Оказание образовательных услуг в рамках госзадания

61

Вопрос

Не понятно выражение "не будете оказывать госуслугу в полном объеме". Летом бухгалтерия работает, дворники работают, отдел кадров работает, и те кто задействован в мелком ремонте здания. Когда ребенок переводиться в другой садик, то однозначно госуслугу пересчитываем, а если временно отсутствуют дети, что это значит? Если я правильно понимаю, госуслуга расчитывается по наличию детей в садике. Это наличие не меняется. Значит госуслуга не меняется, а только перетасовка между статей происходит. Поясните, в чем я ошибаюсь?

Ответ

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт
Бюджетные и автономные учреждения оказывают услуги или выполняют работы на основании государственного (муниципального) задания. Для выполнения госзадания учредитель доводит им финансовое обеспечение в форме субсидии. Если объем образовательной услуги рассчитывается исходя из количества детей, которые закреплены за садом, то при временном отсутствии детей пересчитывать объем госуслуги не нужно. Иной порядок может быть установлен учредителем.

Обоснование
 

1.Из рекомендации

Татьяны Кочновой, заместителя директора департамента бухгалтерского учета Минобрнауки России, к. э. н.

Как отразить в бухучете и при налогообложении оказание образовательных услуг в рамках госзадания

Бюджетные и автономные учреждения оказывают образовательные услуги на основании государственного (муниципального) задания. Также учреждения вправе оказывать такие услуги за плату. Подробнее.

Госзадание для учреждений формирует учредитель. По решению ГРБС госзадание также может быть сформировано и для казенных учреждений. Подробнее о составлении госзадания см. здесь.

В госзадании обычно прописывают:

  • услуги и работы, которые оказываются или выполняются в рамках госзадания: образовательные программы, по которым учреждение должно вести обучение, предоставление гособеспечения сиротам и другим категориям льготников и т. д.;
  • объем услуги, работы (как правило, указывают количество обучающихся);
  • порядок контроля за исполнением госзадания: периодичность отчетов о выполнении задания, проведение аттестации сотрудников, осуществление камеральных проверок;
  • другие показатели.

Финансовое обеспечение госзадания

Бюджетным и автономным учреждениям на выполнение госзадания учредитель предоставляет субсидию. Подробнее.


<…>

2.Из рекомендации

Татьяны Саакян, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как рассчитать нормативные затраты на выполнение госзадания

Бюджетные и автономные учреждения оказывают услуги или выполняют работы на основании государственного (муниципального) задания. Для выполнения госзадания учредитель доводит им финансовое обеспечение в форме субсидии. Объем такой субсидии рассчитывают исходя из нормативных затрат.

Об этом сказано в пункте 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 24 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 36 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

На федеральном уровне, чтобы рассчитать финобеспечение для подведомственного учреждения, руководствуйтесь Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

На региональном и муниципальном уровнях порядок устанавливают актом высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ или местной администрацией.

Кроме того, нужно учитывать общие требования, которые утверждают ведомства для соответствующих сфер деятельности, в частности:

Общие требования утверждены в соответствии с методическими рекомендациями для расчета финобеспечения госзадания, которые приведены в письмах Минфина России от 18 мая 2015 г. № 02-01-09/28324 (примерная форма акта) и от 1 октября 2014 г. № 02-01-09/49180. В них финансисты предложили общий подход, как определить нормативные затраты на оказание государственных и муниципальных услуг.

Кто утверждает

На основании общих требований утверждают значения нормативных затрат:

  • учредитель – для федеральных бюджетных и автономных учреждений;
  • само учреждение по согласованию с Минфином России – для учреждений, подведомственных Правительству РФ;
  • ГРБС – для федеральных казенных учреждений (для расчета объема ЛБО);
  • в установленном на региональном или муниципальном уровне порядке – для региональных и местных учреждений (с учетом общих требований).

Об этом сказано в пунктах 14–1529 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

Расчет затрат на услугу

Нормативные затраты на выполнение госзадания определяйте исходя из:

  1. базового норматива затрат на оказание госуслуги и корректирующих коэффициентов к нему;
  2. информации из соответствующего базового (отраслевого) перечня:
    • показателей отраслевой специфики, которые отражают ее содержание и форму;
    • единицы показателя, который характеризует объем госуслуги. Этот показатель приведен в соответствующих базовых (отраслевых) перечнях госуслуг и работ. Ознакомиться с этими перечнями можно в информационной системе «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru). Также перечни есть на сайте www.bus.gov.ru.

Об этом сказано в пунктах 1317 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640, общих требованиях (например, в пункте 2 общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н) и разъяснено в письме Минфина России от 13 июля 2015 г. № 02-01-09/40241.

Формулы для расчета

Нормативные затраты на оказание услуг удобно рассчитывать по формулам. Приведем некоторые из них:

Размер нормативных затрат = Значение базового норматива затрат × Отраслевой корректирующий коэффициент × Территориальный корректирующий коэффициент

Базовый норматив затрат на оказание услуги, в свою очередь, рассчитайте по формуле:

Базовый норматив затрат = Затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги + Затраты на общехозяйственные нужды

Остальные формулы для расчета нормативных затрат приведены в общих требованиях (например, в разделе 2 общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н).

Базовый норматив

В базовый норматив включают затраты, которые непосредственно связаны с самой услугой, и затраты на общехозяйственные нужды. А именно:

Затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги Затраты на общехозяйственные нужды

– зарплата и страховые взносы на зарплату сотрудников, которые участвуют в оказании госуслуги. Также учтитерасходы на административно-управленческий персонал, если это установлено стандартом услуги;

– приобретение материальных запасов и ОЦДИ, которые используют для оказания госуслуги, с учетом срока полезного использования (в т. ч. арендные платежи). То есть в расчет включают сумму годовой амортизации по ОЦДИ*;

– другие расходы, которые связаны с оказанием госуслуги

– зарплата и страховые взносы на зарплату вспомогательного, технического персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании госуслуги. Также учтите расходы на административно-управленческий персонал, если это установлено стандартом услуги;

– коммунальные услуги**;

– содержание объектов недвижимости (в т. ч. арендные платежи);

– содержание объектов ОЦДИ**;

– сумма резерва на полное восстановление состава объектов ОЦДИ. Резерв формируется в размере начисленной годовой суммы амортизации по имуществу;

– услуги связи;

– транспортные услуги;

– прочие общехозяйственные нужды

* Если в текущем году учреждению не хватает средств, чтобы купить новое имущество, оно может подать учредителю запрос на целевую субсидию (письмо Минфина России от 25 декабря 2015 г. № 02-01-10/76373).

** Затраты по имуществу учреждения, которое используют в госзадании и общехозяйственных нуждах, в том числе арендованному или полученному в безвозмездное пользование.

Об этом сказано в пунктах 1619–21 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640, общих требованиях (например, в пунктах 3–5 требований, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н) и разъяснено в письме Минфина России от 13 июля 2015 г. № 02-01-09/40241.

Для базового норматива применяйте нормы в натуральных показателях. Например, нормы рабочего времени сотрудников, потребления коммунальных услуг, материальных запасов, топлива и других ресурсов, необходимых для оказания услуги. Эти нормы берите из ГОСТов, СНиПов, стандартов и регламентов самих услуг.

Нормы в натуральных показателях не установлены? Тогда определите их самостоятельно. Сделать это можно так:

  1. методом наиболее эффективного учреждения. В этом случае проанализируйте группу учреждений и выберите то, у которого минимальный объем затрат на оказание единицы услуги. При этом учреждение соблюдает все требования к качеству. То есть для базового норматива применяют показатели наиболее эффективного учреждения;
  2. медианным методом. Как определить медианное значение? Возьмите затраты на оказание единицы услуги всех учреждений одной сферы. Отсортируйте их по возрастанию и выберите срединное значение ряда. Например, в расчете участвуют пять учреждений с затратами: 100, 114, 143, 157 и 184 тыс. руб. В этом случае медианное значение – 143 тыс. руб. А значит, для базового норматива применяйте показатели, которые фактически использует для госуслуги медианное учреждение.

Важно! Значения натуральных норм определяйте для каждой услуги отдельно. Указывайте наименование услуги и ее уникальный реестровый номер из базового (отраслевого) перечня госуслуг.

Базовый норматив утверждается общей суммой с выделением затрат на:

  • зарплату и начисления на нее сотрудникам, которые непосредственно участвуют в оказании услуги;
  • коммунальные услуги и содержание объектов недвижимости, которые используют при выполнении госзадания.

Такие правила установлены в пункте 22 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640, общих требованиях (например, в пунктах 810 требований, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н). Но вы можете выделить все затраты, которые включены в базовый норматив. Законодательство это не запрещает.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль