Такой порядок приведен в пунктах 8910 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Внесение изменений в смету

Показатели бюджетной сметы можно изменять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств(ЛБО). Порядок внесения изменений устанавливает ГРБС с учетом положений раздела IV Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Изменение показателей сметы составьте по рекомендуемому образцу. Увеличение объема сметных назначений отразите со знаком плюс, уменьшение – со знаком минус.

Вносите изменения в бюджетную смету в случае изменения объема ЛБО, а также при изменении распределения сметных назначений:

по кодам классификации расходов бюджетов, требующих изменения ЛБО;

по дополнительным аналитическим показателям, не изменяющим бюджетную роспись и ЛБО.

Изменения в смету утверждаются в общем порядке, установленном для утверждения смет.

Внесение изменений в сметы, требующие изменения бюджетной росписи ГРБС и объемов ЛБО, утверждается только после их корректировки.

Такой порядок установлен в пунктах 11–13 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н и проектом изменений в данные требования.

Пример составления бюджетной сметы

Федеральному казенному учреждению «Альфа» на 2016 год доведены лимиты бюджетных обязательств (ЛБО).

Объем ЛБО по элементам видов расходов составил 8 815 000 руб., в том числе:

Показатель Вид расходов Сумма, руб.
Зарплата 111 «Фонд оплаты труда учреждений» 5 000 000
Прочие выплаты 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» 10 000 
Обязательные страховые взносы на зарплату 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» 1 500 000
Услуги связи 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» 60 000
Обновление и обслуживание компьютерных программ 50 000
Транспортные услуги 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» 20 000
Коммунальные услуги 200 000
Работы и услуги в целях содержания имущества 1 780 000
Прочие работы и услуги (которые не относятся к видам расходов 242 и 243) 100 000
Основные средства 70 000
Материальные запасы 25 000

На основании установленных ГРБС расчетных показателей, а также доведенных ЛБО, экономист «Альфы» составил расчет плановых сметных показателей на 2016 год.

По данным расчета экономист составил бюджетную смету.

Составленную смету «Альфа» передала на утверждение ГРБС.*

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль