• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Закупки/ Госконтракт
  • » Орган исполнительной власти в соответствие с законодательством и локальными актами осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок и контроль за выполнением государственных заданий подведомственных бюджетных учреждений.

Орган исполнительной власти в соответствие с законодательством и локальными актами осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок и контроль за выполнением государственных заданий подведомственных бюджетных учреждений.

14

Вопрос

Орган исполнительной власти в соответствие с законодательством и локальными актами осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок и контроль за выполнением государственных заданий подведомственных бюджетных учреждений.Учитывая, что бюджетные учреждения не являются получателями бюджетных средств, существует ли требование законодательства об осуществлении финансового контроля учредителя за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений.

Ответ

Справочная Система для бухгалтеров и экономистовбюджетных, казенных и автономных учреждений- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Ваш вопрос от 22.05.2017« »Отвечает Ваш персональный экспертСогласно п. 1 ст. 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе, государственные (муниципальные) учреждения. Пунктом 3 ст. 269.2 БК РФ порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Так, например, Постановлением Правительства Белгородской области от 03.10.2011 № 362-пп определено, что к объектам контроля относятся, в том числе государственные бюджетные и автономные учреждения, а субъекты контроля – это органы исполнительной власти Белгородской области, наделенные законодательством полномочиями по осуществлению финансового контроля. Следовательно, на основании Бюджетного кодекса и нормативно-правовых актов субъектов РФ устанавливаются требования по осуществлению финансового контроля органов исполнительной власти субъектов РФ, за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений.ОбоснованиеБюджетный кодекс РФ<…>Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля1. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены настоящим Кодексом.<…>Статья 265. Виды государственного (муниципального) финансового контроля1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.Статья 266.1. Объекты государственного (муниципального) финансового контроля<…>1. Объектами государственного (муниципального) финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;1государственные (муниципальные) учреждения;государственные (муниципальные) унитарные предприятия;<…>Статья 269.2. Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля<…>3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.<…>Постановление Правительства Белгородской области от 03.10.2011 № 362-ппОб утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью областных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений (с изменениями на 30 января 2017 года)<…>ПОРЯДОКосуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью областных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений (приложение с изменениями на 30 января 2017 года)1. Общие положения1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью областных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее – Порядок), разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области на период до 2013 года", утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 20 декабря 2010 года № 446-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области на период до 2013 года".1.2. Настоящий Порядок устанавливает формы внутреннего финансового контроля и регулирует механизм осуществления внутреннего финансового контроля (далее – финансовый контроль).<…>1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:а) внутренний финансовый контроль - финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами государственной власти;б) объекты контроля - получатели средств областного бюджета, казенные, государственные бюджетные и автономные учреждения, финансовый контроль в отношении которых осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, государственные заказчики, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Белгородской области;в) субъекты контроля - органы исполнительной власти Белгородской области, на которые распространяется действие настоящего Порядка, наделенные законодательством полномочиями по осуществлению финансового контроля;<…>1.7. Уполномоченные органы осуществляют финансовый контроль за соблюдением бюджетными и автономными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями.<…>9. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля бюджетных и автономных учреждений <…>9.3. Основной целью финансового контроля за деятельность бюджетных и автономных учреждений является соблюдение порядка и условий использования субсидий, предоставленных на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного задания, целевых субсидий, а также бюджетных инвестиций.9.4. В ходе контрольных мероприятий проверяется:- выполнение утвержденных государственных заданий соответствующими областными бюджетными и автономными учреждениями;- эффективность использования субсидий и бюджетных инвестиций в соответствии с условиями получения;- выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений;- соблюдение порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения;- фактическое наличие и состояние имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственными бюджетными и автономными учреждениями имущества;- соответствие деятельности государственных учреждений Белгородской области их уставам;- законность совершения государственными бюджетными и автономными учреждениями Белгородской области крупных сделок;- достоверность, полнота и соответствие нормативным требованиям бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности.<…>Из рекомендацииТатьяны Саакян, директора департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина РоссииКак сформировать госзадание для подведомственных учреждений <…>Контрольные мероприятияКак учреждения выполняют государственные (муниципальные) задания, ведут постоянный контроль. А именно в полном ли объеме и качественно ли оказывают услуги и проводят работы, которые установлены. Это нужно, чтобы вовремя принять решение об изменении показателей госзадания и о сокращении объема субсидии на его выполнение. Такой контроль на федеральном уровне проводят учредители и органы, которым переданы функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере (в частности, Казначейство России). Об этом сказано в пункте 48 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.Чтобы проконтролировать, как федеральное учреждение выполняет госзадание, проводите камеральные и выездные проверок. Сроки и формы проведения контроля, другие требования укажите в форме госзадания. На региональном и муниципальном уровне порядок контроля также может быть предусмотрен в порядках формирования госзадания и его финансового обеспечения.Чтобы проводить контроль:определите структурное подразделение, которое будет проводить контроль;определите формы контроля;установите периодичность и последовательность действий при проведении камеральных проверок;сформируйте и утвердите графики проведения выездных проверок выполнения заданий;определите:– права и обязанности должностных лиц при проведении выездных проверок;– способы информирования учреждений об их правах и обязанностях в процессе проверки;– требования к оформлению результатов проверки;– описание мер, которые могут быть приняты по результатам контроля.Это следует из пункта 48 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.Одна из форм контроля – отчет учреждения о том, как оно выполняет госзадание.Отчет о госзаданииПо итогам работы по госзаданию учреждения сдают учредителю отчет. Форма отчета установлена постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640. Сроки и периодичность (ежеквартально, ежегодно) установите в госзадании. Срок для годового отчета – не позднее 1 марта.<…>
Топ 10 вопросов по КВР и КОСГУ

Скачайте свежий номер журнала с ответами на вопросы, которые чаще всего задают коллеги. Это бесплатно.

Скачать бесплатно

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать
    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2018 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении». 
      Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

      Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль