8 (800) 511 98 66 Звонок бесплатный! Подпишитесь со скидкой! Активировать гостевой доступ к журналу
Учет в учреждении

Возможность изменения КБК при внутреннем перемещении медикаментов

  • 1 декабря 2018
  • 0

Вопрос

В соответствии с приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» п. 21.1. Номер счета плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений в разрядах с 1 по 4 включает в себя код раздела, код подраздела расходов бюджета. Медицинское учреждение , ведет учет по РПР 0901, 0902 и иным КБК в том числе и по Нефинансовым активам ( основным средствам, материальным запасам ...) . В деятельности учреждения возникает необходимость, провести внутреннее перемещение медикаментов с РПР 0901 (стационар) на 0902 ( поликлиника) , для того , чтобы иметь реальную фактическую себестоимость по услугам в результате хозяйственной деятельности, т.е. проводка дт 0901 .00000000000. 000. 7 10531 340 кт 0902 .00000000000. 000. 7 10531 440 Может ли учреждение менять КБК в таком случае?

Ответ

Да, если в процессе деятельности потребуется изменить запланированные коды (внутреннее перемещение), то следует осуществить изменение кода (путем внутреннего перемещения).

В составе учетной политики учреждения необходимо предусмотреть возможность изменения кодов с указанием проводок.

С учетом того, что с 1.01.2017г. в 1–4 разрядах номера счета указывается код вида функции, услуги (работы) учреждения и этот код соответствует разделу/подразделу классификации расходов бюджета – в приложении 2 к указаниям № 65н, при внутреннем перемещении медикаментов из стационара в поликлинику следует указать в дебете счета подраздел 0902 и в кредите 0901.

В настоящее время полномочия учредителя охватывают практически весь спектр вопросов хозяйственной деятельности учреждения. Это следует из п.134 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и подтверждено Письмом Минфина России от 11.04.2012 № 12-08-06/1616.

Но если от учредителя не получены указания или рекомендации по распределению разделов и подразделов по видам, установите принцип распределения самостоятельно, в составе учетной политики.

Обоснование

Как бюджетным и автономным учреждениям сформировать балансовые счета бухучета

Бюджетные и автономные учреждения формируют номера счетов бухучета в соответствии с Единым планом счетов и Инструкцией, которые утверждены приказом Минфина России от 1 декабря 2010 № 157н. Особенности установлены:

 Инструкцией № 174н – для бюджетных учреждений;

 Инструкцией № 183н – для автономных учреждений.

Орган власти вправе передать учреждению свои полномочия и довести лимиты бюджетных обязательств. Такие операции отражайте на счетах бюджетного учета как получатель бюджетных средств. Подробнее

Структура счета

Структура счета бухучета в бюджетных и автономных учреждениях такая:

Разряды
1–4 5–14 15–17 Код счета бухучета
18 19–21 22 23 24–26
Код раздела, подраздела Нули Код вида доходов/расходов Код вида финансового обеспечения (деятельности) Код синтетического счета Аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета
Код объекта учета Код аналитического счета
группа вид
Учреждение вправе установить аналитику в учетной политике.

По отдельным счетам в 1–17 разрядах номера счета отражайте:

Счет 1–4
Рз, ПРз
5–14
Целевая статья
15–17
КВР
24–26
КОСГУ
Примечание
Корреспондирующие счета2
0.101.001 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ

0.401.20.240

0.401.20.250

0.401.20.270

0.102.001 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ
0.103.001 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ
0.104.001 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ
0.105.001 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ
0.201.351 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ
0.106.00 ХХХХ 0000000000 ХХХ ХХХ  
0.107.00 ХХХХ 0000000000 ХХХ ХХХ
0.109.00 ХХХХ 0000000000 ХХХ ХХХ
0.201.00 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ  
0.204.001 0000 0000000000 000 ХХХ 0.401.20.241
0.304.01 0000 0000000000 000 ХХХ  
0.210.06 0000 0000000000 000 ХХХ 0.401.10.172
0.401.30 0000 0000000000 000 000  

1 Если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и средств, из которых приобрели имущество.

2Аналогичная структура КРБ у корреспондирующих счетов.

Об этом сказано в пункте 2.1 Инструкции № 174н, пункте 3 Инструкции № 183н.

Как сформировать номер счета

В 1–4 разрядах номера счета указывайте код вида функции, услуги (работы) учреждения. Этот код соответствует разделу/подразделу классификации расходов бюджета – в приложении 2 к указаниям № 65н. Например:

Если учреждение оказывает разные услуги (работы), доходы и расходы учитывайте по соответствующим разделам (подразделам). Пример: учреждение оказывает услуги по обучению программам высшего образования, проводит курсы повышения квалификации и выполняет НИОКР. Доходы и расходы на обеспечение этих услуг оно отразит на соответствующих счетах бухучета с кодами подразделов:
– 0706 «Высшее образование»;
– 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации»;
– 0708 «Прикладные научные исследования в области образования».

Об этом сказано в пункте 21.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, письме Минфина России от 5 сентября 2016 № 02-05-10/51964.

Чтобы определить коды функций для своего учреждения, воспользуйтесь мастером.

Как составить учетную политику для целей бухучета

Разработать и принять учетную политику для целей бухучета должны все учреждения независимо от типа.

Учетную политику формируют раздельно для целей бухучета и налогообложения. Смотрите подробнее Как составить учетную политику для целей налогообложения.

В этой рекомендации рассмотрим, как составить и утвердить учетную политику, как ее изменить и сколько хранить.

Для чего нужна учетная политика

Учетную политику для целей бухучета составляют, чтобы установить правила ведения бухучета в конкретном учреждении с учетом его специфики.

Формируйте ее исходя из особенностей своей структуры, выполняемых полномочий, отраслевых и иных особенностей деятельности (ч. 2 ст. 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Кто разрабатывает учетную политику

Когда у учреждения своя бухгалтерия, то она обязана вести бухучет и разрабатывать бухгалтерские локальные акты. Если же отдельной бухгалтерии нет, то заключите договор бухгалтерских услуг со сторонней организацией. В учреждениях госсектора такие организации – это централизованные бухгалтерии.

Данный вывод следует из части 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Учет ведет само учреждение

Учетную политику разрабатывает главный бухгалтер или другой сотрудник, ответственный за ведение бухучета в учреждении. Утверждает учетную политику руководитель учреждения (ч. 1 и 3 ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Приказ об утверждении учетной политики составьте в произвольной форме.

Что входит в состав учетной политики

В учетную политику включают:

– рабочий план счетов (в нем укажите счета учета, которые применяют учреждения);
– методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
– порядок, как проводить инвентаризацию имущества и обязательств;
– порядок учета и раскрытия в отчетности событий после отчетной даты;
– правила документооборота и технологию обработки учетной информации. В том числе порядок и сроки передачи первичных документов по графику документооборота;
– формы первичных документов, регистров бухучета и других документов, по которым нет унифицированных форм;
– порядок, как проводить внутренний финансовый контроль;
– положение о том, какие резервы создавать, и методы их учета;
– другие решения, которые необходимы для организации и ведения бухучета.

Как распределять накладные и общехозяйственные расходы между видами услуг (работ, продукции)

В конце отчетного периода накладные и общехозяйственные расходы, собранные соответственно на счетах 109.70 и 109.80, нужно распределить на себестоимость конкретного вида услуг (работ, продукции).

Напомним, накладные расходы нужно распределять между видами услуг (работ, продукции), когда учреждение оказывает (производит) несколько их видов. А если у учреждения один вид услуг (работ, продукции), то затраты сразу относятся на себестоимость (счет 109.60).

Общехозяйственные расходы нужно распределять в любом случае. Во-первых, на те, которые включаются в себестоимость и которые списываются на финансовый результат. А во-вторых, на определенный вид услуг (работ, продукции), если у учреждения их несколько видов.

Конкретный способ распределения расходов и калькулирования себестоимости устанавливается:
– учредителем учреждения;
– учреждением самостоятельно – в учетной политике.

Об этом сказано в пункте 134 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Важно! В данной норме есть небольшое, но существенное условие. Выбрать базу распределения расходов и метод расчета себестоимости нужно так, чтобы:
– показатели в разрезе учетных данных были информативны (оптимально полезны);
– учетные процедуры были минимально трудоемкие.
Другими словами, информация о себестоимости должна быть объективной, но при этом не нужно нагружать бухгалтера сложными и трудоемкими расчетами. Например, не нужно подсчитывать себестоимость лечения одного больного или стоимость обучения отдельной студенческой группы.

Но тогда встает вопрос: что же считать за единицу услуги или работы? Указаний на этот счет законодательство не содержит. Поэтому учреждению придется определить единицу услуги (работы) самостоятельно.

Совет: Если учредитель дал конкретные указания, распределяйте затраты в соответствии с его рекомендациями. Объясняется это тем, что в настоящее время полномочия учредителя охватывают практически весь спектр вопросов хозяйственной деятельности учреждения. Это следует из пункта 134 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и подтверждено письмом Минфина России от 11 апреля 2012 г. № 12-08-06/1616.

Итак, какой же способ распределения затрат можно установить?

В отношении накладных расходов возможные способы установлены в пункте 134 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Распределять накладные затраты можно пропорционально:

 прямым затратам на оплату труда, материальным затратам, другим прямым затратам (это удобно, если прямые затраты составляют значительную долю общих расходов);

 объему выручки от реализации продукции, работ и услуг;

 другому показателю, который характеризует результаты деятельности учреждения, например:
– пропорционально объему услуг в случае, если они имеют одинаковую единицу измерения (чел., тыс. чел., посещений и т. д.);
– пропорционально площади, используемой для оказания каждой услуги или работы (если есть возможность распределения площадей).

Для общехозяйственных расходов способы распределения затрат не установлены. Но можно использовать те же способы, что установлены для накладных.

Выбранный способ закрепите в учетной политике. Причем также можно установить, что общехозяйственные расходы в полном объеме относятся на себестоимость одной услуги (работы), выделенной в качестве основной.

Какой же из предложенных методов распределения затрат целесообразно использовать? Единого ответа на этот вопрос нет – все зависит от специфики деятельности учреждения. Однако сложившаяся практика показала, что не стоит распределять затраты пропорционально доходам. И вот почему.

Как известно, отчетный период для распределения расходов – месяц. Но, к примеру, на выполнение госзадания доходы в виде субсидии поступают учреждению не ежемесячно, а обычно ежеквартально. Поэтому данный метод распределения в рамках КФО 4 неприменим.

В приносящей доход деятельности распределение затрат по доходам тоже проблематично. Ведь расходы подсчитывают обычно по окончании отчетного периода – в последнее число месяца. А на эту дату зачастую неизвестна окончательная сумма доходов (нет последних выписок со счета). То есть нет базы для распределения. Но если учреждению такой способ представляется наиболее приемлемым, то выход все же есть. Можно установить в учетной политике, что в целях распределения накладных расходов отчетной датой является, к примеру, 25-е число текущего месяца. Запрета на это нет.

Письмо Минфина России от 20.07.2016 № 02-05-11/42516

О применении классификации расходов бюджетов РФ в отношении расходов казенного медицинского учреждения

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение о применении разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, сообщает.

Статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что разделы и подразделы классификации расходов бюджетов являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н (далее - Указания), определены существенные требования утвержденной структуры разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, необходимые к соблюдению в том числе органами государственной власти (государственными органами) и находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями, а также Правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов (соответственно подпункты 3.1 и 3.2 пункта 3 "Разделы, подразделы" раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний).

Одним из вышеуказанных требований является, в частности, отнесение расходов на финансовое обеспечение выполнения функций федеральными государственными учреждениями, в том числе в форме субсидий, по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из осуществляемых указанными учреждениями функций.

Таким образом, в случае реализации учреждением (в том числе его структурными подразделениями) различных функций, например, в сфере здравоохранения - оказание стационарной и амбулаторной медицинской помощи, расходы на обеспечение деятельности (функций) указанного учреждения (его подразделений) должны быть отражены по соответствующим подразделам раздела 0900 "Здравоохранение", а именно:

0901 "Стационарная медицинская помощь";

0902 "Амбулаторная помощь".

Одновременно необходимо отметить, что наряду с расходами на непосредственное оказание услуг (медицинской помощи) - прямыми расходами казенное учреждение неизбежно несет расходы на общехозяйственные нужды (административно-хозяйственные (косвенные) расходы), например, расходы на ремонт здания, в котором расположены стационар и поликлиника, оплату труда административно-хозяйственного персонала, иные расходы на общехозяйственные нужды. Перечень таких расходов учреждение определяет самостоятельно, с учетом состава нормативных затрат на общехозяйственные нужды.

При этом бюджетные ассигнования по расходам на общехозяйственные нужды, которые не представляется возможным отнести к конкретной функции учреждения либо структурного подразделения, оказывающего функционально различные виды медицинских услуг (заработная плата административно-хозяйственного персонала (руководителя, бухгалтеров и т.п.)), коммунальные услуги, в случае если указанные подразделения обеспечиваются ими с использованием единых приборов учета, а также иные аналогичные (с точки зрения охвата обособленных функций), по мнению Департамента, следует предусматривать в рамках подраздела, по которому планируется наибольший объем бюджетных ассигнований в общем объеме бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования медицинского учреждения (либо наибольший объем бюджетных ассигнований на оплату труда).

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»



Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.