Форма и порядок формирования задания и его финансового обеспечения

59

Вопрос

В уставе учреждения написано, что Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:1) спортивная подготовка по олимпийским видам спорта, в муниципальном задании наименование услуги называется, спортивная подготовка по олимпийским видам спорта, а далее в муниципальном задании отражено содержание муниципальной услуги, а именно: спортивная подготовка по олимпийским видам спорта тренировочный этап дзюдо и т.д. Т.е. услуга разбита на этапы: начальная подготовка, тренировочный этап, совершенствования спортивного мастерства.

Нормативные затраты при этом считаются по каждому этапу, т.к. на разном этапе разные нормативы. Утверждается Постановление по нормативным затратам также по разным этапам. Учреждение делает соглашение на финансирование также по разным этапам. Проверяющие утверждают, что мы не должны разбивать спортивную подготовку на этапы. И в соглашении должно быть прописано просто - спортивная подготовка по олимпийским видам спорта, не разбивать на этапы... Правильно ли это?

Ответ

Отвечает Наталья Синицына, эксперт

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные (муниципальные) услуги и выполняют работы по государственному (муниципальному) заданию. Государственное (муниципальное) задание – это один из основных документов, который определяет сферу деятельности учреждения. На основе государственного (муниципального) задания учредитель определяет объем его финансового обеспечения (субсидии).

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами учреждения. Как следует из Вашего вопроса, в уставе учреждения написано, что Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: спортивная подготовка по олимпийским видам спорта. Исходя из Постановления № 640, в задании указывается основной вид деятельности в соответствии с учредительными документами (уставом) учреждения.

Для региональных (муниципальных) учреждений форму, порядок формирования задания и его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 3, 4 ст. 69.2 БК РФ, п. 7 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). В Вашем случае, муниципальная услуга, в соответствии с основным видом деятельности, указанным в уставе разбита на этапы. Окончательное решение, на основании утвержденных муниципальных нормативно-правовых актов, должен принять учредитель. Но, исходя из Постановления № 640, следует указывать наименование муниципальной услуги в соответствии с основными видами деятельности учреждения, установленными учредительными документами, не детализируя на этапы.

Топ 10 вопросов по КВР и КОСГУ

Скачайте свежий номер журнала с ответами на вопросы, которые чаще всего задают коллеги. Это бесплатно.

Скачать бесплатно

Обоснование
 

Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640

Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания

2. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального государственного учреждения, с учетом предложений федерального государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей федерального государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения федеральным государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.

Из рекомендации Татьяны Саакян, директора департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России

Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные (муниципальные) услуги и выполняют работы по государственному (муниципальному) заданию. Казенные учреждения работают с государственным (муниципальным) заданием, если такое решение принял главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС).

Госзадание – это один из основных документов, который определяет сферу деятельности учреждения. На основе госзадания учредитель определяет объем его финансового обеспечения (субсидии).

Показатели из проектов госзаданий учитывают, когда:

  • формируют проект бюджета;
  • определяют объем субсидий на выполнение заданий бюджетными или автономными учреждениями;
  • составляют бюджетные сметы казенных учреждений.

Об этом сказано в пунктах 2, 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 2, 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 3, 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Порядок формирования

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) для своих подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждение не может отказаться от выполнения госзадания. Об этом сказано в частях 2, 2.1 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

В госзадании устанавливают:

  • показатели качества и объема оказываемых госуслуг или работ;
  • порядок контроля за его выполнением, в том числе условия и порядок досрочного прекращения;
  • требования к отчетности о выполнении;
  • потребителей соответствующих услуг;
  • в каком порядке оказывать госуслугу;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг потребителями, если учреждение оказывает услугу за плату. Если цены не установлены, прописывают порядок, по которому устанавливать предельные цены (тарифы) в случаях, предусмотренных законодательством.

Госзадание формируют на срок до одного года – если бюджет утвержден только на очередной финансовый год. А если бюджет утвердят на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета), то и госзадание формируют на срок до трех лет.

Об этом сказано в пунктах 1, 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок на региональном и местном уровне

Для региональных (муниципальных) учреждений форму, порядок формирования задания и его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 3, 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Дополнительно к заданию учредитель и учреждение подписывают соглашение о предоставлении субсидии (абз. 6 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

Порядок на федеральном уровне

На федеральном уровне форма, порядок формирования и финансового обеспечения госзадания установлены постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640. Отдельные положения порядка будут вступать в силу постепенно. Для этого предусмотрен переходный период. В полной мере этот порядок начнет действовать начиная с госзаданий на 2019 год.

Госзадание учредитель формирует в электронном виде в системе «Электронный бюджет». И только если сведения содержат гостайну, составляют документ на бумаге.

Дополнительно к заданию учредитель с учреждением подписывают соглашение о субсидии. Делают это в системе «Электронный бюджет», а если есть гостайна – на бумаге (абз. 6 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 4, 44 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640). Подробнее

Внимание: за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания или его финансового обеспечения предусмотрена административная ответственность.

Перечень государственных (муниципальных) услуг

Чтобы составить госзадание, учредитель использует ведомственные перечни госуслуг и работ. Ведомственные перечни формируют на основе базовых (отраслевых) перечней. Они должны соответствовать друг другу. Такой порядок установлен пунктами 3–3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 8 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

Перечень видов деятельности, по которым формируют базовые (отраслевые) перечни, утвержден приказом Минфина России от 16 июня 2014 г. № 49н.

На федеральном уровнеПравила формирования ведомственных перечней, а также базовых (отраслевых) перечней, утверждены постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2014 г. № 151.

Базовые (отраслевые) перечни формируют и утверждают усиленной квалифицированной электронной подписью федеральные органы исполнительной власти, которые курируют ту или иную сферу деятельности. Например, Минобрнауки России, Минспорт России и другие. Специальный нормативно-правовой акт для утверждения этих перечней органы власти не издают. Перечни размещают в системе «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru) и на сайте www.bus.gov.ru, где с ними можно ознакомиться.

Это следует из пункта 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2014 г. № 151, пункта 3.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 28 мая 2014 г. № 42н, и подтверждено в письмах Минфина от 5 февраля 2016 г. № 02-01-10/5990, от 24 апреля 2015 г. № 02-01-11/23826.

Госуслуги, которые указаны в уставе подведомственного учреждения, должны соответствовать услугам из базового (отраслевого) перечня. Достаточно соответствия только по смыслу. Требования точности и дословности формулировок в законодательстве нет. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 5 февраля 2016 г. № 02-01-10/5876.

На уровне субъектов РФ (муниципальном уровне) порядок формирования ведомственных перечней устанавливают высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ и местные администрации. Они должны учитывать Общие требования, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2014 г. № 151. Об этом сказано в пункте 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ и письме Минфина России от 7 апреля 2015 г. № 02-01-11/19289.

Ведомственные перечни органы власти публикуют в системе «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru) и на сайте www.bus.gov.ru, а утверждают усиленной квалифицированной электронной подписью.

Об этом сказано в пункте 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2014 № 151.

В ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг и работ включают:

  • наименование госуслуги (работы);
  • наименование учредителя или федерального органа исполнительной власти, который формирует ведомственный перечень госуслуг и работ;
  • содержание услуги (работы);
  • условия оказания услуги (работы);
  • указание на платность или бесплатность;
  • категории потребителей;
  • единицы измерения и показатели объема и качества по каждой госуслуге (работе);
  • тип учреждения (бюджетное, автономное, казенное) и вид его деятельности;
  • реквизиты документа-основания, чтобы включить госуслуги (работы) в перечень, электронные копии таких документов или указание на источник, где их официально публиковали.

Полный перечень информации, которая включается в ведомственный перечень, приведен в пункте 4 Правил и пункте 3 Общих требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2014 г. № 151.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать
    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Портал для бухгалтеров бюджетных, казенных и автономных учреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль