КОСГУ, содержание дорог

311

Вопрос

Правомерно ли Администрация муниципального района производит расходы по содержанию автомобильных дорог, числящихся в составе муниципальной казны, по статье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества"?Автомобильные дороги оформлены в собственность муниципального образования на основании свидетельства о государственной регистрации и числятся в составе муниципальной казны и не закреплены за Администрацией. Право собственности у публично-правового образования имеется, свидетельство о государственной регистрации оформлено как собственность муниципального образования. Меня интересует вопрос правомерности осуществления расходов по содержанию указанных дорог со сметы Администрации района, при том что данные дороги не числятся на балансе администрации.Учет имущества казны в нашем случае ведет комитет имущественных отношений, как орган уполномоченный по управлению муниципальным имуществом. По смете администрации расходы по содержанию дорог предусмотрены по подразделу 0409. Необходимо ли администрации заключить договор безвозмездного пользования с комитетом имущественных отношений?

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

Поскольку автомобильные дороги входят в состав имущества казны, расходы в бухучете должны пройти по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Объясняется это тем, что согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, на подстатью КОСГУ 225 относятся расходы, связанные с содержанием (обслуживанием, ремонтом) нефинансовых активов:

полученных в аренду;

полученных в безвозмездное пользование;

находящихся на праве оперативного управления;

находящихся в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования.

Поэтому расходы на содержание автомобильных дорог в бухучете проводите по подстатье КОСГУ 225.

Условия и порядок передачи объектов имущественной части муниципальной казны в аренду, в безвозмездное пользование и распоряжения ими иными способами, как ведущими, так и не ведущими к выбытию из муниципальной казны, регулируются муниципальными правовыми актами.

Обоснование
 

Из рекомендации
Эльмиры Кадыровой,

заместителя руководителя Департамента финансов г. Москвы

Как оформить и отразить в бюджетном учете поступление имущества казны


Государственное (муниципальное) имущество, которое не закреплено за организациями на правах собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения, составляет:

государственную казну России;

государственную казну субъектов РФ;

муниципальную казну.

По общему правилу учет имущества казны ведут госорганы и органы местного самоуправления, на которые возложены функции управления и распоряжения этим имуществом. При этом полномочия собственника в части имущества казны могут быть переданы иным организациям в установленном законодательством порядке (п. 3 ст. 125 ГК РФ). Тогда учет такого имущества является обязанностью этой организации.*

Из рекомендации

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Как для целей бухучета и отчетности распределить расходы по статьям (подстатьям) КОСГУ

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ в учете установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Изменения в 2016 году

С 2016 года правила применения КОСГУ изменились. А именно: оплата расходов теперь проходит не по КОСГУ, а по коду видов расходов (КВР).

Но коды КОСГУ все равно остаются. Только использовать их нужно в бухучете и при составлении отчетности. Связано это с тем, что эти коды встроены в аналитику счетов бухучета.

Важно: новые правила вовсе не означают, что к выбору статьи (подстатьи) КОСГУ можно относиться проще. И несмотря на то, что ответственности за нецелевое использование по КОСГУ теперь не будет (ведь не будет оплаты по КОСГУ), но отражение операции по неправильном коду КОСГУ может привести к искажению отчетности. А за это также предусмотрена ответственность.


Ситуация: по какому коду КОСГУ провести акарицидную обработку территории

Расходы на акарицидную обработку территории, а точнее – земельного участка, который находится у учреждения на праве постоянного (бессрочного) пользования, в аренде или входит в имущество казны, проведите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».*

Для справки: код КОСГУ для оплаты больше не используется. Но для бухучета и отчетности он по-прежнему важен. Ведь балансовые счета должны быть с ним увязаны. Подробнее.

А теперь объясним, почему же нужно применять вышеуказанную подстатью.

Согласно требованиям раздела V указаний о порядке применения бюджетной классификации по подстатье КОСГУ 225 отражают расходы на содержание имущества, закрепленного за учреждениями, полученного в аренду или входящего в состав государственной (муниципальной) казны. В том числе по данной статье отражают расходы на услуги по дератизации, дезинсекции.

Но к подстатье КОСГУ 225 можно также отнести и другие аналогичные по экономическому содержанию расходы. Это прямо следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Акарицидная обработка по своей сути аналогична дератизации, дезинсекции. Во всех этих случаях уничтожают вредителей: при дератизации – крыс, при дезинсекции – насекомых: клопов, блох и др., при акарицидной обработке – клещей.

В связи с этим расходы на акарицидную обработку территории, а точнее – земельного участка, который находится у учреждения на праве постоянного (бессрочного) пользования, в аренде или входит в имущество казны, нужно проводить именно по подстатье КОСГУ 225.*

Ситуация: по какому коду КОСГУ провести обработку туберкулезных очагов

Обработку туберкулезных очагов в помещениях учреждения (в т. ч. арендованных) проведите по подстатье КОСГУ 225, а в других помещениях, которые вашему учреждению не принадлежат, по подстатье КОСГУ 226.

Для справки: код КОСГУ для оплаты больше не используется. Но для бухучета и отчетности он по-прежнему важен. Ведь балансовые счета должны быть с ним увязаны. Подробнее.

А теперь рассмотрим, в каких именно случаях применить тот или другой код КОСГУ.

Обработка очагов туберкулезной инфекции – это дезинфекционные мероприятия, которые направлены на уничтожение этой инфекции (п. 9.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13, утвержденных постановлением главного санитарного врача России от 22 октября 2013 г. № 60).

Код КОСГУ, по которому нужно отразить в учете дезинфекцию, а значит, и обработку очагов туберкулезной инфекции, зависит от того, на каком праве вам принадлежит обрабатываемое имущество.

Так, если обрабатываемые помещения принадлежат вам на праве оперативного управления или на правах аренды (безвозмездного пользования) или находятся в составе казны, расходы отразите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».* В других помещениях обработку отражайте как иные работы или услуги. То есть по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Это следует из раздела V указаний к статьям 225 и 226, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Из статьи журнала «Учет в бюджетных учреждениях», № 8, февраля 2010

Особенности обслуживания имущества казны

Г.М. ФЕДИНА, заведующий отделом методологии управления бухгалтерского учета и отчетности Минфина Московской области

На балансе Комитета имущественных и земельных отношений администрации города числится имущество муниципальной казны. Вправе ли администрация города расходовать бюджетные средства на обслуживание и содержание такого имущества через другое бюджетное учреждение администрации (согласно учредительным документам, оно является муниципальным заказчиком по размещению заказов на оказание услуг для муниципальных нужд города)?

Порядок выделения средств на содержание имущества муниципальной казны определяется нормативными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления. Дополнительно отмечу, что расходы, связанные с содержанием (обслуживанием, ремонтом) нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования, отражают по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».*

Из решения Совета Южского муниципального района седьмого созыва Ивановской области от 18.03.2016 № 31

Об утверждении положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области

2. Цели и функции Комитета

2.2. Комитет выполняет следующие функции:

9) выступает арендодателем, продавцом, ссудодателем, концедентом, а также осуществляет другие полномочия от имени Южского муниципального района и Южского городского поселения по распоряжению муниципальным имуществом, являющимся собственностью Южского муниципального района и Южского городского поселения, согласно порядкам управления и распоряжения муниципальным имуществом Южского муниципального района и Южского городского поселения;*

Из постановления мэрии города Магадана от 18.10.2011 № 3924

Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальнымимуществом города Магадана (с изменениями на 11 июня 2015 года)

2. Задачи комитета

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом в установленном порядке.*

2.2. Осуществление приватизации муниципального имущества на основе действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Магадана.

2.3. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в пределах своей компетенции.

3. Функции комитета

В целях выполнения возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции:

3.42. Передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование и аренду.*

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль