text
Учет в учреждении

Соглашение на финансовое обеспечение госзадания

  • 5 августа 2017
  • 860

Вопрос

Наше учреждение - ГРБС. Подведомственному бюджетному учреждению выделяется через нас субсидия на госзадание. По итогам 2016 года нами недофинансирована субсидия в сумме 1300,0 тыс.руб. Какие действия мы должны сделать на эту сумму? Подведомственному учреждению уменьшена субсидия? В конце года финансирование было по отдельным заявкам на фактически выставленные счета и поэтому сумма 1300,0 тыс.руб. недофинансирована, т.к. не было заявки. Изменение в соглашение не вносили. Что делать в данный момент?

Ответ

Отвечает Елена Кузнецова, эксперт

Чтобы выделить субсидию, учредитель заключает с учреждением соглашение на финансовое обеспечение госзадания. Неотъемлемая часть соглашения – график перечисления субсидий.

То есть, основанием для перечисления субсидии является не заявка учреждения, а соглашение и график.

Даже если для удобства финансирования была введена форма заявки от учреждения, Учредителю необходимо следить за исполнением соглашения на госзадание и финансированием учреждения в полном объеме.

Так же нужно отметить, что уменьшить размер финансирования гос.задания Учредитель может только в строго установленных случаях (Рекомендация №1)

Если на конец года учреждение госзадание выполнило, а Вы перечислили субсидию не в полном объеме, тогда на счете 1.302.41.000 возникнет кредиторская задолженность (Рекомендация №3). Эту кредиторку не сторнируйте, ведь если объем госзадания и соглашение не менялись, субсидию выделять в меньшем объеме нельзя.

Вам нужно будет погасить задолженность перед учреждением, которую оно сможет использовать в следующим году. Для этого в плане ФХД остаток средств перераспределяется на расходы следующего года. При этом уменьшить размер субсидии на очередной год на сумму остатков субсидии учредитель не вправе.

Обоснование
 

1.Из рекомендации Татьяна Саакян, директор департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России

Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Финансовое обеспечение госзадания

На выполнение госзадания учредитель доводит:

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

Чтобы выделить субсидию, учредитель заключает с учреждением соглашение на финансовое обеспечение госзадания. Форма соглашения – типовая, утверждена приказом Минфина России от 31 октября 2016 № 198н. Исключение – госзадания по ОМС. Для них типовую форму разработает Минздрав России.

Неотъемлемая часть соглашения – график перечисления субсидий (п. 45 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640). Когда составляете график, обратите внимание, что субсидию учреждению нужно перечислять не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия. А для учреждений, деятельность которых требует неравномерного финансового обеспечения (например, образовательные) – до 65 процентов;
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Последнюю часть субсидии перечислите в IV квартале. Порядок такой:

  • субсидию на услуги перечисляйте после того, как учреждение сдаст предварительный отчет о выполнении госзадания;
  • субсидию на работы перечисляйте:
    – после того, как учреждение сдаст предварительный отчет, – если учредитель прописал такое требование в госзадании;
    – в любой день IV квартала – если в госзадании нет требования представлять отчет.

Указанный порядок не распространяется на:

Если по предварительному отчету объем выполнен меньше, чем установлено с учетом допустимых отклонений, госзадание уточните.

Это предусмотрено пунктами 46–46.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

Внимание: уменьшать размер субсидий на выполнение госзадания можно только в строго установленных случаях.

Уменьшить субсидию на госзадание во время его выполнения можно, если изменили само задание. Это возможно, если:

  • изменилось законодательство, которое привело к изменению нормативных затрат на госуслуги (работы). Например, когда изменился размер выплат сотрудникам, которые выполняют госзадание;
  • госзадание прекращено досрочно по установленным в нем основаниям;
  • учредитель в ходе контрольных мероприятий выявил, что госзадание не выполнено (например, на основании предварительного отчета).

Такие правила следуют из пункта 2.2 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункта 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункта 41 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

Если меняете размер субсидии или условия предоставления, оформите дополнительное соглашение. Форма типовая, утверждена приказом Минфина России от 31 октября 2016 № 198н.

2.Из рекомендации

Натальи Гусевой директор Центра образования и внутреннего контроля ИДПО «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса

Юлии Камардиной советник руководителя Федерального казначейства

Как учредителю предоставить финансовое обеспечение подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям

На конец года учреждение госзадание выполнило, а вы перечислили субсидию не в полном объеме? Тогда на счете 1.302.41.000 возникнет кредиторская задолженность (письмо Минфина России от 28 апреля 2015 г. № 02-05-10/24457). Эту кредиторку не сторнируйте, ведь если объем госзадания и соглашение не менялись, субсидию выделять в меньшем объеме нельзя.

3.Правовая база

Письмо Минфина России от 28.04.2015 № 02-05-10/24457

Об отражении в бухгалтерском учете задолженности перед учреждениями по муниципальному заданию при условии недофинансирования субсидии


В соответствии с положениями пункта 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пункта 2.2 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" уменьшение объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (далее - субсидия) в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.
В случае если по завершению финансового года, на который установлено муниципальное задание, субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не перечислена в полном объеме, предусмотренном соглашением о предоставлении указанной субсидии, в бюджетном учете органа местного самоуправления (муниципального органа), выполняющего функции учредителя, на конец года отражается кредиторская задолженность. Согласно пункту 102 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция 162н), данная задолженность отражается на счете 1 302 41 000 "Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям". Одновременно в бухгалтерском учете учреждения - получателя субсидии на счете 4 205 81 000 "Расчеты с плательщиками прочих доходов" будет отражена дебиторская задолженность учредителя на сумму недополученной субсидии.

Директор Департамента
бюджетной методологии
С.В.Романов

4.Из рекомендации Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как бюджетному (автономному) учреждению учесть субсидии и другое финобеспечение от учредителя

Если учреждение выполнит госзадание, остаток субсидии (экономию) продолжайте использовать. Для этого в плане ФХД остаток средств перераспределите на расходы следующего года. При этом уменьшить размер субсидии на очередной год на сумму остатков субсидии учредитель не вправе.

Это следует из пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, части 3.15 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, части 17 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, пунктов 44–47 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640. Дополнительные разъяснения дает Минфин России в письмах от 12 апреля 2016 г. № 02-01-09/20629от 25 февраля 2015 г. № 02-01-11/9390.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»



Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»



Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.