Перенос активов и обязательств

58

Вопрос

Наше учреждение находится в стадии реорганизации путем присоединения к нам. Какими проводками (по каким бухгалтерским счетам) переносит обязательства с одного баланса на другой.Учреждение бюджетное. В продолжении, я формирую ликвидационный баланс (он у меня со всеми остатками), остатки по балансу присоединяемой организации(формой 725) я закрываю на счет 030406, у себя (формой 725) я ставлю остатки на баланс, в какой момент формируется справка по закрытию счетов форма 710. Хотелось бы видеть поэтапно составление бухгалтерской отчетности с проводками.

Ответ

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
Передачу активов и обязательств при реорганизации(ликвидации) следует отражать с применением счета 0.304.06.000, либо счета 0.401.20.241 (по согласованию с учредителем).

В учете принимающей стороны применяется счет 0.304.06.000. Сформировавшиеся по счетам 0 30406 000 «Расчеты с прочими кредиторами» и 0 40120 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» итоговые показатели также относятся на финансовый результат учреждения (счет 0 40130 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов») и включаются бюджетным (автономным) учреждением в Справку ф. 0504833 по заключению счетов текущего финансового года.

После отражения бюджетным (автономным) учреждением показателей указанных Справок ф. 0504833 в Главной книге все остатки по счетам бухгалтерского учета на дату реорганизации равны «0».

Если производится передача активов и обязательств учреждения в учреждение другого уровня бюджета, то следует руководствоваться разъяснениями, приведенными в совместном письме Минфина России и Казначейства России от 3 сентября 2012 г. № 02-03-09/3502, № 42-7.4-05/5.3-515.

О порядке заполнения ф.0503710 рассказано в рекомендации 5.

Обоснование
 

1.Из справочника

Основные изменения Инструкции № 174н, принятые в 2016 году

Изменения, которые нужно учесть:

Изменения с 1 января 2016 года

Расчеты с прочими кредиторами
Добавлен порядок отражения в учете принятия (выбытия) активов и обязательств по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования

В учете принимающей стороны

Принятие к учету нефинансовых, финансовых активов отражается по кредиту счета 0.304.06.730 и дебету: 0.100.00.000, 0.200.00.000.

Принятие к учету расчетов по обязательствам отражается по дебету счета 0.304.06.830 и кредиту 0.300.00.000.

Остатки на счетах финансовых результатов могут быть как дебетовыми, так и кредитовыми, поэтому принятие их к учету отражается разными проводками:
– по дебету счета 0.304.06.830 и кредиту 0.400.00.000;
– по кредиту счета 0.304.06.730 и дебету 0.400.00.000

(абз. 2–3 п. 3.83абз. 4 п. 3.84 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. № 227н)

Закрытие счета 0.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами» при завершении года Информации о закрытии счета в Инструкции нет. При этом в Методических рекомендациях, доведенных Минфином России, была информация о закрытии счета в части показателей, сформированных при изменении типа учреждений

В Инструкцию добавлены новые правила.

Закрытие расчетов по поступлению и передаче активов и обязательств, сформированных на счете 304.06, отражается по кредиту (дебету) счета 401.30.

Но операции по незавершенным расчетам по внутреннему заимствованию средств между КФО при завершении года не формируются

(подп. «в» п. 3.90 Изменений, утвержденных приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. № 227н)

2.ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ МОСКВЫ ОТ 15.10.2013 № 140-01-34-160/13

«О порядке отражения в учете и отчетности операций при проведении реорганизации государственных (муниципальных) учреждений»

« Департамент финансов города Москвы в связи с поступающими запросами от органов исполнительной власти и внутригородских муниципальных образований города Москвы разъясняет порядок осуществления операций при проведении реорганизации государственных (муниципальных) учреждений в форме присоединения и отражения их в бухгалтерском учете.

1. Передающая сторона - присоединяемое казенное учреждение

2. Передающая сторона - присоединяемое бюджетное (автономное) учреждение*

После завершения расчетов со всеми дебиторами и кредиторами присоединяемое бюджетное (автономное) учреждение перечисляет в бюджет остатки неиспользованных средств целевых субсидий, субсидии на выполнение государственного задания. В случае присоединения к другому бюджетному (автономному) учреждению, по решению Учредителя остаток денежных средств по коду вида финансового обеспечения 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)», может быть перечислен:

- на лицевой счет принимающей стороны, предназначенный для учета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и других доходов бюджетных (автономных) учреждений (лицевые счета 26 и 28);

- в доход бюджета на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

Передача активов и обязательств казенному учреждению отражается в учете с использованием счета 0 30406 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (разные типы учреждений), а бюджетному (автономному) учреждению с использованием счета 0 40120 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» по соответствующим кодам вида финансового обеспечения (2, 4, 5, 6, 7).

Одновременно оформляется в трех экземплярах передаточный акт, содержащий расшифровку всех показателей Справки ф.0504833, и направляется на согласование и подписание принимающему учреждению. Подписанный передающей и принимающей сторонами экземпляр передаточного акта представляется главному распорядителю бюджетных средств, в чьем ведомственном подчинении находятся реорганизуемые учреждения.

Сформировавшиеся по счетам 0 30406 000 «Расчеты с прочими кредиторами» и 0 40120 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» итоговые показатели также относятся на финансовый результат учреждения (счет 0 40130 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов») и включаются бюджетным (автономным) учреждением в Справку ф. 0504833 по заключению счетов текущего финансового года.

После отражения бюджетным (автономным) учреждением показателей указанных Справок ф. 0504833 в Главной книге все остатки по счетам бухгалтерского учета на дату реорганизации равны «0».

В соответствии с положениями приказа Минфина России от 25.03.2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений» бюджетное (автономное) учреждение формирует бухгалтерскую отчетность в объеме форм годовой отчетности. При этом показатели Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) по графам на конец отчетного периода (на дату присоединения) равны «0». Отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств - Учредителю, в чьем ведомственном подчинении находилось бюджетное (автономное) учреждение и включается Учредителем в сводную бухгалтерскую отчетность, представляемую в Департамент финансов города Москвы в течение текущего финансового года.»

3. Из статьи журнала «Учет в бюджетных учреждениях» №11, ноябрь 2012

Учреждение переходит к другому собственнику: мероприятия и отчетность

Финансисты совместно со специалистами Казначейства России разъяснили, какие мероприятия проводятся в рамках передачи учреждений в собственность другого публично-правового образования.

Суть разъяснений

Бюджетное учреждение может передаваться от одного публично-правового образования другому.* Например, в ходе реформы бюджетных и межбюджетных отношений, а также мероприятий, проводимых в связи с реализацией требований Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Порядок документального оформления операций по передаче разъяснен в совместном письме Минфина России и Казначейства России от 3 сентября 2012 г. № 02-03-09/3502, № 42-7.4-05/5.3-515.*

Основное внимание в данном документе уделено вопросам закрытия и открытия лицевых счетов учреждениям в органах Федерального казначейства, а также передаче данных о произведенных кассовых выплатах. При этом определены обязанности принимающей и передающей сторон (публично-правовых образований), главных распорядителей бюджетных средств и органов казначейства.

Мероприятия, проводимые учреждением

Для бухгалтерских служб передаваемых учреждений наиболее важны следующие требования.

Во-первых, ранее открытые лицевые счета в органах Федерального казначейства подлежат закрытию, для учета проводимых учреждениями операций открываются новые лицевые счета.

Во-вторых, передача учреждений из собственности одного публично-правового образования в собственность другого считается реорганизацией, а не изменением типа.

В-третьих, предполагается, что на разницу между годовыми объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными на текущий финансовый год на предоставление субсидий учреждению, и произведенными в течение года кассовыми выплатами по предоставлению ему субсидий учредитель, в ведении которого находилось передаваемоеучреждение, представляет в орган Федерального казначейства оформленный в установленном порядке платежный (расчетный) документ для перечисления средств из одного бюджета в другой в форме межбюджетных трансфертов.

Отражение показателей на вновь открываемых лицевых счетах учреждений в части средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется с учетом решения главного распорядителя бюджетных средств – учредителя, в ведение которого передается учреждение, о порядке осуществления операций с указанными средствами.

Обязанности учредителей

Рассматриваемым письмом оговорено, что главный распорядитель бюджетных средств – учредитель, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, как получатель бюджетных средств производит передачу показателей вложений в особо ценное и недвижимое имущество учреждения (входящих остатков на 1 января текущего года – межотчетным периодом, оборотов с начала года до даты реорганизации – методом «красное сторно»), отраженных на счете 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», главному распорядителю средств бюджета – учредителю, в ведение которого передается учреждение.

Таким образом, можно предположить, что в учете передаваемого учреждения остатки по счету 210 06 000 «Расчеты с учредителем» могут быть перенесены в сумме, числящейся по состоянию на начало реорганизации. Разница будет состоять в данных аналитического учета – сведениях об учредителе.

Представляемая отчетность

Чиновники указали, что передаваемое учреждение обязано в ходе реорганизации дважды составить бухгалтерскую отчетность:

  • промежуточную на начало проведения реорганизации;
  • окончательную годовую – после составления Акта приемки-передачи передаваемых финансовых, нефинансовых активов и обязательств.

При этом промежуточная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находилось передаваемое учреждение. А вот окончательная годовая отчетность сдается прежнему и новому учредителям.

Промежуточная и окончательная годовая отчетность составляются в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных при реорганизации или ликвидации бюджетных учреждений.

4.Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

«Какие формы нужно сдавать бюджетному и автономному учреждению в составе бухгалтерской отчетности»


При реорганизации, изменении типа учреждения или ликвидации бухгалтерскую отчетность формируйте и представляйте на дату проведения этих мероприятий в следующем составе:

При этом в текстовой части Пояснительной записки дополнительно должны быть раскрыты:

  • сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого (преобразуемого) учреждения в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, которые оспариваются в суде;
  • другая информация, существенная для учредителя (финоргана), которая характеризует показатели деятельности реорганизуемого учреждения за отчетный период.

Отчетность представляйте:

  • учредителю, в ведении которого учреждение находилось до реорганизации (ликвидации);
  • органу исполнительной власти, принявшему решение о реорганизации (ликвидации).

По новой ведомственной подчиненности отчетность представляйте после ее утверждения соответствующим органом власти или бывшим учредителем.

Об этом сказано в пунктах 75–79 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н и письме Минфина России от 22 августа 2013 г. № 03-01-11/34511.

Внимание: Данные, отраженные в отчетности, сформированной при реорганизации, преобразовании или ликвидации учреждения, должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств (п. 79Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).

5.Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Как бюджетному и автономному учреждению составить Справку по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710)

В составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения (их обособленные подразделения) сдают Справку по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (п. 12Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).

Периодичность

Справку (ф. 0503710) сдавайте в составе годовой отчетности, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (п. 231 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).

Порядок формирования

В Справке отразите обороты по тем счетам, которые подлежат закрытию в конце года. При этом данные приводите в разрезе:

  • деятельности с целевыми средствами – за счет субсидий:
    – на иные цели по КФО 5;
    – на капитальные вложения по КФО 6;
  • деятельности по государственному заданию и приносящей доход деятельности – за счет:
    – субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по КФО 4;
    – собственных доходов учреждения по КФО 2;
    – средств ОМС по КФО 7.

Об этом сказано в пунктах 31 и 14 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.

В графе 1 «Номер счета бухгалтерского учета» Справки укажите номера счетов:

  • 0.304.04.000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • 0.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами»;
  • 0.401.10.000 «Доходы текущего финансового года»;
  • 0.401.20.000 «Расходы текущего финансового года».

Показатели по соответствующим счетам отразите в Справке следующим образом:

Об этом сказано в пункте 32 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.

Консолидированная справка

Головное учреждение формирует консолидированную Справку (ф. 0503710) к сводному Балансу (ф. 0503730) на основании справок (ф. 0503710), представленных обособленными подразделениями. При заполнении консолидированной Справки (ф. 0503710) головное учреждение должно:

  • суммировать одноименные показатели по соответствующим номерам счетов бухучета, отраженные в графах 2–13справок (ф. 0503710), представленных обособленными подразделениями;
  • исключить взаимосвязанные обороты по операциям безвозмездной передачи (получения) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между головным учреждением и обособленными подразделениями.

Взаимосвязанные обороты исключайте по соответствующим аналитическим номерам счета 0.304.04.000 «Внутриведомственные расчеты» в графах (2710), (3611) и (4912), (5813) консолидированной Справки (ф. 0503710) к сводному Балансу (ф. 0503730) на основании показателей в графах 45 справок (ф. 0503725 по коду счета 0.304.04.000).

Такие правила содержатся в пункте 33 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

Фото

Плюс к этому Вы получите подарок - свежий номер журнала в формате .pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль