Использование субсидии на госзадание на оплату услуг

258

Вопрос

Можно ли оплачивать строительный контроль по реконструкции здания за счет средств муниципального задания?

Ответ

Отвечает Наталья Синицына, эксперт

По общему правилу бюджетные субсидии на оказание госуслуг предоставляют бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с государственным (муниципальным) заданием (ч. 2 ст. 4 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, п. 3 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

Для региональных и муниципальных учреждений порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

Для федеральных бюджетных и автономных учреждений порядок формирования госзадания установлен постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

Размер субсидии на госзадание определяют на основании нормативных затрат на оказание госуслуг. Затраты рассчитывают на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов.Базовый норматив состоит из следующих затрат: непосредственно связанных с оказанием услуги; на общехозяйственные нужды. Об этом сказано в пунктах 11, 13 и 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

Вместе с тем, бюджетные и автономные учреждения не обязаны при планировании расходов строго соблюдать нормативы, которые использовал учредитель для расчета размера субсидии. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять направления и объемы выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение госзадания. Кроме того, учреждение вправе оплатить дополнительные работы, не включенные в расчет госзадания за счет экономии средств субсидий, полученных на выполнение госзадания (путем перераспределения средств на иные выплаты). Такой вывод следует из писем Минфина России от 08.10.2012 № 02-13-06/4132, от 12.07.2012 № 02-13-06/2703.

Таким образом, прямого запрета на использование субсидии на госзадание на оплату услуг, не предусмотренных госзаданием, нет. При условии, что у учреждения есть экономия по госзаданию и само госзадание выполнено в полном объеме.

Дополнительно сообщаем, что если учредитель перечислил целевую субсидию с опозданием, не заимствуйте на расходы деньги из других источников: субсидии на госзадание, средств от платной деятельности. Восстановить остаток этих денег с лицевого счета для операций с целевыми субсидиями вы не сможете. Такое право для бюджетных учреждений законодательством не предусмотрено. Об этом сказано в письме Минфина России от 21.08.2014 № 02-03-10/41846.

Топ 10 вопросов по КВР и КОСГУ

Скачайте свежий номер журнала с ответами на вопросы, которые чаще всего задают коллеги. Это бесплатно.

Скачать бесплатно

Обоснование
 

Из рекомендации
Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Можно ли бюджетному (автономному) учреждению за счет субсидий на госзадание оплатить услуги банков по выпуску и обслуживанию зарплатных карт сотрудникам

Запрета на это в законодательстве нет. Значит, учреждение может оплатить такие расходы за счет субсидии на госзадание. Давайте разбираться.

По общему правилу бюджетные субсидии на оказание госуслуг предоставляют бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с государственным (муниципальным) заданием (ч. 2 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 3 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Для региональных и муниципальных учреждений порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Для федеральных бюджетных и автономных учреждений порядок формирования госзадания установлен постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

Размер субсидии на госзадание определяют, в частности, на основании нормативных затрат на оказание госуслуг. Затраты рассчитывают на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов.

Базовый норматив состоит из следующих затрат:

  • непосредственно связанных с оказанием услуги;
  • на общехозяйственные нужды.

Об этом сказано в пунктах 11, 13 и 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

Состав базовых нормативных затрат на общехозяйственные нужды приведен в пункте 20 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640. К ним можно отнести затраты на оплату труда, услуги связи, коммунальные, транспортные и прочие услуги. Поэтому при расчете субсидии учредитель может отнести к прочим общехозяйственным затратам услуги банков по выпуску и обслуживанию зарплатных карт.

Вместе с тем, бюджетные и автономные учреждения не обязаны при планировании расходов строго соблюдать нормативы, которые использовал учредитель для расчета размера субсидии. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять направления и объемы выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение госзадания. Кроме того, учреждение вправе оплатить услуги банков за счет экономии средств субсидий, полученных на выполнение госзадания (путем перераспределения средств на иные выплаты). Такой вывод следует из писем Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132, от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2703.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при оплате услуг банков по выпуску и обслуживанию зарплатных карт за счет субсидий оцените, не приведет ли это к таким нарушениям.

Из рекомендации «Как учесть расходы на открытие и обслуживание зарплатных банковских карт» Татьяны Саакян, директора департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России

На какие цели можно направить экономию субсидий на госзадание

Если учреждение перераспределяет средства субсидий из-за экономии, то отнеситесь внимательно к тому, на что вы хотите их потратить. Минфин России допускает возможность расходовать сэкономленные средства субсидий на выплаты сотрудникам (командировочные, премии и т. п.), на выплату единовременного пособия учащемуся-сироте за прошлые годы.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030, от 17 октября 2014 г. № 02-05-10/52622, от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293, от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132, от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2701.

Из рекомендации «Как составить план финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год»

В каком порядке предоставляются субсидии на выполнение госзадания

Порядок, по которому нужно определять объем и условия предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, устанавливают нормативно-правовые акты:

  • Правительства РФ – для субсидий из федерального бюджета;
  • высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – для субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрации – для субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 3 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. В любом случае объем субсидии рассчитывается исходя из нормативных затрат на госуслугу (п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, письмо Минфина России от 20 октября 2015 г. № 02-01-10/60055).

Как рассчитать нормативные затраты на выполнение госзадания

Расчет затрат на услугу

Нормативные затраты на выполнение госзадания определяйте исходя из:

  1. базового норматива затрат на оказание госуслуги и корректирующих коэффициентов к нему;
  2. информации из соответствующего базового (отраслевого) перечня:
    • показателей отраслевой специфики, которые отражают ее содержание и форму;
    • единицы показателя, который характеризует объем госуслуги. Этот показатель приведен в соответствующих базовых (отраслевых) перечнях госуслуг и работ. Ознакомиться с этими перечнями можно в информационной системе «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru). Также перечни есть на сайте www.bus.gov.ru.

Об этом сказано в пунктах 13, 17 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640, общих требованиях (например, в пункте 2 общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н) и разъяснено в письме Минфина России от 13 июля 2015 г. № 02-01-09/40241.

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля ИДПО «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса

Как бюджетному (автономному) учреждению учесть субсидии и другое финобеспечение от учредителя

Целевые субсидии

Субсидии на иные цели учредитель перечислит подведомственному учреждению на основании договора (соглашения), который они заключили между собой. Подробнее см. Как учредителю отразить предоставление финансового обеспечения подведомственным учреждениям.

Учреждения, которые получают целевые субсидии, предоставляют учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н). Подробнее об этом в рекомендации Как сформировать Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).

В учете бюджетных учреждений:

Если учредитель перечислил целевую субсидию с опозданием, не заимствуйте на расходы деньги из других источников: субсидии на госзадание, средств от платной деятельности. Восстановить остаток этих денег с лицевого счета для операций с целевыми субсидиями вы не сможете. Такое право для бюджетных учреждений законодательством не предусмотрено. Об этом сказано в письме Минфина России от 21 августа 2014 г. № 02-03-10/41846.

Совет: если у учреждения возникла чрезвычайная потребность оплатить целевые расходы из других источников, обратитесь за разрешением к учредителю.

Ранее Минфин России разрешил выплатить социальные пособия детям-сиротам за счет средств от платных услуг и восстановить их после поступления целевой субсидии (письмо Минфина России от 9 февраля 2012 г. № 02-03-09/428). Но это возможно только в исключительных случаях.

В учете автономных учреждений:

Федеральные автономные учреждения до поступления целевой субсидии на счет могут заимствовать на целевые расходы средства субсидий на госзадание или от приносящей доход деятельности. После того как целевая субсидия поступит на счет, расходы, которые оплачены из других источников, учреждение восстановит. Для этого подайте в Казначейство России:

  • заявление, которое подписано руководителем (уполномоченным лицом) учреждения и согласовано с учредителем. К заявлению приложите копии платежных документов и документов-оснований, которые подтверждают кассовые расходы;
  • заявку на кассовый расход (ф. 0531801) на списание средств с лицевого счета по иным субсидиям. При этом в назначении платежа укажите «выплаты учреждению согласно заявлению от "__" _____ ____г. № "___"», в качестве документа-основания – заявление и реквизиты заявления, в коде цели субсидии укажите соответствующий код соответствующей субсидии.

Полный порядок, как восстановить остаток целевой субсидии, приведен в пункте 24.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать
    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Портал для бухгалтеров бюджетных, казенных и автономных учреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль