КВР, закупка товаров МУП

1250

Вопрос

Дополнительная информация к вопросу №770549. Может ли МУП производить закупку для государственных и муниципальных нужд? А если МУП заключило контракт таким образом, что его нельзя однозначно отнести на те или иные КОСГУ? Если задолженность начислена не в результате реализации государственного или муниципального контракта? В этих случаях все равно необходимо применять КВР 244? Ведь по этому КВР отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений?

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт


Хотя унитарные предприятия не являются государственными и муниципальными заказчиками и не применяют Закон о размещении заказов 44-ФЗ, они включены в круг юридических лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Каждое унитарное предприятие должно самостоятельно разработать собственное положение о закупках. А утвердить его должен руководитель унитарного предприятия (п.п. 2 п. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ).

В рассматриваемой ситуации собственник имущества унитарного казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия при недостаточности его имущества. Поэтому, в части расходов на исполнение обязательств следует применять соответствующие группы, подгруппы и элементы видов расходов. Задолженность за коммунальные услуги должна быть отражена по элементу вида расходов 244, так как оплачивает указанные расходы Администрация муниципального образования за счет ЛБО. Такой же подход должен быть и к определению вида расходов по другой задолженности.

Обоснование

Из Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ

О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Принят Государственной Думой 8 июля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года


Статья 1. Цели регулирования настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом


2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями,* автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).*

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

3. Положение о закупке утверждается:

1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;

2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;*

Из рекомендации

Андрея Кизимова, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Нужно ли вышестоящему учреждению (учредителю, главному распорядителю бюджетных средств) погашать задолженность по налогам (пеням, штрафам) за подведомственное учреждение. Учреждение ликвидируется и не может рассчитаться с бюджетом самостоятельно

Если ликвидируемое учреждение не может полностью уплатить налоги (пени, штрафы), то оставшаяся задолженность погашается вышестоящим учреждением (учредителем, главным распорядителем бюджетных средств) в порядке, установленном законодательством России (п. 2 ст. 49 НК РФ). Однако норма пункта 2 статьи 49 Налогового кодекса РФ касается только тех вышестоящих учреждений (учредителей, главных распорядителей бюджетных средств), которые несут субсидиарную ответственность по долгам учреждения (п. 15 постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума ВАС РФ от 11 июня 1999 г. № 41/9). То есть тех, которые должны будут удовлетворить требования кредиторов, если само учреждение как основной должник не сможет этого сделать (п. 1 ст. 399 ГК РФ).

Ответ на вопрос, несет вышестоящее учреждение (учредитель, главный распорядитель бюджетных средств) субсидиарную ответственность или нет, зависит от типа государственного (муниципального) учреждения. Так, при недостаточности денежных средств у казенных учреждений субсидиарную ответственность по их обязательствам несет главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение (п. 4 ст. 123.22 ГК РФподп. 12.1 п. 1 ст. 158,п. 7 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, ч. 4 ст. 51 Закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗп. 3 ст. 26.11 Закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ).*

Учредители бюджетных и автономных учреждений по обязательствам подведомственных учреждений не отвечают (п. 56ст. 123.22 ГК РФ). Исключение – обязательства бюджетного учреждения, возникшие до 1 января 2011 года. Субсидиарную ответственность по ним несет собственник имущества учреждения (его учредитель). Об этом сказано в части 12 статьи 33 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Из рекомендации «Как платить налоги при ликвидации учреждения»

Из Гражданского кодекса РФ
Часть первая (с комментариями)

Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года

«§ 4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Статья 113. Основные положения об унитарном предприятии

1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.* Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия.

В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное казенное предприятие (казенное предприятие).*


6. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества.

Собственник имущества унитарного предприятия, за исключением собственника имущества казенного предприятия, не отвечает по обязательствам своего унитарного предприятия. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.*

Из рекомендации

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов

Кто должен применять

Коды видов расходов (КВР) должны применять все госорганы, внебюджетные фонды, органы местного самоуправления и государственные (муниципальные) учреждения. Бюджетные и автономные учреждения КВР применяют с 1 января 2016 года.

Общие положения

Код вида расходов является составной частью классификации расходов бюджетов. Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (18–20-й разряды).

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и в приложении 3 к данному приказу.

Выделены следующие группы видов расходов:

100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;

200 – закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;*

300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению;

400 – капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;

500 – межбюджетные трансферты;

600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

700 – обслуживание государственного (муниципального) долга;

800 – иные бюджетные ассигнования.

Они детализированы до подгрупп (к примеру, 110, 340 и др.) и элементов (в частности, 111, 119, 244). Для бюджетных и автономных учреждений этот перечень урезан. Они могут применять такие коды:

на зарплату и другие выплаты сотрудникам – КВР 111112113;

на страховые взносы и выплату пособий за счет ФСС России – КВР 119;

на закупку товаров, работ, услуг – КВР 220240 (кроме КВР 242);

на социальные выплаты гражданам – КВР 321 или приобретение товаров, работ, услуг для соцобеспечения – КВР 323;

на стипендии – КВР 340, премии, гранты отдельным физлицам – КВР 350, иные выплаты населению – КВР 360;

на капвложения: в рамках переданных полномочий – КВР 410416, в строительство недвижимости – КВР 417;

на исполнение судебных актов – КВР 831;

на уплату налогов, сборов и иных платежей – КВР 850;

на взносы в международные организации – КВР 862, а также платежи по соглашениям с правительствами иностранных государств и международными организациями – КВР 863.

Из справочника

Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Затраты Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов) Подтверждающие документы

Закупка товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд и нужд учреждений, не отнесенных к другим элементам видов расходов, в том числе расходы на следующее:*

товары, работы, услуги в сфере ИКТ для нужд субъектов РФ, муниципальных образований и органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов (если иное не установлено решением соответствующего финансового органа);

товары, работы, услуги в сфере ИКТ для бюджетных и автономных учреждений. Исключение – если закупка проходит по планам информатизации;

услуги фельдъегерской и специальной связи (доставка спецкорреспонденции);

услуги почтовой связи (с учетом комплекса расходов, связанных с использованием франкировальных машин);

монтаж, обеспечение функционирования и поддержка работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ (пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, видеонаблюдения (в т. ч. с использованием удаленных web-камер));

Элемент 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»*

Раздел III (п. 5.15.2) указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

п. 2 письма Минфина России от 10 июля 2015 г. № 02-05-11/39836, письма Минфина России от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

<…>    
Подгруппа 830 Исполнение судебных актов

Расходы на исполнение судебных актов РФ, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного гражданину или организации в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также деятельности государственных (муниципальных) учреждений, в том числе расходы на:

уплату пеней и штрафов по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

выплату государственного пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности;

выплату компенсаций за задержку выплат в пользу граждан (включая выплаты работникам учреждений);

возмещение морального вреда;

возмещение судебных издержек истцам (государственной пошлины и других издержек, связанных с рассмотрением дел в судах);

возврат неосновательного обогащения;

внесение на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек, осуществляемые на основании соответствующего судебного решения;

возврат излишне уплаченных в бюджет сумм обязательных платежей (в части поступлений по отмененным налогам, сборам) на основании судебного акта

Элемент 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности учреждений»

Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

письма Минфина России от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

Расходы на исполнение судебных актов, предусматривающих обязательство России, субъекта РФ, муниципального образования по выплате пенсий, пособий, оплате труда сотрудников учреждений, а также оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и т. п.* Соответствующие группы, подгруппы и элементы классификации видов расходов*

Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

письма Минфина России от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

Из приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65Н

"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации)

Приложение 5.1. Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления

       
Вид расходов КОСГУ
Код Наименование Код Наименование
<…>

244*
Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 221 Услуги связиКВР, закупка товаров МУП
    222 Транспортные услуги
    223* Коммунальные услуги
    224 Арендная плата за пользование имуществом
    225 Работы, услуги по содержанию имущества
    226 Прочие работы, услугиКВР, закупка товаров МУП
    290 Прочие расходы
    310 Увеличение стоимости основных средств
    320 Увеличение стоимости нематериальных активов
    340 Увеличение стоимости материальных запасов
    530 Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале
853 Уплата иных платежей 231 Обслуживание внутреннего долга
    241 Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям
    242 Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций
    253 Перечисления международным организациям
    290 Прочие расходы
    530 Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль