Ликвидация ОС

42

Вопрос

Наше учреждение занимается строительством объектов (школы, сады, больницы и т.п.).В настоящее время очень часто во время строительства нам передают объекты (здания, сооружения, ветхое жилье) под снос, которые находятся в настоящий момент на территории строительной площадки. По распоряжению Министерства имущества субъекта РФ данные объекты передаются нам безвозмездно в оперативное управление по актам приема-передачи основных средств по остаточной стоимости. В процессе подготовки строительства формируется пакет документов для проведения сноса данных сооружений (разрешительные документы от Минимущества, ГРБС и т.д.). Далее производится снос данных сооружений для освобождения участков под строительство.Какими проводками и документами нам необходимо отразить в бухгалтерском учете данные операции. Увеличивают ли полученное ОС под снос стоимость объекта капитального вложения?

Ответ

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
Если работы по ликвидации проходят вне рамок реконструкции (достройки, технического перевооружения) имеющегося основного средства, то стоимость работ по ликвидации включите в текущие расходы.

О том, как документально оформить ликвидацию, а также отразить в бюджетном учете- рассказано в рекомендации.

Обоснование
 

Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств

Со временем основные средства физически изнашиваются и морально устаревают. Если  восстановить объект нельзя или дальнейшее его использование экономически нецелесообразно, то его  ликвидируют и списывают с учета ( п. 51 Инструкции к Единому плату счетов № 157н).

Когда основное средство состоит из нескольких конструктивно сочлененных предметов, ликвидировать его можно частично. То есть демонтировать только ту часть объекта, которую нельзя восстановить. Например, вместо того чтобы сносить всездание, можно разобрать лишь его отдельный аварийный корпус. Как это оформить и отразить в учете, см.  здесь.

Внимание: В некоторых случаях ликвидацию основных средств нужно согласовать с органом по управлению имуществом или учредителем. Порядок согласования документов по списанию имущества субъектов РФ (муниципального имущества) устанавливают соответствующие органы субъектов РФ и местного самоуправления. В отношении федерального имущества такой порядок установлен Правительством РФ ( п. 1 постановления Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834). Подробнее об этом см.  здесь.

Прежде чем ликвидировать имущество, которое невозможно или невыгодно использовать, придется соблюсти ряд процедур и заполнить необходимые документы. Обычно списание основного средства оформляют в следующей последовательности:

  1. материально ответственное лицо доводит до сведения руководства информацию о необходимости списания основного средства (например, служебной запиской);
  2. создают ликвидационную комиссию для определения целесообразности использования объекта;
  3. при необходимости проводят техническую экспертизу;
  4. комиссия составляет акт о списании основного средства (либо дает заключение о нецелесообразности списания объекта);
  5. при необходимости согласовывают списание с вышестоящими органами;
  6. делают необходимые записи в учетных документах о списании объекта.


Техническая экспертиза

Чтобы подтвердить необходимость ликвидации основного средства, иногда лучше провести независимую техническую экспертизу (оценку). Например, это бывает предусмотрено законодательством или может потребоваться, когда члены комиссии не могут сами определить, что объект не подлежит восстановлению.

Результаты экспертизы оформляют актом или заключением. И этот документ, как правило, нужно подавать в вышестоящие ведомства, чтобы получить разрешение списать объект (см., например,  приказ Росводресурсов от 23 ноября 2011 г. № 294).

В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления. Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения)  постановлением администрации Смоленской области от 25 октября 2011 г. № 673.

Акты технической экспертизы составляют на каждое основное средство, запланированное к ликвидации. В них указывают:

  • наименование объекта;
  • инвентарный и серийный номера;
  • год выпуска;
  • балансовая и остаточная стоимость;
  • процент износа, причины и характер неисправности, Обоснование
Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль